Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 23.02.2014 по делу n А67-6012/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный актСЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № А67-6012/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 18 февраля 2014 года Полный текст постановления изготовлен 24 февраля 2014 года Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Кривошеиной С. В. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Есиповым А. С. с использованием средств аудиозаписи при участии: от заявителя: Фурсина В. Ю. по дов. от 16.09.2013, от административного органа: без участия, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу товарищества собственников жилья «Ленское» на решение Арбитражного суда Томской области от 03.12.2013 по делу № А67-6012/2013, рассмотренному в порядке упрощенного производства (судья Сенникова И.Н.), по заявлению товарищества собственников жилья «Ленское» (ИНН 7017310652, ОГРН 1127017019580), г. Томск, к Городской административной комиссии города Томска об отмене постановления № 36/2 от 17.09.2013 о привлечении к административной ответственности, У С Т А Н О В И Л:
Товарищество собственников жилья «Ленское» (далее – ТСЖ «Ленское», заявитель) обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением к Городской административной комиссии города Томска (далее – ГАК г. Томска, административный орган) об отмене постановления от 17.09.2013 № 36/2 о привлечении к административной ответственности, вынесенного в отношении ТСЖ «Ленское» по части 1 статьи 8.14 Кодекса Томской области об административных правонарушениях (далее – КоАП ТО). На основании определения от 04.10.2013 дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства. Решением Арбитражного суда Томской области от 03.12.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с указанным решением, ТСЖ «Ленское» обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить в полном объеме и принять новое решение об отмене постановления от 17.09.2013 № 36/2. В апелляционной жалобе заявитель не соглашается с выводами суда по существу спора, указывает на то, что предприняло меры по вывозу мусора, заключив договор со специализированной организацией ООО «Чистый двор»; ответственность по части 1 статьи 8.14 КоАП ТО предусмотрена за нарушение правил вывоза, а не сбора мусора; о правомерности доводов заявителя свидетельствует судебная практика по аналогичным делам (№ А67-5429/2013, № А67-1615/2013, № А67-937/2011, № А67-7049/2010 и др.). Подробно доводы заявителя изложены в апелляционной жалобе, дополнениях к апелляционной жалобе. ГАК г. Томска в представленном в материалы дела отзыве на апелляционную жалобу не соглашается с ее доводами и просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения. В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель общества Фурсин В. Ю. настаивал на доводах апелляционной жалобы; представитель ГАК г. Томска Буртовая Л. А. в судебном заседании 11.02.2014 поддержал доводы отзыва, в судебное заседание 18.02.2014 не явился, на основании части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) дело рассмотрено в его отсутствие. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы с дополнениями, отзыва на нее, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его подлежащим отмене по следующим основаниям. Из материалов дела следует, что 05.09.2013 консультантом отдела благоустройства администрации Ленинского района г. Томска Квашниной О.С. (далее также – проверяющее должностное лицо) проведен осмотр объекта благоустройства, расположенного по адресу: г. Томск, ул. Ленская, 31 (условно), а именно - земельного участка, на котором расположен контейнер для многоквартирного жилого дома по указанному адресу. Результаты осмотра зафиксированы в акте осмотра объекта благоустройства от 05.08.2013. Как следует из акта, проверяющим должностным лицом выявлено временное хранение твердых бытовых отходов на территории, возле контейнера - бытовой мусор, крупногабаритный и строительный мусор. 06.09.2013 проверяющим должностным лицом составлен протокол об административном правонарушении № 452, в котором указанно, что 05.09.2013 в 10 час. 30 мин. по адресу: ул. Ленская, 31 (условно) ТСЖ «Ленское» не приняло мер по сбору твердых бытовых отходов в емкости и не обеспечило вывоз крупногабаритного и строительного мусора с территории контейнерной площадки, чем нарушило установленный порядок вывоза бытового мусора, то есть совершило правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 8.14 КоАП ТО. Материалы направлены в ГАК г. Томска для решения вопроса о привлечении ТСЖ «Ленское» к административной ответственности. Определением ГАК г. Томска от 09.09.2013 протокол об административном правонарушении и материалы административного дела возвращены проверяющему должностному лицу, составившему протокол в связи с наличием недостатков, препятствующих рассмотрению дела по существу. 09.09.2013 консультантом отдела благоустройства администрации Ленинского района г. Томска Квашниной О.С. по тому же факту составлен новый протокол об административном правонарушении № 453, согласно которому 05.09.2013 в 10 час. 30 мин. по адресу: ул. Ленская, 31 (условно) ТСЖ «Ленское» нарушило установленный Регламентом порядок вывоза бытового мусора, а именно осуществляло сбор твердых бытовых отходов на контейнерной площадке, не организовало и не вывезло ТБО, крупногабаритные и строительные отходы с территории площадки для крупногабаритных отходов, осуществляет вывоз ТБО с контейнерной площадки, а не из контейнеров, не выполнило обязанности по оборудованию контейнерной площадки, контейнеров, площадки для сбора и хранения крупногабаритных отходов информационной табличкой. 