Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2014 по делу n А03-15229/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24. П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № А03-15229/2013 12.03.2014г. Резолютивная часть постановления объявлена 12.03.2014г. Постановление в полном объеме изготовлено 12.03.2014г. Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Е. И. Захарчука судей: И.И. Терехиной О.Ю. Киреевой при ведении протокола помощником судьи С.Г. Захаренко при участии в судебном заседании: от истца: не явился (извещен), от ответчика: не явился (извещен), от третьего лица: не явился (извещен), рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Корнилаева А.Л. (07АП-1277/14) на решение Арбитражного суда Алтайского края от 23 декабря 2013 года по делу № А03-15229/2013 (судья Е.А. Сосин) по иску ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Сибирь" ФДА к индивидуальному предпринимателю Корнилаеву А.Л. третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора: Управление государственного автодорожного надзора по Омской области Федеральной службфы по надзору в сфере транспорта, о взыскании 135 702,40 руб. УСТАНОВИЛ: В Арбитражный суд Алтайского края обратилось Федеральное казенное учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Сибирь» Федерального дорожного агентства (далее – истец) с исковым заявлением к индивидуальному предпринимателю Корнилаеву Алексею Леонтьевичу (далее – ответчик) о взыскании 135 702,40 руб. обязательных платежей в счет возмещения вреда, причиненного при перевозке тяжеловесного груза транспортным средством. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление государственного автодорожного надзора по Омской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Решением Арбитражного суда Алтайского края от 23 декабря 2013 года исковые требования удовлетворены. Не согласившись с принятым решением, индивидуальный предприниматель Корнилаев А.Л. обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. Заявитель апелляционной жалобы указывает на то, что никакого вреда принадлежащей ответчику автомобиль дороге федерального значения не причинил; расчет ущерба, причиненного дороге федерального значения, произведен неверно, поскольку при проведении весового контроля автомобиля учтен пройденный километраж не только по дороге федерального значения, но и по другим дорогам в пути следования. Подробнее доводы изложены в апелляционной жалобе. Лица, участвующие в деле в судебное заседание полномочных представителей не направили, о времени его проведения надлежаще уведомлены. Апелляционный суд считает возможным на основании статьи 156 АПК РФ рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие указанных лиц. Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, проверив в соответствии со статьей 268 АПК РФ законность и обоснованность обжалуемого решения, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене. Как следует из материалов дела, при проведении весового контроля на СПВК-52 автодороги федерального подчинения, 19.05.2011г. установлен факт перевозки тяжеловесного груза автомобилем SCANIA R500, регистрационный номер НХ 6691 99 с прицепом ANTINEL YARI, регистрационный номер АВ379 В-52, под управлением Захарова В.В. Собственником транспортного средства является ответчик. По указанному факту составлен акт о превышении транспортным средством установленных ограничений по массе и (или) нагрузке на ось № 193 от 19.05.2011г. Так как ответчик добровольно не возместил вред, причиненный перевозкой тяжеловесных грузов, истец обратился в суд с настоящим иском о взыскании 135 702,40 руб. Рассмотрев спор, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению. Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции, принял по существу правильное решение, при этом выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм действующего законодательства. Суд апелляционной инстанции поддерживает выводы суда первой инстанции, отклоняя доводы апелляционной жалобы, при этом исходит из следующего. В соответствии со статьей 27 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - ФЗ "Об автомобильных дорогах") использование автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. Статьей 29 ФЗ "Об автомобильных дорогах" пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять перевозки по автомобильным дорогам опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом; повреждать автомобильные дороги или осуществлять иные действия, наносящие ущерб автомобильным дорогам либо создающие препятствия движению транспортных средств и (или) пешеходов. Согласно статье 31 ФЗ "Об автомобильных дорогах" движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи. Порядок возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, и порядок определения размера такого вреда устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок взимания платы с владельцев автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы, регулируется Правилами возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2009 года N 934 (далее - Правила N 934). Согласно пункту 2 Правил вред, причиняемый автомобильным дорогам транспортными средствами, перевозящими тяжеловесные грузы, подлежит возмещению владельцами транспортных средств. Размер платы в счет возмещения вреда определяется в зависимости от: а) превышения установленных Правилами перевозки грузов автомобильным