Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2014 по делу n А67-5276/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № А67-5276/2013 «19» февраля 2014 г. Резолютивная часть постановления объявлена 13 февраля 2014 года. Постановление изготовлено в полном объеме 19 февраля 2014 года. Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Ходыревой Л.Е., судей: Бородулиной И.И., Журавлевой В.А. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Горецкой О.Ю. с использованием средств аудиозаписи при участии в заседании: от заявителя Франчук Л.В. по доверенности от 19.08.13 от ответчика Лепихина С.Н. по доверенности от 13.04.2014 от третьих лиц без участия (извещены) рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области на решение Арбитражного суда Томской области от 27 ноября 2013 года по делу № А67-5276/2013 (судья Сулимская Ю.М.) по заявлению муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Моряковская средняя общеобразовательная школа» Томского района (ОГРН 1027000768904, ИНН 7014006936) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Томской области (ОГРН 1027000886384, ИНН 7019027633) с привлечением к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: Е.А. Пожидаевой, ООО «Стройгарант» (ОГРН 1097017013554 ИНН 7017244495) о признании незаконным решения от 05.06.2013 г. № 05-10/17-13, У С Т А Н О В И Л:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Моряковская средняя общеобразовательная школа» Томского района (далее - МАОУ «Моряковская СОШ», заявитель) обратилась в Арбитражный суд Томской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Томской области (далее – УФАС, антимонопольный орган) о признании незаконным решения от 05.06.2013 г. № 05-10/17-13. Решением Арбитражного суда Томской области от 27 ноября 2013 года требование заявителя удовлетворено. Не согласившись с решением суда, Управление обратилось с апелляционной жалобой в Седьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение Арбитражного суда Томской области отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления по следующим основаниям: - суд первой инстанции сделал необоснованный вывод об обязательном указании в решении Комиссии об удовлетворении или не удовлетворении заявления, так как такое указание Комиссии отсутствует в актах, регламентирующих содержание выносимых ей решений; - МАОУ «Моряковская СОШ», заключив договор на выполнение капитального ремонта с ООО «Стройгарант» без проведения публичных открытых процедур, совершила действия, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции среди хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на рынке капитального строительства и ремонта зданий и сооружений, что недопустимо и является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции; - суд первой инстанции сделал необоснованный вывод о том, что заявитель не является получателем бюджетных средств. Подробно доводы подателя изложены в апелляционной жалобе, поддержаны представителем УФАС в судебном заседании суда апелляционной инстанции. МАОУ «Моряковская СОШ» в отзыве на апелляционную жалобу и его представитель в судебном заседании просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, жалобу – без удовлетворения. Третьи лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства (суд апелляционной инстанции располагает сведениями о получении адресатами направленной копии судебного акта (ч. 1 ст. 123 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее – АПК РФ)), в том числе публично, путем размещения информации о дате и времени слушания дела на интернет-сайте суда, в судебное заседание апелляционной инстанции не явились. В порядке ч. 3 ст. 156 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие неявившихся сторон. Проверив материалы дела в порядке ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции не подлежащим отмене по следующим основаниям. Из материалов дела следует, что в УФАС по Томской области поступило обращение Пожидаевой Е.А. о неправомерных действиях МАОУ «Моряковская СОШ» Томского района, выразившихся в том, что заявитель заключил договор на выполнение капитального ремонта здания школы без проведения торгов и осуществления иных публичных процедур. На основании Приказа руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области № 31 от 22.02.2012 г. возбуждено дело № 05-10/17-13 по признакам нарушения МАОУ «Моряковская СОШ» Томского района ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.97.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции», Закон №135-ФЗ), создана соответствующая комиссия. 23.05.2013 г. Комиссией УФАС по Томской области в результате рассмотрения дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства по делу № 05-10/17-13, вынесено решение (изготовлено в полном объеме 05.06.2013 г.), в соответствии с которым Комиссия признала МАОУ «Моряковская СОШ» Томского района нарушившим ч.1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции». В резолютивной части данного решения указано: 1) признать, что МАОУ «Моряковская СОШ» Томского района допущено нарушение ч.1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции», путем заключения с ООО «Стройгарант» договора от 14.03.2012 г. № 191 на выполнение капитального ремонта здания школы без проведения публичных процедур (возможно торгов), что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции среди хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на рынке капитального строительства и ремонта зданий и сооружений, 2) основания для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, указанные в ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», отсутствуют, 3) предписание о прекращении нарушения не выдавать в связи с исполнением обязательств по договору от 14.03.2012 г. № 191, 4) передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении, 5) иные меры по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, обеспечению конкуренции не применять (т.