Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 31.03.2014 по делу n А03-18265/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Томск                                                                                               Дело № А03-18265/2013

01 апреля 2014 года

Резолютивная часть постановления объявлена 25 марта 2014 года

Полный текст постановления изготовлен 01 апреля 2014 года

Седьмой арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующий   Колупаева Л. А.

судьи: Музыкантова М.Х., Скачкова О.А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Лачиновой К.А.

с использованием средств аудиозаписи

при участии:

от заявителя: Гоголев М.С. по доверенности от 27.01.2014;

от заинтересованного   лица: без участия (извещено);

рассмотрев в судебном заседании  апелляционную жалобу

Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю

на решение Арбитражного суда Алтайского края от 06 февраля 2014 года

по делу № А03-18265/2013 (судья Музюкин Д.В.)

по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю,

г.Барнаул (ОГРН 1052202281537 ИНН 2225068178)

к индивидуальному предпринимателю Сохареву Валентину Александровичу,

г.Барнаул (ОГРНИП 304222516200028)

о привлечении к административной ответственности,

У С Т А Н О В И Л:

 

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю (далее – Управление, заявитель, административный орган, апеллянт) обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Сохарева Валентина Александровича (далее – ИП Сохарев В.А., предприниматель) к административной ответственности по статье 19.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Решением Арбитражного суда Алтайского края от 06 февраля 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, Управление обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, поскольку Управлением правомерно вручено требование о предоставлении документов, состав вменяемого правонарушения доказан административным органом.

Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе.

Отзыв в порядке статьи 262 АПК РФ в материалы дела не представлен.

В судебном заседании представитель административного органа настаивал на доводах апелляционной жалобы, уточнив её просительную часть,  просил изменить мотивировочную часть решения суда, исключив выводы об отсутствии в действиях (бездействии) Предпринимателя состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьёй 19.33 КоАП РФ.

Предприниматель явку своих представителей в судебное заседание не обеспечил, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом (суд апелляционной инстанции располагает сведениями о надлежащем извещении).

В порядке части 6 статьи 121, части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие представителя предпринимателя.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя административного органа, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, 01.09.2013 Управлением на основании распоряжения № 941 от 01.09.2013 проведена внеплановая выездная проверка деятельности Предпринимателя с целью проверки информации, поступившей из КГБУЗ «Городская больница № 5, г.Барнаул» о регистрации случаев заболевания гастроэнтеритом после употребления в пищу готовой продукции (роллов), приобретенных у предприятия "Япония" индивидуального предпринимателя Сохарева В.А., что повлекло причинение вреда жизни и здоровью граждан (л.д. 14-16).

В ходе проведения проверки Управление истребовало у Предпринимателя следующие документы: договор аренды помещений, расположенных по адресу: г. Барнаул, ул. Тимуровская, 35, либо документы, подтверждающие право собственности на данные помещения; программу производственного контроля, протоколы лабораторных исследований в рамках производственного контроля с 01.01.2013; документы, подтверждающие проведение предварительных (при трудоустройстве) и периодических медицинских осмотров персонала; договор на проведение мероприятий по дератизации и дезинсекции с актами выполненных работ за 2013 год; договор на вывоз твердых бытовых отходов и данные, подтверждающие оплату за вывоз; договор аренды или документы, подтверждающие право собственности на транспортные средства, используемые при доставке готовой продукции; список транспортных средств с указанием номеров, копии свидетельств о регистрации транспортных средств; список сотрудников согласно штатному расписанию с копиями приказов о приеме на работу; табель выхода на работу от 29.08.2013 по 01.09.2013; сопроводительные документы, обеспечивающие прослеживаемость продовольственного сырья, пищевой продукции, находящейся в обращении в предприятии общественного питания «Япония», документы, подтверждающие качество и безопасность продукции, в том числе, на мягкий сливочный сыр «Kaseschloss», мясо кур, лосося п/к, угорь х/к, сырое яйцо, на сырую рыбу, используемую при приготовлении продукции; список блюд, изготавливаемых Предпринимателем на площадях предприятия «Япония»; нормативно-технические документы, в соответствии с которыми вырабатываются блюда; список потребителей (покупателей), которым доставлены (реализованы) блюда, изготовленные в предприятии общественного питания с 29.08.2013 по 01.09.2013 с указанием Ф.И.О. потребителя, домашнего адреса, телефона, наименований заказываемых блюд, времени доставки (реализации), времени принятия заказа (требование о представлении сведений, л.д. 45).

Требование о представлении сведений (информации) получено Предпринимателем 04.09.2013 (л.д. 45).

По требованию Управления Предпринимателем были представлены документы, в числе которых отсутствуют личные медицинские книжки лиц, работающих у предпринимателя: упаковщица Жданова О.А., повар Тейхрев К.П., повар Зеленин В.В., повар Сидоркин А.К., Арясин М.

Кроме того, по требованию Управления не представлена информация о транспортных средствах, используемых при перевозке продукции (готовых блюд).