транспортом, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, значений: предельно допустимой массы транспортного средства; предельно допустимых осевых нагрузок транспортного средства; б) размера вреда, определенного соответственно для автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения, частных автомобильных дорог; в) протяженности участков автомобильных дорог федерального значения, участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, участков автомобильных дорог местного значения, участков частных автомобильных дорог, по которым проходит маршрут транспортного средства; г) базового компенсационного индекса текущего года (пункт 5 Правил N 934). Согласно статье 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). В силу части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Из смысла названных норм следует, что для взыскания убытков лицо, требующее их возмещения, должно доказать нарушение своего права, наличие причинной связи между нарушением права и возникшими убытками, а также размер убытков. Доказыванию подлежит каждый элемент убытков. Истцом при расчете размера платы применены осевые нагрузки, установленные приказом Росавтодора № 21 от 09 марта 2011г. «О введении периодов временного ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения в 2011 году». Во исполнение Приказа от 09 марта 2011 г. № 21 «О введении периодов временного ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения в 2011г.» временное ограничение движения транспортных средств, следующих по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения в границах Кемеровской, Новосибирской, Омской и Томской областей с превышением временно установленной допустимой нагрузки на ось посредством установки дорожных знаков введено Федеральным управлением автомобильных дорог «Сибирь» Федерального дорожного агентства в период с 20 апреля по 19 мая 2011г. приказом № 90 от 17.03.2011г. В соответствие с Приложением № 2 к Приказу от 09 марта 2011г. № 21 «О введении периодов временного ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения в 2010г.» предельно допустимые значения нагрузки на ось транспортного средства на федеральной автомобильной дороге М-51 «Байкал» от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск допустимая нагрузка на каждую ось транспортного средства при одиночной оси 6 трехосной тележки 4, на федеральной автомобильной дороге 1Р-402 Тюмень - Ялуторовск - Ишим - Омск начало дороги 245 км конец дороги 610 км, допустимая нагрузка на каждую ось транспортного средства при трехосной тележки 4. Согласно товарно-транспортной накладной транспортное средство ответчика следовало из г. Сургут через г. Омск в г. Бийск по федеральным автомобильным дорогам общего пользования 1Р-402 Тюмень - Омск далее М-51 «Байкал». В соответствии с п.6 Правил №934 размер платы в счет возмещения вреда рассчитывается применительно к каждому участку автомобильной дороги, по которому проходит маршрут транспортного средства по указанной формуле. Общий размер платы в счет возмещения вреда определяется как сумма платежей в счет возмещения вреда, рассчитанных применительно к каждому участку автомобильных дорог, по которому проходит маршрут транспортного средства. По федеральной автомобильной дороге 1Р-402 Тюмень – Омск транспортное средство ответчика преодолело расстояние 234 км до города Омска, далее транспортное средство следовало по федеральной автомобильной дороге М-51 "Байкал" в Омской области. Протяженность маршрута составила по федеральной автомобильной дороге М-51 "Байкал" в Омской области 128 км. Таким образом, пройденное расстояние по федеральным автомобильным дорогам составляет 362 км. Расчет размера вреда, причиненного ответчиком автомобильным дорогам, произведен истцом в соответствии с Правилами и составляет 135 702,40 руб. Контррасчет ответчиком не представлен. Поскольку факт осуществления перевозки груза ответчиком с нарушением требований по допустимым осевым нагрузкам и допустимой массе транспортного средства, отсутствие разрешения на перевозку тяжеловесного груза, полученного в установленном законом порядке, подтвержден материалами дела, суд апелляционной инстанции считает обоснованным удовлетворение исковых требований к индивидуальному предпринимателю Корнилаеву А.Л. в полном объеме. Довод апеллянта о том, что никакого вреда принадлежащей ответчику автомобиль дороге федерального значения не причинил, судом апелляционной инстанции отклоняется как основанный на неверном толковании норм материального права и противоречащий материалам дела. Решение Арбитражного суда Алтайского края от 23 декабря 2013 года принято судом на основании фактических обстоятельств дела существовавших на момент рассмотрения дела и правильном применении норм права, в связи с чем, оснований для его отмены не имеется. В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по уплате госпошлины за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на ответчика. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Седьмой арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Алтайского края от 23 декабря 2013 года по делу № А03-15229/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа. Председательствующий Е. И. Захарчук Е. И. Захарчук Судьи И.И. Терехина
О.Ю. Киреева Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2014 по делу n А27-14023/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|