д. 1 л.д. 50-54). МАОУ «Моряковская СОШ» Томского района, не согласившись с указанным решением УФАС по Томской области, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из обоснованности доводов заявителя о несоответствии оспариваемого решения Федеральному закону «О защите конкуренции» и о нарушении прав МАОУ «Моряковская СОШ» Томского района; правомерность вынесения оспариваемого решения не доказана, основания для выводов антимонопольного органа о нарушении заявителем требований законодательства отсутствовали. Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции по следующим основаниям. В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 г. № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя. В силу части 2 статьи 1 Закона № 135-ФЗ, целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков. Частью 1 статьи 3 Закона № 135-ФЗ определено, что настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе, с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели. Согласно статье 4 Закона № 135-ФЗ недобросовестной конкуренцией являются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации. Статьей 14 Закона № 135-ФЗ установлен запрет на недобросовестную конкуренцию. В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 1 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 94-ФЗ) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), а также применяется в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений. Согласно положениям ст. 3 Федерального закона № 94-ФЗ государственными нуждами субъектов Российской Федерации являются потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ. Как следует из п.п.13 п.2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение, в том числе, вопросов: обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях путем выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в соответствии с нормативами, установленными законами субъекта Российской Федерации. Как следует из решения Управления, МАОУ «Моряковская СОШ» совершены неправомерные действия, выразившиеся в том, что информация о размещении заказа на проведение капитального ремонта МАОУ «Моряковская СОШ» Томского района в 2012 г. на сайте http://zakupki.gov.ru отсутствовала. Основанием для вынесения оспариваемого решения стал вывод УФАС по Томской области о том, что МАОУ «Моряковская СОШ» Томского района, являясь организацией, участвующей в предоставлении муниципальных услуг в сфере школьного образования, заключило договор от 14.03.2012 г. № 191 с ООО «Стройгарант» на выполнение капитального ремонта здания школы без проведения торгов и иных публичных процедур, тем самым осуществила действия, создающие для ООО «Стройгарант» преимущественные условия по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на рынке выполнения строительных работ, чем допущено нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции». Из материалов дела следует, что на основании соглашения № 6 от 14.04.2011 г., заключенного между Департаментом общего образования Томской области и Муниципальным образованием «Томский район» бюджету данного муниципального образования предоставлена субсидия из средств областного бюджета на проведение в 2011 г. противоаварийных мероприятий в зданиях муниципальных образовательных учреждений. Аналогичные соглашения заключены о предоставлении субсидии на 2012 г. (№ 11 от 16.03.2012 г. и № 17 на 06.11.2012 г.) (т.д. 1 л.д. 135-150). В соответствии с Распоряжением Администрации Томской области от 30.12.2011 г. № 1402-ра «Об утверждении региональной программы по проведению противоаварийных мероприятий в зданиях государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений Томской области в 2012 году» МАОУ «Моряковская СОШ» Томского района выделены средства на проведение противоаварийных мероприятий в сумме 28 723 585 руб. При этом, как следует из п. 11 данной «Региональной программы по проведению противоаварийных мероприятий в зданиях государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений Томской области в 2012 году» органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области (по согласованию) обеспечивают размещение заказов на выполнение работ по капитальному ремонту зданий муниципальных общеобразовательных учреждений в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, несут ответственность за целевое использование бюджетных средств, представляют отчеты о расходовании средств по форме и в сроки, установленные Департаментом общего образования Томской области. Комиссией в ходе Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2014 по делу n А27-11888/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|