Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 14.01.2014 по делу n А03-12709/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № А03-12709/2013 «15» января 2014 г. Резолютивная часть постановления объявлена 10 января 2014 года Постановление изготовлено в полном объеме 15 января 2014 года Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Ходыревой Л.Е., судей: Кривошеиной С.В., Павлюк Т.В. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Казариным И.М. при участии в заседании: без участия (извещены) рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Север» на решение Арбитражного суда Алтайского края от 25 октября 2013 года по делу № А03-12709/2013 (судья Сбитнев А.Ю.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью (ООО) «Управляющая компания «Север» (ОГРНИП 1052201701562, ИНН 2209029421) о признании недействительным предписания отдела жилищного надзора Государственной инспекции Алтайского края по г. Рубцовску и г. Славгороду от 25.06.2013 г. № 155, У С Т А Н О В И Л:
Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Север» (далее – заявитель, Общество, управляющая компания) обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением о признании недействительным предписания отдела жилищного надзора Государственной инспекции Алтайского края по г. Рубцовску и г. Славгороду (далее – заинтересованное лицо, Государственная инспекция) от 25.06.2013 г. № 155. Решением Арбитражного суда Алтайского края от 25 октября 2013 года требование заявителя оставлено без удовлетворения. Не согласившись с решением суда, Общество обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Алтайского края отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленного требования по следующим основаниям: - суд первой инстанции применил нормы Жилищного кодекса РФ, действующие с 25.12.2012 г., тогда как договоры с собственниками жилого дома заключены 01.11.2008 г. Пункт 2 статьи 152 Кодекса в прежней редакции предусматривал решение общего собрания собственников, определяющее расходы на капитальный ремонт, сроки его выполнения, порядок финансирования и т.д. Суммы, которые начислялись собственникам, предусмотрены заключенными с ними договорами и использовались для содержания дома в надлежащем состоянии; - ответчиком неправильно произведен расчет накоплений по статье капитальный ремонт. Подробно доводы подателя изложены в апелляционной жалобе. Государственная инспекция в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства (суд апелляционной инстанции располагает сведениями о получении адресатами направленной копии судебного акта (ч. 1 , ч. 4 ст. 123 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее – АПК РФ)), в том числе публично, путем размещения информации о дате и времени слушания дела на интернет-сайте суда, кроме того, с учетом получения извещения о времени и месте судебного разбирательства по первому судебному акту (ч. 6 статьи 121 АПК РФ, п. 4, п. 5 Постановления Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 №12), в судебное заседание апелляционной инстанции не явились. От инспекции поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своего представителя. В порядке ч. 3 ст. 156 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие сторон. Проверив материалы дела в порядке ст. 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции не подлежащим отмене по следующим основаниям. Из материалов дела следует, что в связи с обращением жителей многоквартирного жилого дома по адресу: г. Рубцовск, ул. Киевская, 4, по вопросу накопления денежных средств на капитальный ремонт ООО «Управляющая компания «Север», в управлении которого находится указанный жилой дом, на основании приказа от 20.06.2013 г. № 13-05/2496 государственной инспекцией проведена внеплановая документарная проверка. Результаты проведенной проверки изложены в акте от 25.06.2013 г. № 05-23/337, в котором указано, что по информации ООО «Управляющая компания «Север» накопление денежных средств по состоянию на 30.04.2013 г. на капитальный ремонт и содержание жилья составляет 61 795 руб. 35 коп. Вместе с тем, по решению от 19.11.2008 г. отчисление на капитальный ремонт осуществляется собственниками в размере 1 руб. с одного квадратного метра. Принимая во внимание, что общая площадь дома составляет 2 482,36 кв.м., за период с 01.11.2008 г. (дата заключения договора управления) по 31.05.2013 г. (дата, на которую запрашивались сведения о размере накоплений), сумма накоплений должна составлять 136 529 руб. 80 коп. Поскольку при проведении проверки установлено, что решения об использовании накоплений на капитальный ремонт собственниками помещений не принимались, государственной инспекцией сделан вывод об отсутствии достаточного и достоверного информирования собственников о размере накоплений денежных средств на капитальный ремонт. В связи с изложенными обстоятельствами, Государственная инспекция пришла к выводу, что данные действия Общества нарушают требования статьи 44 Жилищного кодекса РФ. Для устранения выявленных нарушений ООО «Управляющая компания «Север» выдано предписание от 25.06.2013 г. № 155, в соответствии с которым Обществу предписано в срок до 30.08.2013 г. представить в государственную инспекцию информацию о накоплении средств на капитальный ремонт по состоянию на 30.05.2013 г. в сумме 136 529 руб. 80 коп., а также ознакомить с данной суммой собственников помещений жилого дома. Посчитав, что названным предписанием нарушаются права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, Общество обратилось в арбитражный суд с требованием о признании названного ненормативного правового акта недействительным. Принимая судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из выявления Государственной инспекцией в деятельности управляющей компании нарушений статьи 44 Жилищного кодекса РФ. Указанный в предписании способ и сроки устранения являются реальными, исполнимыми и достаточными для устранения выявленного нарушения. Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции, исходит из установленных судом обстоятельств дела и следующих норм права. Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Для признания незаконными действий государственного органа, исходя из содержания части 2 статьи 201 АПК РФ, необходимо установление факта такого действия, то есть совершения соответствующим органом определенных действий при наличии обязанности их совершить в силу закона, противоправности, то есть несоответствия такого действия закону или иному ненормативному акту и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности. Как указано в статье 4 Жилищного кодекса РФ, жилищное законодательство регулирует отношения, в том числе, по поводу управления многоквартирными домами (пункт 8); внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе уплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (пункт 11); формирования и использования фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (пункт 11.1.). В соответствии со статьей 153 Жилищного кодекса РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Как установлено статьей 154 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя: плату за пользование жилым помещением (плата за наем); плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда. Согласно части 1 статьи 36.1. ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат права на денежные средства, находящиеся на специальном счете, предназначенном для перечисления средств на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и открытом в кредитной организации, и сформированные за счет взносов на капитальный ремонт, процентов, уплаченных в связи с ненадлежащим исполнением обязанности по уплате таких взносов, и начисленных кредитной организацией процентов за пользование денежными средствами на специальном счете. Частью 2 статьи 44 ЖК РФ установлено, что к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится, в том числе принятие решений о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, об использовании фонда капитального ремонта. Приведенными нормами жилищного законодательства в совокупности установлено, что в состав платы за жилое помещение и коммунальные услуги входит, в том числе плата за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, который проводится за счет собственников. Денежные средства на проведение капитального ремонта находятся на специальном счете, и решение об их целевом использовании принимается общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. Часть 2 статьи 161 ЖК РФ предоставляет собственникам помещений в многоквартирном доме право выбрать один из трех названных в ней способов управления жилым домом: непосредственное управление, управление товариществом собственников жилья или специализированным потребительским кооперативом, управление управляющей организацией. Частью 1 статьи 161 ЖК РФ установлено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Согласно части 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. Частью 10 статьи 161 ЖК РФ установлено, что управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством РФ. Согласно пункту 3 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 г. № 731, управляющая организация обязана раскрывать, в том числе основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления); сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и проч. Как следует из материалов дела, в соответствии с решением общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома по адресу: г. Рубцовск, ул. Киевская, 4, указанный дом находится в управлении ООО «Управляющая компания «Север» (протокол от 19.11.2008 г.). Приложением № 3 к договору управления утверждена плата за жилое помещение для собственников помещений, которая включает в себя, в том числе взнос на капитальный ремонт в размере 1 руб. с одного квадратного метра. При проведении государственного жилищного надзора Государственной инспекцией установлено, что согласно информации управляющей компании накопления на капитальный ремонт составили: на 31.08.2012 г. – 111 121 руб. 91 коп.; на 31.09.2012 г. – 98 410 руб. 19 коп.; на 31.12.2012 г. – 0 руб. При этом, сведений о том, что в указанные периоды собственниками помещений принимались решения об использовании накоплений на капитальный ремонт, представлено не было. Согласно информации ООО «Управляющая компания «Север», накопление денежных средств по состоянию на 30.04.2013 г. на капитальный ремонт и содержание жилья составляет 61 795 руб. 35 коп. Как следует из материалов проверки, доводов жителей дома по адресу: г. Рубцовск, ул. Киевская, 4, изложенных в обращении, о размере накоплений денежных средств на капитальный ремонт и их расходовании собственники помещений в указанном доме управляющей компанией не информировались. В целях проверки противоречивой Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 14.01.2014 по делу n А45-12160/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|