По данному факту 26.09.2013 Управлением был составлен протокол об административном правонарушении № 05/558, согласно которому Предпринимателю вменяется совершение  административное правонарушение, предусмотренное   статьей 19.33 КоАП РФ.

Протокол и материалы по делу об административном правонарушении направлены в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований суд первой инстанции исходил из того, что у административного органа в рамках выездной проверки отсутствовали основания для направления предпринимателю требования о представлении сведений (информации) непосредственно в Управление.

Седьмой арбитражный апелляционный суд, повторно рассматривая дело по имеющимся в деле доказательствам в порядке главы 34 АПК РФ, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В силу части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

Непредставление либо уклонение изготовителя, исполнителя (лица, выполняющего функции иностранного изготовителя), продавца от представления образцов продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) в сфере технического регулирования, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.23, частью 2 статьи 13.4, статьями 13.8 и 14.37 настоящего Кодекса, образует состав дминистративного правонарушения, предусмотренного статьей 19.33 КоАП РФ.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся в области порядка управления (осуществление государственного контроля (надзора) в сфере технического регулирования).

Объективной стороной правонарушения, предусмотренного статьей 19.33 КоАП РФ, является непредставление либо уклонение изготовителя, исполнителя (лица, выполняющего функции иностранного изготовителя), продавца от представления образцов продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) в сфере технического регулирования, и влечет предусмотренную данной статьей административную ответственность.

Объективная сторона указанного правонарушения может выражаться как в неправомерных действиях, так и в бездействии юридического лица, индивидуального предпринимателя, обязанного представить определенную информацию в орган государственного контроля (надзора) в сфере технического регулирования, но не представившего таких сведений и документов, либо создавшего различные препятствия для получения указанных образцов продукции, документов или сведений уполномоченным государственным органом.

Таким образом, при производстве по делу об административном правонарушении, предусмотренном 19.33 КоАП РФ подлежит доказыванию факт непредставления либо уклонения предпринимателя от представления документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) в сфере технического регулирования.

В соответствии с пунктом  3.1 решения Комиссии таможенного союза от 09.12.2011 №880 «О безопасности пищевой продукции» Технический регламент Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции»  вступает в силу с 1 июля 2013 года, за исключением требований к молоку и молочной продукции, мясу и мясной продукции, рыбе и рыбной продукции и связанным с ними процессам их производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации. До дня вступления в силу технических регламентов Таможенного союза, устанавливающих требования к молоку и молочной продукции, мясу и мясной продукции, рыбе и рыбной продукции и связанным с ними процессам их производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации, в отношении такой продукции и процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации действуют положения нормативных правовых актов Таможенного союза или законодательства государства - члена Таможенного союза.

Перевозка (транспортирование) пищевой продукции осуществляется транспортными средствами в соответствии с условиями перевозки (транспортирования), установленными изготовителями такой продукции, а в случае их отсутствия - в соответствии с условиями хранения пищевой продукции, установленными изготовителем такой продукции.  При использовании транспортных средств и (или) контейнеров для перевозки (транспортирования) одновременно различной пищевой продукции либо пищевой продукции и иных грузов, необходимо обеспечить условия, исключающие их соприкосновение, загрязнение и изменение органолептических свойств пищевой продукции. Конструкция грузовых отделений транспортных средств и контейнеров должна обеспечивать защиту пищевой продукции от загрязнения, проникновения животных, в том числе грызунов и насекомых, проведение очистки, мойки, дезинфекции.  Грузовые отделения транспортных средств, контейнеры и емкости, используемые для перевозки (транспортирования) пищевой продукции, должны обеспечивать возможность поддержания условий перевозки (транспортирования) и (или) хранения пищевой продукции.  Внутренняя поверхность грузовых отделений транспортных средств и контейнеров должна быть выполнена из моющихся и нетоксичных материалов.  Грузовые отделения транспортных средств и контейнеры должны подвергаться регулярной очистке, мойке, дезинфекции с периодичностью, необходимой для того, чтобы грузовые отделения транспортных средств и контейнеры не могли являться источником загрязнения продукции. Вода, используемая для мойки внутренних поверхностей грузовых отделений транспортных средств и контейнеров, должна соответствовать требованиям к питьевой воде, установленным законодательством государства - члена Таможенного союза  (пункты 1-6 статьи 17 указанного Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции».

В силу пунктов  10, 11  статьи 17 указанного Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции», работники, занятые на работах, которые связаны с хранением, перевозкой (транспортированием) и реализацией пищевой продукции и при выполнении которых осуществляются непосредственные контакты работников с продовольственным (пищевым) сырьем и (или) пищевой продукцией, проходят обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза.   Больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания, лица, контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями, лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных заболеваний, не допускаются к работам, связанным с хранением, перевозкой (транспортированием) и реализацией пищевой продукции.

Согласно пункту 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Положение), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 322, данная служба (Роспотребнадзор) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического

Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 31.03.2014 по делу n А45-19179/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить определение, направить дело на рассмотрение суда первой инстанции  »
Читайте также