Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2014 по делу n А45-19603/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки 24.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № А45-19603/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 02 апреля 2014 г. Полный текст постановления изготовлен 07 апреля 2014 г. Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи О.А. Скачковой, судей Л.А. Колупаевой, М.Х. Музыкантовой, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи К.А. Лачиновой с использованием средств аудиозаписи, при участии в заседании: от заявителя – Н.И. Олиховой по доверенности от 22.10.2013, паспорт, от заинтересованного лица – не явился (извещен), от третьего лица – не явились (извещены), рассмотрев в судебном заседании дело по апелляционной жалобе Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 07 февраля 2014 г. по делу № А45-19603/2013 (судья Д.В. Векшенков) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «СтройСити» (ОГРН 1065406172336, ИНН 5406378346, 630073, г. Новосибирск, ул. Горская, д. 2, офис 4, к.1, 2) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (630011, г. Новосибирск, ул. Кирова, д. 3) третье лицо: Администрация Каменского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области (630530, Новосибирская обл., Новосибирский район, п. Восход, ул. Мирная, д. 1 Б) о признании решения от 23.09.2013 № РНП-54-84 недействительным, УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «СтройСити» (далее - заявитель, общество, ООО «Строй Сити») обратилось в Арбитражный с уд Новосибирской области к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – заинтересованное лицо, антимонопольный орган, управление, УФАС по Новосибирской области) о признании решения от 23.09.2013 № РНП-54-84 недействительным. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Администрация Каменского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области (далее – администрация, третье лицо). Решением суда от 05.02.2014 заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с решением суда первой инстанции, антимонопольный орган обратился в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. В обоснование апелляционной жалобы ее податель ссылается на то, что срок, указанный в представленной банковской гарантии, не может обеспечить реальную возможность бенецифиару получения суммы гарантии при возникшей по вине принципала необходимости на стадии исполнения контракта и на протяжении первого года гарантийного срока. Проверка, проводимая уполномоченным органом, заключается не в исследовании причин и условий, способствовавших совершению участником размещения заказа нарушений действующего законодательств, а лишь в проверке наличия формальных оснований уклонения, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 94-ФЗ), в документах связанных с размещением заказа. Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе. ООО «СтройСити» представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. По мнению управления, решение суда законно и обоснованно. Подробно доводы изложены в отзыве на апелляционную жалобу. Третье лицо отзыв на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) не представило. В судебном заседании представитель заявителя просила в удовлетворении жалобы отказать по основаниям, изложенным в отзыве. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя общества, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене или изменению по следующим основаниям. Как установлено судом первой инстанции, Администрацией Каменского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области (далее – заказчик) проведен открытый аукцион на заключение муниципального контракта на выполнение подрядных работ по ремонту автомобильных дорог на территории Каменского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области. ООО «СтройСити» признано победителем открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение подрядных работ по ремонту автомобильных дорог (протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № (0151300051513000010-3 от 12.08.2013). В установленный срок общество представило заказчику подписанный электронной цифровой подписью проект муниципального контракта № 10/2013 и в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию от 15.08.2013 №БГ 30815-1521-2013, выданную коммерческим банком «Еврокапитал-Альянс» (общество с ограниченной ответственностью), на сумму 473986 руб. 17 коп. Заказчик, получив от заявителя подписанный проект контракта и банковскую гарантию, принял решение о признании общества уклонившимся от муниципального контракта и составил протокол об отказе от заключения контракта № 10/2013 0151300051513000010). В УФАС по Новосибирской области поступило обращение администрации о внесении общества в реестр недобросовестных поставщиков заявителя по факту его уклонения от заключения контракта по результатам открытого аукциона в электронной форме № 0151300051513000010 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Ленина в поселке Восход, начальная (максимальная) цена контракта – 1579953 руб. 93 коп. 23.09.2013 комиссия антимонопольного органа приняла решение № РНП-54-84 о внесении в реестр недобросовестных поставщиков общество сроком на два года с момента фактического размещения сведений в реестре недобросовестных поставщиков. 15.10.2013 на официальном сайте УФАС http://rnp.fas.gov.ru/Default.aspx под номером реестровой записи РНП.13978-13 опубликованы сведения о внесении общества в реестр недобросовестных поставщиков. Полагая, что принятое управлением решение нарушает его права и законные интересы, ООО «СтройСити» обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что неуказание в банковской гарантии всех условий обязательства, обеспеченного гарантией, установленного аукционной документацией, не является основанием для ее оспаривания и признанием ее ненадлежащей. Седьмой арбитражный апелляционный суд соглашается по существу с судебным актом суда первой инстанции по следующим основаниям. Из положений статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 АПК РФ, пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» следует, что основанием для принятия решения суда о признании оспариваемого ненормативного акта недействительным, решения, действий (бездействия) незаконными являются одновременно как их несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом, решением, действиями (бездействием) прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, решений, действий (бездействия) органов и должностных лиц, входят проверка соответствия оспариваемого акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемым актом, решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя. Из содержания приведенных правовых норм вытекает, что удовлетворение требований о признании незаконными актов, действий (бездействия) государственных органов и должностных лиц возможно лишь при наличии совокупности двух условий, а именно нарушения прав и интересов заявителя и несоответствия оспариваемых актов, действий (бездействия) органов и должностных лиц нормам закона или иного правового акта. Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе установление единого порядка размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов, в спорный период регулировались Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона № 94-ФЗ целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов. В силу части 2 статьи 3 Федерального закона № 94-ФЗ под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков. Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона № 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме. В соответствии с частью 1 статьи 41.1 Федерального закона № 94-ФЗ под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в сети Интернет в порядке установленном главой 3.1 Федерального закона № 94-ФЗ. Согласно статье 9 Федерального закона № 94-ФЗ под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд. Государственный контракт и муниципальный контракт заключаются в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений названного Федерального закона. Порядок проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт и порядок заключения контракта по его результатам установлен в главе 3.1 Федерального закона № 94-ФЗ. В соответствии с частью 2 статьи 41.12 Федерального закона № 94-ФЗ заказчик, уполномоченный орган в течение четырех дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме. В течение шести дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта (часть 4 указанной статьи). В силу части 11 статьи 41.12 Федерального закона № 94-ФЗ участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения государственного или муниципального контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, не направил оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта. В соответствии с частью 2 статьи 19 Федерального закона № 94-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного контракта. Согласно части 4 статьи 19 Федерального закона № 94-ФЗ в случае, если контракт заключен с участником размещения заказа, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя торгов, участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта с указанным участником Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2014 по делу n А27-11143/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|