Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 08.02.2009 по делу n 07АП-371/09. Постановление суда апелляционной инстанции: Изменить решение суда полностью и принять новый с/аСЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки 24. П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № 07АП-371/09 9 февраля 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 9 февраля 2009 года. Резолютивная часть постановления оглашена 9 февраля 2009 года . Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующего: Кайгородовой М. Ю. Судей: Калиниченко Н. К. Гойник Л. А. при ведении протокола судебного заседания председательствующим , при участии: от истца: представителя ОАО «РЖД» Семерневой Н.В., действующей на основании доверенности № НЮ – 16/8 от 22 января 2009 года, от ответчика: не явился, надлежаще извещен, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу от ОАО «Угольная компания «Южный Кузбасс» на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 14 ноября 2008 года по делу №А27-10947/2008-3 (Судья Громыко Е.Ф) по иску Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» к Открытому акционерному обществу «Угольная компания «Южный Кузбасс» о взыскании суммы штрафа за превышение грузоподъемности У С Т А Н О В И Л : Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» ( далее – ОАО «РЖД») обратилось в арбитражный суд с иском к открытому акционерному обществу «Угольная компания «Южный Кузбасс»» ( далее – ОАО «УК «Южный Кузбасс») о взыскании штрафа за нарушение грузоподъемности в размере 262 655 рублей на основании статьи 102 Устава железнодорожного транспорта РФ ( далее – УЖТ РФ) за перегруз вагона № 68650407 по отправке ЭЗ 796701 Кийзак Западно-Сибирской железной дороги - Кандалакша Октябрьской железной дороги. Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 14 ноября 2008 года исковые требования в связи с применением судом ст. 333 ГК РФ удовлетворены в сумме 131 327 рублей 50 копеек. Не согласившись с данным решением суда первой инстанции, ОАО Угольная компания «Южный Кузбасс» в апелляционной жалобе просит его отменить. В обоснование жалобы апеллянт, в частности, указал на несогласие с расчетом штрафа, обратив внимание на то, что в материалах дела имеются два расчета провозной платы с датами отправления – 05.02.08г. и 04.03.08г.. При этом расчет штрафа на 04.03.08 г. в связи с повышением тарифов оказался выше. Данных противоречий, по мнению апеллянта, суд первой инстанции не устранил. Кроме того, ссылается на неприменение истцом при расчете провозной платы исключительного тарифа , установленного в 2007 году. По мнению подателя жалобы, судом не было учтено, что истцом не доказана исправность весов, использованных для определения превышения грузоподъемности вагона, а также расхождение марки весов в свидетельстве о поверке и составленных актах. Также в апелляционной жалобе указано на то, что сумма штрафа рассчитана не на момент обнаружения перегруза (19.10.2007 г.) , а на март 2008 года , когда тарифы существенно увеличились. Истец в отзыве на апелляционную жалобу с ее доводами не согласился. Учитывая надлежащее извещение ответчика о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы , суд апелляционной инстанции в соответствии со статьей 156 части 3 АПК РФ провел судебное заседание в его отсутствие. Представитель истца возражала против доводов апелляционной жалобы, просила решение суда первой инстанции оставить без изменения, считая его законным и обоснованным, по основаниям, изложенным в отзыве. Представила в суд апелляционной инстанции расчет штрафа исходя из тарифов на 19.10.2007 года. Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив в соответствии со ст. 268 АПК РФ законность и обоснованность обжалуемого решения , суд апелляционной инстанции считает, что оно вынесено с правильным применением норм материального и процессуального права, но взысканная сумма подлежит уменьшению исходя из следующего. В соответствии со ст. 102 Устава железнодорожного транспорта РФ за превышение грузоподъемности (перегруз) вагона, контейнера грузоотправитель (отправитель) уплачивает перевозчику штраф в размере пятикратной платы за перевозку фактической массы данного груза (грузобагажа). Порядок оформления и взыскания штрафов устанавливается правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом и правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом. На основании п. 2 Правил оформления и взыскания штрафов при перевозках грузов железнодорожным транспортом основанием для начисления сумм штрафов являются транспортная железнодорожная накладная (далее - накладная), ведомость подачи и уборки вагонов, учетная карточка выполнения заявки на перевозку грузов, акт общей формы, коммерческий акт и другие документы. Пункт 10 указанных правил устанавливает, что при обнаружении превышения грузоподъемности перевозчиком составляется акт общей формы на проверку массы груза, при необходимости коммерческий акт о несоответствии массы груза в вагоне, контейнере данным, указанным в перевозочном документе, с учетом погрешности весоизмерительных приборов. В соответствии с п. 6 Правил оформления и взыскания штрафов при перевозках грузов железнодорожным транспортом в соответствии со статьей 98 Устава за искажение в транспортной железнодорожной накладной (далее - накладная) наименований грузов, особых отметок, сведений о грузах, об их свойствах, в результате чего снижается стоимость перевозок грузов или возможно возникновение обстоятельств, влияющих на безопасность движения и эксплуатацию железнодорожного транспорта, а также за отправление запрещенных для перевозок железнодорожным транспортом грузов, грузоотправители уплачивают перевозчику штраф в размере пятикратной платы