Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 26.03.2014 по делу n А45-22833/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Томск Дело № А45-22833/2013 «27» марта 2014 г. Резолютивная часть постановления объявлена 20 марта 2014 года Постановление изготовлено в полном объеме 27 марта 2014 года Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Ходыревой Л.Е., судей: Павлюк Т.В., Хайкиной С.Н. при ведении протокола судебного заседания секретарем Мавлюкеевой А.М. с применением средств аудиозаписи при участии в заседании: от заявителя без участия (извещен) от заинтересованного лица Никитина М.П. по доверенности от 13.02.2014 рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сапфир» на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 15 января 2014 года по делу № А45-22833/2013 (судья Емельянова Г.М.) по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Сапфир» к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новосибирской области о признании незаконным постановления от 21.11.2013 г. № 6/2-409, У С Т А Н О В И Л:
Общество с ограниченной ответственностью «Сапфир» (далее – заявитель, ООО «Сапфир», Общество) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о признании незаконным постановления Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новосибирской области (далее – Управление, административный орган) от 21.11.2013 г. № 6/2-409 о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 15 января 2014 года требование заявителя оставлено без удовлетворения. Не согласившись с решением суда, ООО «Сапфир» обратилось с апелляционной жалобой в Седьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение Арбитражного суда Новосибирской области отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования по следующим основаниям: - в постановлении Управления Россельхознадзора по Новосибирской области от 21.11.2013 г. № 6/2-409 не рассмотрен и не установлен вопрос виновности ООО «Сапфир»; -не установлено событие административного правонарушения, наличие у заявителя реальной возможности для соблюдения ветеринарно-санитарных правил и норм; -неверная квалификация административного правонарушения; -оспариваемое постановление вынесено неуполномоченным лицом. Подробно доводы подателя изложены в апелляционной жалобе. Управление в отзыве на апелляционную жалобу и его представитель в судебном заседании просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, жалобу – без удовлетворения, представил на обозрение суда подлинники приказов и распоряжений в отношении уполномоченных лиц, принявших постановление. Общество, надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного разбирательства (суд апелляционной инстанции располагает сведениями о получении адресатом направленной копии судебного акта (ч. 1 ст. 123 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее – АПК РФ)), в том числе публично, путем размещения информации о дате и времени слушания дела на интернет-сайте суда, в судебное заседание апелляционной инстанции не явилось. В порядке ч. 3 ст. 156 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие стороны. Проверив материалы дела в порядке ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя административного органа, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции не подлежащим отмене по следующим основаниям. Из материалов дела следует, что 05 ноября 2013 года при проведении внеплановой выездной проверки на основании распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки, выданного заместителем руководителя Управления выявлены нарушения ООО «Сапфир» ветеринарно-санитарных правил, а именно сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, от 05.01.1996 г. № 1005: с внутренней стороны забора скотомогильника отсутствует траншея с устройством вала из вынутого грунта, не оборудован перекидной мостик через траншею (п. 5.6 Правил); над ямой скотомогильника отсутствует навес (п. 5.8 Правил); ветеринарным врачом Общества не выдаются заключения об уборке, утилизации или уничтожении биологических отходов (трупов, мертворожденных и абортированных плодов, отходов убоя) (п.2.1 Правил); не определен режим проварки биологических отходов и отходов, используемых в корм животным (п. 3.5 Правил, п. 5.5.1 «Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий», утв. ГУВ Госагропрома СССР от 04.11.1986 г.) не представлены документы, подтверждающие проведение утилизации (уничтожения) биологических отходов (приемные квитанции на биоотходы, заключения об утилизации на биологические отходы и др.), что не позволяет в полной мере определить исполнение п. 1.3 и п. 1.11 Правил. В ходе проверки также не представлены в полном объеме документы, установленные п. 11 Распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки, в том числе документы ветеринарного учёта и отчётности (документы, подтверждающие проведение ветеринарно-санитарных (дезинфекции, дератизации, дезинсекции), лечебно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий); документы, отражающих движение поголовья (в то числе ввоз/ вывоз животных, убой, падеж за текущий период 2013 г.); документы, подтверждающие соблюдение ветеринарного законодательства при производстве продукции животного происхождения (сведения о проведении ветеринарно-санитарной экспертизы мяса свинины). Указанные обстоятельства явились основанием для составления протокола об административном правонарушении от 11.11.2013 г.№ 6/2-409, вынесения постановления о привлечении ООО «Сапфир» к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 10.8 КоАП РФ от 19.11.2013 г. № 6/2-409, с назначением административного штрафа в размере 500 000 рублей. Принимая судебный акт об отказе в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 10.8 КоАП РФ, вины в его совершения и соблюдения порядка привлечения лица к административной ответственности. Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции, при этом исходит из следующего. Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В соответствии со статьей 18 Закона РФ от 14.05.1993 г. № 4979-1 «О ветеринарии» производители продуктов животноводства обязаны осуществлять хозяйственные ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства, соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства. Требования к сбору, утилизации и уничтожению биологических установлены в «Ветеринарно-санитарных правилах сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов», утв. Минсельхозпродом РФ от 04.12.1995 г. № 13-7-2/469. Пунктом 1.1 Правил установлено, что ветеринарно-санитарные правила утилизации и уничтожения биологических отходов являются обязательными для исполнения владельцами животных независимо от способа ведения хозяйства, а также организациями, предприятиями всех форм собственности, занимающимися производством, транспортировкой, заготовкой и переработкой продуктов животного происхождения. В силу пункта 1.2 Правил биологическими отходами являются: трупы животных и птиц, в т.ч. лабораторных; абортированные и мертворожденные плоды; ветеринарные конфискаты (мясо, рыба, другая продукция животного происхождения), выявленные после ветеринарно-санитарной экспертизы на убойных пунктах, хладобойнях, в мясо - рыбоперерабатывающих организациях, рынках, организациях торговли и др. объектах; другие отходы, получаемые при переработке пищевого и непищевого сырья животного происхождения. В соответствии с положениями Межгосударственного стандарта ГОСТ 30772-2001 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения», введенного в действие Постановлением Госстандарта РФ от 28.12.2001 г. № 607-ст, отходами признаются остатки продуктов или дополнительный продукт, образующиеся в процессе или по завершении определенной деятельности и не используемые в непосредственной связи с этой деятельностью. Биологическими отходами признаются биологические ткани и органы, образующиеся в результате медицинской и ветеринарной оперативной практики, медико-биологических экспериментов, гибели скота, других животных и птицы, и другие отходы, получаемые при переработке пищевого и непищевого сырья животного происхождения, а также отходы биотехнологической промышленности. Биологические отходы утилизируют путем переработки на ветеринарно-санитарных утилизационных заводах (цехах) в соответствии с действующими правилами, обеззараживают в биотермических ямах, уничтожают сжиганием или в исключительных случаях захоранивают в специально отведенных местах. В соответствии с пунктом 1.3. Правил владельцы животных в срок не более суток с момента гибели животного, обнаружения абортированного или мертворожденного плода, обязаны известить об этом ветеринарного специалиста, который на месте, по результатам осмотра, определяет порядок утилизации или уничтожения биологических отходов. Нормами пункта 2.1 Правил, определено, что ветеринарный специалист при осмотре трупа животного, мертворожденного, абортированного плода и других биологических отходов дает заключение об их уборке, утилизации или уничтожении. Согласно п. 3.13. «Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий», утв. ГУ В Госагропрома СССР от 04.11.1986 г., туши от вынужденного убоя в обязательном порядке подвергают бактериологическому исследованию. В зависимости от результатов исследований их сдают на мясоперерабатывающие предприятия или утилизируют в установленном порядке. До получения результатов исследований и сдачи на переработку туши хранят в холодильных камерах на убойно-санитарном пункте. В соответствии с п. 3.5 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, биологические отходы, допущенные ветеринарным специалистом к переработке для использования на кормовые цели, после тщательного измельчения могут быть проварены в открытых или закрытых котлах в течение 2 час. с момента закипания воды. Полученный вареный корм используют только внутри хозяйства в течение 12 час. с момента изготовления для кормления свиней или птицы в виде добавки к основному рациону. В соответствии с п. 5.5.1. «Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий», утв. ГУВ Госагропрома СССР от 04.11.1986 г. пищевые отходы перед использованием в корм для откормочного свинопоголовья стерилизуют в специальных котлах при температуре не ниже 100 гр. С и экспозиции менее 2 ч. В соответствии с п. 5.6 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, территорию скотомогильника (биотермической ямы) огораживают глухим забором высотой не менее 2 м с въездными воротами. С внутренней стороны забора по всему периметру выкапывают траншею глубиной 0,8 - 1,4 м и шириной не менее 1,5 м с устройством вала из вынутого грунта. Через траншею перекидывают мост. Нормами п. 5.8 Правил, установлено, что над ямой на высоте 2,5 м строят навес длиной 6 м, шириной 3 м. Рядом пристраивают помещение для вскрытия трупов животных, хранения дезинфицирующих средств, инвентаря, спецодежды и инструментов. Согласно, части 3 статьи 10.8 КоАП РФ, нарушение ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 10.8 КоАП РФ, могут быть как юридические лица (соответствующие должностные лица), так и граждане. Объектом являются отношения в сфере производства и использования продукции животноводства. Объективную сторону правонарушения составляет совершение запрещенных правилами действий по сбору, утилизации и уничтожению биологических отходов. Указанное правонарушение с субъективной стороны характеризуется умышленной формой вины. Нарушения ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, отраженные в протоколе от 11.11.2013 г. № 6/2-409, также отражены в акте выездной внеплановой проверки от 11.11.2013 г. № 06-02/1671, в указанной части доводы апелляционной жалобы о не установлении административным органом события административного правонарушения признаются судом несостоятельными. При рассмотрении материалов административного дела № 6/2-409 исполняющим обязанности руководителя Управления Севастьяновым А.В. установлено, что представленные сведения и документы являются достаточными для установления события и состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 3 ст. 10.8 КоАП РФ. Вывод должностного лица, вынесшего постановление, основан на материалах административного производства, в том числе: протокола об административном правонарушении от Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 26.03.2014 по делу n А27-9634/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и прекратить производство по делу »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|