Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2014 по делу n А67-3435/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
634050 г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Томск Дело № А67-3435/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 05 марта 2014 г. Полный текст постановления изготовлен 12 марта 2014 г. Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи О.А. Скачковой, судей Л.А. Колупаевой, А.Л. Полосина, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ю.В. Кузнецовой с использованием средств аудиозаписи, при участии в заседании: от заявителя – А.А. Тузяк по доверенности от 08.06.2012, паспорт, от административного органа – Н.Ю. Попова по доверенности от 22.05.2013, удостоверение, от третьего лица – Е.А. Гуслова, удостоверение, Е.Г. Ярцевой по доверенности от 13.11.2013, паспорт, рассмотрев в судебном заседании дело по апелляционной жалобе открытого акционерного общества «Магистральные нефтепроводы Центральной Сибири» на решение Арбитражного суда Томской области от 29 января 2014 г. по делу № А67-3435/2013 (судья А.С. Кузнецов) по заявлению открытого акционерного общества «Магистральные нефтепроводы Центральной Сибири» (ОГРН 1027000867101, ИНН 7017004366, 634050, г. Томск, ул. Набережной реки Ушайки, 24) к Управлению федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Томской области (ОГРН 1027000907801, ИНН 7019034542, 634021, г. Томск, ул. Шевченко, д. 17) третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора: Томская межрайонная природоохранная прокуратура (634029, г. Томск, ул. Белинского, д. 14) об отмене постановления от 31.05.2013 № Т-122 (б/н-30-04-2013) о назначении административного наказания, УСТАНОВИЛ: Открытое акционерное общество «Магистральные нефтепроводы Центральной Сибири» (далее – заявитель, общество, ОАО «Центрсибнефтепровод») обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением к Управлению федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Томской области (далее – административный орган, управление, Росприроднадзор) об отмене постановления от 31.05.2013 № Т-122(б/н-30-04-2013) о назначении административного наказания по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 100000 руб. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Томская межрайонная природоохранная прокуратура (далее – третье лицо, прокуратура). Решением суда от 29.01.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, заявитель обратился в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В обоснование апелляционной жалобы ее податель ссылается на то, что: - размещением отходов общество не занималось, наличие пролива неустановленного вещества на территории производства работ не подпадает под понятие размещение отходов; - квалификация вмененному обществу деяния определена неверно; - работы и действия, указанные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.04.2013, осуществляло общество с ограниченной ответственностью «СК Универсал» (далее – ООО «СК Универсал»). Кроме этого апеллянт указывает на многочисленные нарушения процессуальных требований КоАП РФ. Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе. Управление и третье лицо представили отзывы на апелляционную жалобу, в которых просят оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. По их мнению, решение суда законно и обоснованно. Подробно доводы изложены в отзывах на апелляционную жалобу. В судебном заседании представитель апеллянта поддержала доводы жалобы, настаивала на ее удовлетворении. Представители управления и прокуратуры просили в удовлетворении жалобы отказать, считают решение суда законным и основанным. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, заслушав представителей участвующих в деле лиц, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям. Как установлено судом первой инстанции, 03.04.2013 в Томскую межрайонную природоохранную прокуратуру поступило обращение главы поселения о разливе нефти и иных нарушениях природоохранного законодательства в окрестностях д. Бушуево Трубачевского сельского поселения Шегарского района Томской области вследствие деятельности ОАО «Центрсибнефтепровод». Для проверки содержащихся в обращении сведений осуществлен выезд и осмотр указанного участка в районе км 663 магистрального нефтепровода «Александровское - Анжеро-Судженск» (далее - МН А-А-С) с участием специалистов управления, Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области, ОГБУ «Облкомприрода», ОГКУ «Томсклес». В ходе проверки установлены факты несоблюдения экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления и иными опасными веществами. Указанные обстоятельства зафиксированы в акте осмотра территорий № 3-105/1 от 03.04.2013. В связи выявленными фактами несоблюдения экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления и иными опасными веществами 30.04.2013 Томским межрайонным природоохранным прокурором в отношении ОАО «Центрсибнефтепровод» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 КоАП РФ. Для рассмотрения материалов дела об административном правонарушении постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.04.2013 и материалы дела направлены в управление. 31.05.2013 государственным инспектором Российской Федерации по охране природы Томской области Н.Ю. Поповым вынесено постановление о назначении административного наказания № Т-122, которым ОАО «Центрсибнефтепровод» привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.2 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100000 руб. Заявитель, не согласившись с принятым в отношении него постановлением, обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из доказанности наличия в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения и отсутствия процессуальных нарушений. Седьмой арбитражный апелляционный суд соглашается с данными выводами суда по следующим основаниям. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом. Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения. При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности. Статьей 8.2 КоАП РФ установлена ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Объектом данного правонарушения выступают общественные отношения в области обеспечения экологической безопасности населения и территорий. Объективной стороной состава данного правонарушения является действие или бездействие, состоящее в несоблюдении конкретных экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Субъектом правонарушения являются лица, которые в силу закона, договора либо иного основания являются уполномоченными на ведение деятельности с соблюдением экологических требований. Субъективная сторона правонарушения вина в форме умысла или неосторожности. Как следует из оспариваемого постановления, в качестве основания для привлечения к ответственности по статье 8.2 КоАП РФ обществу вменяется бездействие, выразившееся в непринятии своевременных мер по корректировке проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а также нарушение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления в результате размещения отходов (древесные отходы, отходы корчевания пней) и иных опасных веществ (проливы ГСМ). Согласно статьям 6 и 65 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Федеральный закон № 7-ФЗ) к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, относится, в том числе, осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории субъектов Российской Федерации, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю. Перечень объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами определяется Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2009 № 53 утверждены Правила осуществления государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля), пунктом 5 которых установлено, что Федеральная служба по надзору в сфере природопользования осуществляет непосредственно и через свои территориальные органы государственный экологический контроль на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, по перечню, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 777 (далее - Перечень). Статьей 1 Федерального закона № 7-ФЗ установлено, что требования в области охраны окружающей среды (природоохранные требования) - это требования, предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами, государственными стандартами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды. В соответствии с пунктом 1 статьи 34 Федерального закона № 7-ФЗ размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. Требования по охране окружающей среды, которые должны выполняться в процессе эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов установлены частью 2 статьи 39 Федерального закона № 7-ФЗ и предусматривают для юридических лиц обязанности по соблюдению нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживанию выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проведению мероприятий по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством. Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую природную среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определены в Федеральном законе от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон № 89-ФЗ). В соответствии со статьей 1 Федерального закона № 89-ФЗ отходы производства и потребления - это остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов; использование отходов - применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии; накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования; - паспорт отходов - документ, удостоверяющий принадлежность Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2014 по делу n А27-9668/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|