за перевозку таких грузов на все расстояние их перевозки независимо от возмещения вызванных данным обстоятельством убытков перевозчика. При обнаружении перечисленных обстоятельств перевозчиком составляется акт общей формы и коммерческий акт в соответствии с правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом. На основании этих актов начисляется сумма штрафа и направляется уведомление в адрес грузоотправителя об уплате штрафа. Как следует из материалов дела, 19.10.2007г. на станции Беломорск был составлен коммерческий акт № ОКТ0701999/61, которым был установлен перегруз против трафаретной грузоподъемности вагона №68650407. Грузоотправителем в накладной по отправке ЭЗ 796701 значится ОАО «УК «Южный Кузбасс». Кроме того, 04.03.08г. на станции Кийзак на основании поступивших документов перевозчиком был составлен акт общей формы № 2/7 , в котором также зафиксирован перегруз грузоподъемности указанного вагона и определена сумма штрафа в соответствии со ст. 102 УЖТ РФ – 262 655 рублей. От подписи акта общей формы грузоотправитель отказался. При этом, по мнению суда апелляционной инстанции, указанный акт соответствует требованиям пунктов 3.1-3.5 Правил составления актов при перевозках груза железнодорожным транспортом, утвержденных приказом Министерства путей сообщения РФ № 45 от 18.06.2003 г.. В соответствии с требованиями п.6 Правил оформления и взыскания штрафов при перевозках грузов железнодорожным транспортом истцом в адрес ответчика было направлено уведомление исх. № 6 от 05.03.2008 года с предложением в добровольно порядке уплатить штраф за перегруз вагона в сумме 262 655 руб. (л.д. 12) Доказательств того, что штраф был оплачен ответчиком, в материалы дела не представлено. Суд первой инстанции принимая решение, обоснованно исходил из того, что истец доказал указанный им в исковом заявлении факт перегруза вагона. Правомерно счел, что представленные истцом акты (общей формы и коммерческий) оформлены надлежащим образом в соответствии с установленным порядком. При этом правильно руководствовался действующими правовыми нормами, регулирующими отношения при перевозках грузов железнодорожным транспортом , и обоснованно уменьшил размер взыскания (штрафа) согласно требованиям статьи 333 ГК РФ. Вместе с тем, при разрешении спора арбитражный суд не учел то обстоятельство, что расчет провозной платы и соответственно сумма штрафа были исчислены перевозчиком на март 2008 года, в то время как перегруз , согласно коммерческому акту № ОКТ0701999/61 , был выявлен 19.10.2007 года. При этом , как обоснованно указано в апелляционной жалобе, на период составления расчета увеличились тарифы. Суд апелляционной инстанции считает, что расчет провозной платы и соответственно размер штрафа должен быть исчислен исходя из общих принципов ответственности на момент обнаружения нарушения. При этом в суд апелляционной инстанции истцом был представлен соответствующий расчет провозной платы по прейскуранту 10-01 по коммерческому акту № ОКТ 0701999/61 от 19.10.07г. , где ее сумма составила 45 749 рублей. Соответственно , размер штрафа по статье 102 УЖТ РФ, подлежащего взысканию , составляет 228 745 рублей. При этом суд апелляционной инстанции принимает за основу расчет размера провозной платы на 19.10.2007 г. и отвергает все остальные расчеты по вышеназванным основаниям. Данный расчет был сделан с учетом расстояния от станции отправления до станции обнаружившей перегруз, что соответствует разъяснениям ОАО РЖД по применению ст. 102 УЖТ РФ , изложенных в ведомственной телеграмме 28.06.2005 г.. Суд апелляционной инстанции полагает возможным также применить нормы статьи 333 ГК РФ и определить ко взысканию с ответчика 114 372 рубля 50 копеек штрафа . Дальнейшие доводы ответчика о том, что размер штрафа рассчитан неверно, являются необоснованными, доводы о применении исключительных тарифов, не подтверждены правовыми нормами. Довод ответчика о неисправности весов не подтвержден доказательствами и отклоняется судом апелляционной инстанции. Как следует из материалов дела, в частности из технического паспорта весов ВТВ-Д и свидетельства о поверке № 1065 на момент перевески груза весы прошли государственную поверку (л. д. 20,21 ). Каких либо противоречий в наименовании и нумерации весов не усматривается, поскольку как видно из свидетельства о поверке заводской номер весов – 204, весы под этим же номером ( ВТВ/Д-200 НР 204) значатся в коммерческом акте № ОКТ 0701999/61 от 19.10.2007 года. Учитывая , что факт превышения грузоподъемности в вагоне №68650407 установлен в соответствии с действующими на железнодорожном транспорте правилами и зафиксирован в соответствующих документах суд апелляционной инстанции изменяет размер взысканной суммы исходя из вышеизложенного. Государственная пошлина по апелляционной жалобе по правилам ст. 110 АПК РФ относится на ответчика. Руководствуясь пунктом 2 статьи 269, статьями 110, 271, АПК РФ Седьмой арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л:Решение арбитражного суда Кемеровской области от 14 ноября 2008 года по делу №А27-10947/2008-3 изменить , изложив его в следующей редакции: « Взыскать с открытого акционерного общества «Угольная компания «Южный Кузбасс»», г. Междуреченск в пользу открытого акционерного общества «Российские железные дороги» г. Москва 114 372 рубля 50 копеек штрафа, 6 074 рубля 90 копеек расходов по уплате государственной пошлины .» Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Западно – Сибирского округа в течение 2 месяцев. Председательствующий: Кайгородова М. Ю. Судьи: Калиниченко Н. К. Гойник Л. А.
Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 08.02.2009 по делу n А45-12521/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|