Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 31.03.2014 по делу n А03-21726/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Томск Дело № А03-21726/2013 01 апреля 2014 года резолютивная часть постановления объявлена 25 марта 2014 года Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего: Марченко Н. В., судей: Журавлевой В. А., Усаниной Н. А., при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи помощником судьи Романовой Ю. А., при участии: от заявителя: без участия (извещен), от заинтересованного лица: Ткачевой Н. Е., доверенность № 8 от 10.01.2014 года, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Нерудная партия" на решение Арбитражного суда Алтайского края от 31 января 2014 года по делу № А03-21726/2013 (судья Музюкин Д. В.), по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Нерудная партия» (ОГРН 1052202341840, ИНН 2225073210, 656040, Алтайский край, г. Барнаул, п. Борзовая Заимка, улица Радужная, 20 А) к Управлению Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов (656038, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Молодежная, 1) об оспаривании действий и бездействия, УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью "Нерудная партия" (далее – ООО "Нерудная партия", Общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к управлению Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов (далее – Управление) со следующими требованиями: признать незаконным бездействие Управления по открытию дела об установлении тарифов на холодную воду методом установления фиксированных тарифов на 2014 г. в размере 30,53 руб. в соответствии с Правилами Постановления Правительства РФ от 14.07.2008 № 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" по заявлению ООО "Нерудная партия"; признать незаконными следующие действия Управления: по рассмотрению предоставленных ООО "Нерудная партия" документов (рассмотрению неоткрытого дела); по принятию решения об отказе в открытии дела об установлении тарифов на питьевую воду в сфере холодного водоснабжения по заявлению ООО "Нерудная партия" об установлении тарифов на холодную воду методом фиксированных тарифов на 2014 г. в размере 30,53 рубля; по открытию дела № 226/03 об установлении тарифов на услуги холодного водоснабжения, поставляемые ООО "Нерудная партия" потребителям г. Барнаула. Решением Арбитражного суда Алтайского края от 31 января 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, Общество обратилось в арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Алтайского края от 31 января 2014 года отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных Обществом требований, поскольку решение вынесено с нарушением норм материального и процессуального права, неполном выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела и недоказанностью имеющих для дела обстоятельств. Подробно доводы ООО «Нерудная партия» изложены в апелляционной жалобе. Управление в письменном отзыве на апелляционную жалобу и его представитель в судебном заседании просили оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Общество, участвующие в деле, надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного разбирательства (суд апелляционной инстанции располагает сведениями о получении адресатами направленной копии судебного акта (часть 1 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ)), в том числе публично, путем размещения информации о дате и времени слушания дела на интернет-сайте суда, в судебное заседание апелляционной инстанции не явилось. В порядке части 1 статьи 266, части 3 статьи 156 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие не явившейся стороны. Проверив материалы дела в порядке статьи 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва, суд апелляционной инстанции считает решение Арбитражного суда Алтайского края от 31 января 2014 года не подлежащим отмене по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, 30.04.2013 ООО "Нерудная партия" обратилось в Управление с заявлением об установлении тарифов на холодную воду методом установления фиксированных тарифов на 2014 г. в размере 30,53 рубля, с приложением материалов (л .д. 10-11). Письмом от 11.11.2013 № 30-03/ИП/3881 Управление на основании анализа представленных материалов с учетом запроса дополнительных материалов, письма Управления от 16.10.2013 № 30-10/П/3534 отказало Обществу в открытии дела об установлении тарифов на питьевую воду в сфере холодного водоснабжения. В этом же письме Управление сообщило Обществу, что в соответствии с пунктом 15 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406, на основании имеющихся сведений об ООО "Нерудная партия" за предшествующий период регулирования Управлением открыто дело об установлении тарифов на услуги холодного водоснабжения, поставляемые ООО "Нерудная партия" потребителям города Барнаула на 2014 год, по собственной инициативе. Аналогичная информация содержалась в письме Управления от 11.11.2013 № 30-03/ПОД/3879 (л. д. 12-13). Не согласившись с вышеуказанными действиями Управления, а также полагая, что допущено незаконное бездействие, Общество обратилось с заявлением в арбитражный суд. В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно пункту 6 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием. В соответствии с частью 2 статьи 201 АПК РФ для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным необходимо наличие одновременно двух условий - несоответствие его закону или иным нормативным правовым актам и нарушение им прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу пунктов 3, 4 части 1 статьи 199 АПК РФ в заявлении о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными должны быть указаны (в том числе) права и законные интересы, которые, по мнению заявителя, нарушаются оспариваемым актом, решением