Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 03.02.2009 по делу n 07АП-7460/08. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки 24. П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № 07АП-7460/08 Резолютивная часть постановления объявлена 29 января 2009г. Полный текст постановления изготовлен 4 февраля 2009г. Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Т. А. Кулеш судей: Е.А. Залевской А.В. Солодилова, при ведении протокола судебного заседания судьей Е.А. Залевской, при участии: от заявителя: без участия, надлежаще извещен, от заинтересованного лица: Галкин Е.М. по доверенности № 9 от 27.01.2009г., Ярославцев Д.Н. по доверенности № 7 от 14.01.2009г., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Новосибирска на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 16.10.2008 года по делу № А45-7820/2008-49/140 (судья И. А. Рубекина) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Грузовые автомобили» к инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Новосибирска о признании недействительным ненормативного правового акта, У С Т А Н О В И Л: Общество с ограниченной ответственностью «Грузовые автомобили» (далее – заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд Новосибирской области с уточненным в порядке статьи 49 АПК РФ заявлением к инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Новосибирска (далее – заинтересованное лицо, налоговый орган, инспекция) о признании недействительным пункта 2 резолютивной части решения от 03.11.2007 г. № 2741 в части отказа в применении налоговой ставки 0 процентов в отношении операций по реализации услуг по транспортировке экспортированных из РФ и импортированных в РФ товаров на общую сумму 5 064 034 рублей. Решением арбитражного суда Новосибирской области от 16.10.2008г. заявленные обществом требования удовлетворены частично, решение от 03.11.2007 г. № 2741 признано недействительным в части признания необоснованным применение обществом налоговой ставки 0 процентов в отношении операций по реализации услуг по транспортировке экспортированных из Российской Федерации и импортированных в Российскую Федерацию товаров на сумму 4 806 034 рублей. Не согласившись с данным решением суда, налоговый орган обратился в арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы налоговый орган указывает следующее: - вывод суда о том, что Приказ ГТК России от 21.07.2003 г. № 806 не относится к актам законодательства о налогах и сборах, противоречит закону; - суд сделал необоснованный вывод о том, что заявителем были представлены все необходимые документы для подтверждения правомерности применения налоговой ставки 0 процентов. В судебном заседании представители налогового органа поддержали апелляционную жалобу по основаниям, в ней изложенным. Заявителем в суд представлен отзыв на жалобу, в котором содержится просьба оставить решение суда без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения и рассмотреть дело в отсутствие представителя ООО «Грузовые автомобили». В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя заявителя. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей заинтересованного лица, проверив в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность принятого судебного решения, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. 20.04.2007 г. общество представило в налоговый орган налоговую декларацию по НДС по налоговой ставке 0 процентов за март 2007 г. для обоснования правомерности применения налоговой ставки 0 процентов по реализации услуг по транспортировке экспортированных из РФ и импортированных в РФ товаров на сумму 8 088 613 рублей. 03.11.2007 г. налоговым органом по результатам рассмотрения акта № 65 от 02.08.2007 г. камеральной налоговой проверки, возражений общества и материалов дополнительного налогового контроля было признано необоснованным применение обществом налоговой ставки 0 процентов по НДС при реализации работ (услуг) на общую сумму 5 064 034 рублей. Не согласившись с решением налогового органа в указанной части, заявитель оспорил его в судебном порядке. Суд первой инстанции, принимая обжалуемое решение, пришел к выводу о том, что: - обществом были представлены все необходимые документы для подтверждения правомерности применения налоговой ставки 0 процентов при реализации услуг по перевозке грузов в режиме экспорта и импортируемых из РФ; - обществом соблюдены законодательно установленные условия для подтверждения налоговой ставки 0 процентов; - представленные обществом документы в отношении реализации услуг по транспортировке импортированных в РФ товаров по договору с ООО «Рубикон» не подтверждают ввоз товаров на таможенную территорию РФ. Арбитражный апелляционный суд поддерживает выводы суда первой инстанции, в связи с чем отклоняет доводы апелляционной жалобы, при этом исходит из следующего. Пунктом 4 статьи 165 Налогового кодекса РФ определено, что при оказании услуг, предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса РФ, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов (или особенностей налогообложения) и налоговых вычетов в налоговые органы, если иное не предусмотрено пунктом 5 настоящей статьи, представляются: - контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным или российским лицом на выполнение указанных работ (оказание указанных услуг), - выписка банка, подтверждающая фактическое поступление выручки от российского или иностранного лица за оказанные услуги на счет российского налогоплательщика в российском банке, - таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, производившего таможенное оформление вывоза и (или) ввоза товаров, и пограничного таможенного органа, через который товар был вывезен за пределы территории Российской Федерации и (или) ввезен на территорию Российской Федерации. - копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, подтверждающих вывоз товаров за пределы таможенной территории РФ (ввоз товаров на таможенную территорию РФ). Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что указанные документы были представлены налогоплательщиком в инспекцию и оформлены в соответствии с требованиями пункта 4 статьи 165 Налогового кодекса РФ. В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Налогового кодекса РФ законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах. Приказ ГТК России от 21.07.2003 г. № 806 не является федеральным законом о налогах и сборах, следовательно, не относится к законодательству о налогах и сборах. Таким образом, является правомерным вывод суда первой инстанции о том, что Приказ ГТК России от 21.07.2003 г. № 806 не относится к актам законодательства о налогах и сборах, а жалоба в этой части судом апелляционной инстанции отклоняется. Ссылка налогового органа на решение Высшего Арбитражного Суда РФ от 05.09.2005 г. № 4563/05 судом апелляционной инстанции не принимается. Указанным решением Высший Арбитражный Суд РФ признал Инструкцию о подтверждении таможенными органами фактического вывоза (ввоза) товаров с таможенной территории Российской Федерации (на таможенную территорию Российской Федерации), утвержденную Приказом ГТК России от 21.07.2003 № 806, соответствующей пункту 1 статьи 4 Налогового кодекса РФ. Однако из этого не следует, что указанный приказ относится к законодательству о налогах и сборах. С учетом изложенного является не состоятельным вывод налогового органа о том, что суд первой инстанции неправильно истолковал статью 1 Налогового кодекса РФ. Судом апелляционной инстанции не принимается ссылка инспекции на пункт 9 статьи 167 Налогового кодекса РФ. В обоснование апелляционной жалобы налоговый орган указывает на то, что услуги по перевозке грузов, в отношении которых в налоговой декларации было заявлено о применении налоговой ставки 0 процентов, были осуществлены обществом в 2006 г., то есть в период действия Приказа ГТК России от 21.07.2003 г. № 806, а также на то, что обществом не представлено доказательств того, что полный пакет документов был собран после истечения действия Приказа ГТК России от 21.07.2003 г. № 806. Указанный Приказ ГТК прекратил свое действие 12.03.2007 г. в связи со вступлением в законную силу Приказа ФТС России от 18.12.2006 г. № 1327, которым утвержден порядок действий должностных лиц таможенных органов при подтверждении фактического вывоза товаров с таможенной территории РФ (ввоза товаров на территорию РФ). Вместе с тем, согласно материалам дела 20.04.2007 г. общество обратилось в налоговый орган с налоговой декларацией по НДС по налоговой ставке 0 процентов за март 2007 г. для обоснования правомерности применения налоговой ставки 0 процентов по реализации услуг по транспортировке экспортированных из Российской Федерации и импортированных в Российскую Федерацию товаров. Таким образом, общество обратилось в налоговый орган после прекращения действия Приказа ГТК России № 806. В связи с этим, налоговому органу следовало оценивать представленные обществом документы в соответствии с действующим в этот период законодательством. Кроме того, на момент проведения инспекцией камеральной проверки общества по представленной им налоговой декларации по НДС за март 2007 г. и на момент принятия инспекцией решения № 2417 Приказ ГТК России № 806 был признан утратившим силу, следовательно, указание в решении № 2417 на нарушение обществом порядка установленного таким Приказом, является неправомерным. Арбитражный апелляционный суд поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что Приказ ГТК России от 21.07.2003 г. № 806 не возлагал на налогоплательщика обязанности по получению отметок, подтверждающих факт ввоза (вывоза) товара, а устанавливал возможность проставления таких отметок при обращении организаций после осуществления ввоза или вывоза товара. При таких обстоятельствах общество подтвердило обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов и у налогового органа не имелось оснований для признания необоснованным применение налоговой ставки 0 процентов в отношении операций по реализации услуг по транспортировке товаров на сумму 4 806 034 рублей. Принимая во внимание изложенное, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что принятое Арбитражным судом Новосибирской области решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы материалы дела, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, не имеется. В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине относятся на инспекцию Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Новосибирска. Руководствуясь статьями 258, 268, 271, пунктом 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской федерации, апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л: Решение Арбитражного суда Новосибирской от 16.10.2008 года по делу № А45-7820/2008-49/140 оставить без изменения, а апелляционную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Новосибирска – без удовлетворения. Взыскать с инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Новосибирска в доход Федерального бюджета государственную пошлину за рассмотрение апелляционной жалобы в размере 1 000 рублей. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа. Председательствующий Т. А. Кулеш Судьи Солодилов А. В. Залевская Е. А. Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 04.02.2009 по делу n А45-9707/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Решение отменить, дело рассмотреть по правилам рассмотрения в 1 инст. »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|