Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 04.03.2014 по делу n А67-5575/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки 24. П О С Т А Н О В Л Е Н И Ег. Томск Дело № А67-5575/2013 05 марта 2014 г. Резолютивная часть постановления объявлена 28 февраля 2014 г. Полный текст постановления изготовлен 05 марта 2014 г. Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Полосина А.Л. судей Музыкантовой М.Х., Скачковой О.А. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Карташовой Н.В. с использованием средств аудиозаписи при участии: от заявителя: Купцов А.А. по доверенности № 143 от 01.01.2014 года (сроком до 31.12.2014 года) от заинтересованного лица: Чекалин С.А. по доверенности № 31 от 03.07.2013 года (сроком 1 год) от третьего лица: Корсунов А. В. рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Открытого акционерного общества «Томская энергосбытовая компания», г. Томск (№ 07АП-11171/13) на решение Арбитражного суда Томской области от 18 ноября 2013 года по делу № А67-5575/2013 (судья Сенникова И.Н.) по заявлению Открытого акционерного общества «Томская энергосбытовая компания», г. Томск (ИНН 7017174680, ОГРН 1057000128184) к Департаменту ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области, г. Томск третье лицо: Корсунов А.В., г. Томск о признании незаконным предписания от 08 августа 2013 года № 2129, У С Т А Н О В И Л: Открытое акционерное общество «Томская энергосбытовая компания» (далее по тексту – заявитель, ОАО «Томскэнергосбыт», Общество) обратилось в Арбитражный суд Томской области к Департаменту ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области (далее по тексту – заинтересованное лицо, Департамент) с заявлением о признании незаконным и отмене предписания по установленным фактам нарушений действующих правил предоставления коммунальных услуг от 08.08.2013 года № 2129. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Корсунов А.В. Решением Арбитражного суда Томской области от 18 ноября 2013 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, Общество обратилось в арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Томской области от 18 ноября 2013 года отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных Обществом требований, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права, несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела. В обоснование своей апелляционной жалобы Обществом указано, что поскольку общедомовой прибор учета на многоквартирном доме по ул. Ачинская, 7 в г. Томске установлен, правомерность его установки не оспорена, начисление по оплате ОДН производятся заявителем в полном соответствии с требованиями законодательства. Подробно доводы ОАО «Томскэнергосбыт» изложены в апелляционной жалобе. В судебном заседании представитель апеллянта поддержал доводы жалобы по изложенным в ней и пояснениях к апелляционной жалобе основаниям. Департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области, Корсунов А.В. отзывы на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 АПК РФ в материалы дела не представили; в судебном заседании представитель заинтересованного лица, третье лицо возражали против удовлетворения доводов жалобы заявителя. Корсунов А.В., участвующий в деле, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание апелляционной инстанции после перерыва не явился. В порядке части 1 статьи 266, части 3 статьи 156 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие не явившейся стороны. Проверив материалы дела в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ, изучив доводы апелляционной жалобы и пояснений к апелляционной жалобе, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции считает решение Арбитражного суда Томской области от 18 ноября 2013 года не подлежащим отмене по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, на основании поступившего обращения граждан по вопросу начисления платы за коммунальную услугу по электроснабжению, заместителем начальника Департамента 08.07.2013 года вынесено распоряжение № 2129 о проведении внеплановой выездной документарной проверки ОАО «Томскэнергосбыт», в целях контроля за нормативным обеспечением населения коммунальными услугами, по результатам которой составлен акт от 08.08.2013 года № 2129. В ходе проведенной проверки установлено, что имеет место нарушение порядка расчета и внесения платы за коммунальные услуги, установленного Жилищным кодексом РФ и Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 года № 354, выразившееся в неправомерном выставлении потребителям, проживающим в жилом доме по адресу: г. Томск, ул. Ачинская, д. 7, для оплаты необоснованного объема электрической энергии на ОДН. 08.08.2013 года государственным жилищным инспектором Томской области Григорьевым В.