и действиями (бездействием); законы и иные нормативные правовые акты, которым, по мнению заявителя, не соответствуют оспариваемый акт, решение и действия (бездействие). По смыслу Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", тарифы и надбавки устанавливаются на соответствующий период действия, могут иметь календарную разбивку и вступают в силу с даты начала указанного периода, но не ранее чем через один календарный месяц после их установления и действуют до окончания этого периода, за исключением случаев их досрочного пересмотра по основаниям, установленным статьей 14 данного Федерального закона. Период действия тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса не может быть менее одного года и должен соответствовать сроку реализации производственной программы организаций коммунального комплекса (части 1 и 3 статьи 13). При этом утверждение основ ценообразования и правил регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - прерогатива Правительства Российской Федерации (части 2 статьи 3, статья 4). Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 года N 520 утверждены Правила регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса (далее – Правила № 520). В силу пункта 3 указанных Правил организации коммунального комплекса обязаны представлять до 1 мая текущего года для установления тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в орган регулирования, уполномоченный на установление соответствующих тарифов, отдельно по видам деятельности, включающим в себя производство и реализацию товаров и услуг, расчетные материалы. Согласно пунктам 5 и 6 статьи 4 Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее – Федеральный закон № 416-ФЗ) утверждение основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждение правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения отнесено к полномочиям Правительства Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения. В соответствии с Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 417-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" (далее –Федеральный закон № 417-ФЗ) регулирование тарифов организаций коммунального комплекса, обеспечивающих водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, исключено из сферы действия Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ. Федеральные законы от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ и N 417-ФЗ вступили в силу с 01 января 2013 года. Как указано выше, письмом от 30.04.2013 № 19 ООО «Нерудная партия» обратилось в Управление с заявлением о согласовании и утверждении на 2014 год тарифов на холодную воду. В силу пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения относится установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения. Частью 2 статьи 31 того же Закона определено, что регулированию подлежат следующие тарифы в сфере холодного водоснабжения: 1) тариф на питьевую воду (питьевое водоснабжение); 2) тариф на техническую воду; 3) тариф на транспортировку воды; 4) тариф на подвоз воды; 5) тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения. В соответствии с Положением об Управлении Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов, утвержденным постановлением Администрации Алтайского края от 30.11.2011 N 695, к полномочиям Управления отнесено, в том числе, установление тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, а также контроль за их применением. Пунктом 4.45.2 Положения предусмотрены полномочия Управления по установлению тарифов в сфере холодного водоснабжения. Соответственно, рассмотрение вопросов по установлению тарифов в сфере холодного водоснабжения, в том числе рассмотрение представленных регулируемой организацией обосновывающих документов, относится к компетенции Управления. Поскольку на момент обращения заявителя в Управление с заявлением о согласовании и утверждении на 2014 год тарифов действовал Федеральный закон от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", нормы данного закона распространяются и на требования, предъявляемые к данному заявлению. Федеральный закон N 416-ФЗ был принят 07 декабря 2011 года; в статье 43 указано, что данный Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2013 года (за исключением отдельных его положений), следовательно, Обществу было известно, что на момент обращения в Управление с заявлением о согласовании и утверждении на 2014 год тарифов, необходимо будет подтвердить статус ресурсоснабжающей организации. Общество должно было представить копии правоустанавливающих документов, подтверждающих законное основание владения, пользования (эксплуатации) объектами водоснабжения соответствующую Федеральному закону N 416-ФЗ. Из материалов дела следует, что в запросах от 14.05.2013 N 30-03/ИЗ/1671, 13.06.2013 № 30-03/ИЗ/2128, 12.07.2013 № 30-03/ИЗ/2491, Управление неоднократно информировала заявителя о том, что обосновывающие материалы представлены не в полном объеме и указывала перечень необходимых документов и порядок их предоставления. Последнее письмо № 30-10/П/3534, на которое имеется ссылка в оспариваемом отказе в возбуждении дела, датировано 16.10.2013. Несмотря на многочисленные запросы Управления Общество не представило надлежаще оформленные документы, подтверждающие статус ресурсоснабжающей организации – документы подтверждающие законное основание владения, пользования объектами коммунальной инфракструктуры. Поскольку Общество длительный период времени не представляло в Управление полный и надлежащим образом оформленный пакет документов, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу об отсутствии со стороны Управления незаконного бездействия Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 31.03.2014 по делу n А27-14118/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|