17.09.2013 административным органом вынесено постановление № 36/2 о привлечении ТСЖ «Ленское» к административной ответственности в виде штрафа в размере 50 000 руб. за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.14 КоАП ТО. Общество не согласилось с вынесенным постановлением и обратилось в Арбитражный суд Томской области с настоящим заявлением. Оставляя без удовлетворения заявленные обществом требования, суд первой инстанции исходил из правильного определения административным органом субъекта административной ответственности, доказанности события и состава вмененного заявителю правонарушения. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В соответствии с частью 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Согласно части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом. Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения. При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности. В соответствии с частью 1 статьи 1.1 КоАП РФ, законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно пунктам 1, 3 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. В силу пункта 4 части 2 статьи 22.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, рассматриваются в пределах полномочий, установленных этими законами административными комиссиями, создаваемыми в соответствии с законами субъектов Российской Федерации. Частью 1 статьи 8.14 Кодекса Томской области об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного порядка вывоза бытового мусора, утилизации отходов, если вышеперечисленные действия не охватываются составами правонарушений, предусмотренных федеральным законодательством. Заявитель привлечен ГАК г. Томска к административной ответственности по указанной норме. Постановлением администрации города Томска от 11.11.2009 № 1110 утвержден Регламент сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования «Город Томск» (далее – Регламент). Из материалов дела следует и установлено судом первой инстанции, что контейнерная площадка по ул. Ленская, 31, в г. Томске (число установленных контейнеров составляет 5 штук) организована и обслуживается ТСЖ «Ленское», осуществляющим управление данным многоквартирным домом (устав ТСЖ «Ленское», акты согласования места установки контейнерной площадки от 28.01.2013, от 02.07.2013). Согласно акту осмотра от 05.08.2013 (с фотоматериалами) проверяющим должностным лицом было установлено временное хранение твердых бытовых отходов на территории, возле контейнера бытового мусора, крупногабаритного и строительного мусора, в связи с чем в отношении заявителя составлены протоколы об административном правонарушении от 06.09.2013, от 09.09.2013 (после доработки проверяющим должностным лицом), вынесено постановление от 17.09.2014 № 36/2 о привлечении к административной ответственности. Оценив представленные в совокупности доказательства административного органа в подтверждении факта совершения заявителем административного правонарушения, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что ответственность за вывоз мусора несет ТСЖ «Ленское», которое не приняло всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, в нарушение Регламента, не обеспечило надлежащий порядок вывоза отходов, а именно не обеспечило нахождение отходов в контейнерах, бункерах, урнах в целях их последующей выгрузки из данных емкостей в специализированный транспорт, тем самым совершило правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 8.14 КоАП РФ. Суд апелляционной инстанции при рассмотрении дела пришел к следующим выводам. В соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Таким образом, федеральным законодательством органам местного самоуправления городских округов предоставлены полномочия по организации деятельности в отношении четырех самостоятельных видов обращения с отходами, а именно: организация сбора, организация вывоза, организация утилизации, организация переработки бытовых и промышленных отходов. Согласно пункту 3.1. Регламента, сбор отходов на территории муниципального образования «Город Томск» производится: в контейнеры-накопители мусоропроводов; в контейнеры (бункера) для отходов, установленные на оборудованных контейнерных площадках; в специальный автотранспорт, работающий по установленному графику; в урны для мусора. Аналогичное положение о сборе отходов с территории многоквартирных жилых домов и индивидуальных жилых домов на территории муниципального образования «Город Томск» содержится в пункте 5.1 Регламента. Сбор крупногабаритных отходов производится на оборудованных площадках, отведенных в установленном порядке для этих целей. Вывоз крупногабаритных отходов должен обеспечивать полную очистку площадки и производиться по мере накопления отходов, не реже одного раза в неделю (пункт 3.2. Регламента). Пункт 3.3 Регламента запрещает временное хранение отходов вне мест, определенных Регламентом. Согласно пункту 4.1 Регламента лица, на которых в соответствии с настоящим Регламентом возложена ответственность за состояние, содержание контейнеров (бункеров) сбора отходов, кроме соблюдения санитарных правил и норм должны обеспечить: - содержание контейнеров в надлежащем техническом состоянии. При необходимости в десятидневный срок обеспечить их ремонт (либо замену); - окраску контейнеров (бункеров) сбора отходов по мере необходимости, но не менее двух раз в год (весной и осенью); - наличие в непосредственной близости Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 23.02.2014 по делу n А27-14145/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|