А. ОАО «Томскэнергосбыт» выдано предписание № 2129, которым заявителю предписано в срок до 15.09.2013 года устранить нарушение порядка расчета и внесения платы за электроэнергию на общедомовые нужды, исключив из счетов – квитанций собственников квартир по адресу: г. Томск, ул. Ачинская, д. 7, необоснованное начисление платы за коммунальную услугу по электроснабжению на общедомовые нужды. Полагая, что выданное предписание не соответствует требованиям действующего законодательства, Общество обратилось в Арбитражный суд Томской области с настоящим требованием. В соответствии с пунктом 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ граждане и организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 года № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила № 354), которые регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии. В соответствии с подпунктом «г» пункта 3 Правил № 354, предоставление коммунальных услуг осуществляется в необходимых потребителю объемах в переделах технической возможности внутридомовых инженерных систем, с использованием которых осуществляется предоставление коммунальных услуг. В силу подпункта «г» пункта 31 Правил № 354, исполнитель обязан производить в установленном настоящими Правилами порядке с учетом особенностей, установленных нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), расчет размера платы за предоставленные коммунальные услуги, в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы, и при наличии оснований производить перерасчет размера платы за коммунальные услуги, в том числе в связи с предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении. Из содержания пункта 40 Правил № 354 предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах следует, что коммунальными услугами, предоставленными на общедомовые нужды (ОДН), являются коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме, то есть применительно к электроэнергии на ОДН - освещение и иное обслуживание с использованием электрической энергии межквартирных лестничных площадок, лестниц, лифтов и иного общего имущества в многоквартирном доме. Если объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, составит ноль, то плата за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за такой расчетный период потребителям не начисляется (пункт 45 Правил № 354). Из материалов дела следует, что общедомовой прибор учета № 833815 установлен в многоквартирном доме по ул. Ачинская, 7 в г. Томске на границе балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон, что подтверждается актом разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон от 24.05.2011 года и актом приемки электроучета № А 888 от 24.05.2011 года. Законность установки указанного выше общедомового прибора учета заинтересованным и третьим лицом не оспорено; возражений в части доводов апеллянта о том, что на установку прибора учета, принадлежащего энергосбытовой организации, согласие собственников жилых помещений в многоквартирном доме действующим законодательство не предусмотрена, не заявлено. Между тем, в силу статьи 36 Жилищного кодекса РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: 1) помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы); 2) иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий; 3) крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения; 4) земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. В силу пункта 7 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491) в состав общего имущества включается внутридомовая система электроснабжения, состоящая из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управления, коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, этажных щитков и шкафов, осветительных установок помещений общего пользования, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов, автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирного дома, сетей (кабелей) от внешней границы, установленной в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, до индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии, а также другого электрического оборудования, расположенного на этих сетях. Следовательно, как правомерно отмечено арбитражным судом, в рассматриваемом случае существенным значением является факт наличия в многоквартирном доме по адресу: г. Томск, ул. Ачинская, 7, общего имущества и электрического оборудования, потребляющего электроэнергию на ОДН. Из представленных материалов дела следует, что в результате проведенной проверки Департаментом установлено, что в жилом доме по адресу: г. Томск, ул. Ачинская, 7, приборы, устройства, иное оборудование, места общего пользования, общее имущество, потребляющие электрическую энергию, отсутствуют, что подтверждается: - актом проверки от 08.08.2013 года № 2129, не оспоренным заявителем, объяснениями Корсунова А.В. об отсутствии электропотребления на общедомовые нужды ввиду отсутствия таковых, а также: актом визуального осмотра от 08.08.2013 года, проведенного государственным жилищным инспектором Томской области В.А. Григорьевым, согласно которому: электроснабжение жилого дома осуществляется от опоры № 1-13 ВЛ-0,4кВ ТП 611-13. На стене установлен общедомовой прибор учета электрической энергии (ОДПУ) – ДДМ РИМ 114.01 № 833815. Индивидуальные приборы учета электрической энергии установлены внутри жилых помещений. В строении № 1 расположены квартиры №№ 1, 2, 3; в строении № 2 расположена квартира № 4. Места общего пользования в указанном жилом доме отсутствуют. Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 04.03.2014 по делу n А27-21041/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|