Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 07.04.2014 по делу n А45-17530/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Томск Дело № А45-17530/2013 08 апреля 2014 года Резолютивная часть постановления объявлена 01 апреля 2014 года Полный текст постановления изготовлен 08 апреля 2014 года Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Журавлевой В.А. судей Марченко Н.В., Усаниной Н.А. при ведении протокола судебного заседания секретарем Плешивцевой Ю.В. с участием в заседании: без участия рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Сибирского отделения Российской академии наук на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 20 января 2014 года по делу №А45-17530/2013 по заявлению Сибирского отделения Российской академии наук, г. Новосибирск (ОГРН 1025403640569) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области, г. Новосибирск третье лицо: общество с ограниченной ответственностью «Альфа-Порте», г. Новосибирск о признании незаконным решения от 30.07.2013 № 08-01-230, УСТАНОВИЛ:
Сибирское отделение Российской академии наук (далее – заявитель, СО РАН, учреждение) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – заинтересованное лицо, УФАС, антимонопольный орган) о признании незаконным решения от 30.07.2013 № 08-01-230 . К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечено общество с ограниченной ответственностью «Альфа-Порте» (далее – третье лицо, ООО «Альфа-Порте»). Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 20.01.2014 по делу №А45-17530/2013 в удовлетворении заявленных Сибирским отделением Российской академии наук требований отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, учреждение обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции от 20.01.2014 по настоящему делу отменить. В обоснование к отмене судебного акта Сибирское отделение Российской академии наук указывает на правомерность действий котировочной комиссии СО РАН по отклонению котировочной заявки ООО «Альфа-Порте», поскольку котировочная заявка ООО «Альфа-Порте» содержит предложение об оказании полиграфических услуг с использованием товаров, которые не конкретизированы, а именно в части формата используемой бумаги; отклонения формата бумаги в диапазоне ± 1 мм допустимо для позиции 14 технического задания на основании ГОСТ 5773-90 "Издания книжные и журнальные. Форматы", для остальных позиций технического задания требовалось указать точные форматы бумаги, поскольку на указанные в них полиграфические изделия действие ГОСТ 5773-90 не распространяется. Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе. В представленном до начала судебного заседания отзыве УФАС просит оставить обжалуемое решение арбитражного суда без изменения как законное и обоснованное, а апелляционную жалобу - без удовлетворения. В судебное заседание участвующие в деле лица своих представителей не направили, будучи надлежащим образом уведомленными о времени и месте рассмотрения дела. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает дело в отсутствие не явившихся лиц. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва, проверив в соответствии со статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. Из материалов дела следует, 30.07.2013 по результатам рассмотрения обращения ООО «Альфа-Порте» на действия котировочной комиссии учреждения при проведении запроса котировок на оказание полиграфических услуг 084-13/98, извещение № 0351100013813000185, размещенное на сайте 05.07.2013, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области принято решение от 30.07.2013 № 08-01-230, которым жалоба ООО «Альфа-Порте» на действия котировочной комиссии СО РАН при проведении запроса котировок на оказание полиграфических услуг 084-13/98 была признана обоснованной (котировочная заявка ООО «Альфа-Порте» не противоречит требованиям извещения о запросе котировок); в связи с заключением контракта 25.07.2013 предписание не выдавать, передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях. Основания для принятия оспариваемого решения послужили выводы антимонопольного органа: о соответствии котировочной заявки ООО «Альфа-Порте» требованиям положений пункта 3 статьи 44, части 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 94-ФЗ), поскольку установлено, что в извещении о запросе котировок заказчик не предъявлял требование к участникам размещения заказа об указании точных форматов полиграфических изделий, в техническом задании указано на допуск при указании форматов изделий (± 1 мм), что и было указано ООО «Альфа-Порте» в котировочной заявке. Не согласившись с вынесенным УФАС решением, учреждение обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о законности и обоснованности выводов антимонопольного органа о неправомерном отклонении учреждением котировочной заявки ООО «Альфа-Порте». Выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, основаны на правильном толковании норм материального права. В соответствии с ч. 1 ст. 198, ч. 4 ст. 200, ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пункта 6 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными решений государственных органов необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя. Полномочия заинтересованного лица (должностных лиц заинтересованного лица) на принятие оспариваемого решения следуют из положений статей 17, 60 Федерального закона № 94-ФЗ. Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (утратил силу с 01.01.2014 г. в связи с принятием Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"), регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее также - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов (часть 1 статьи 1 Закона). Размещение заказов путем запроса котировок регламентировано положениями главы 4 Федерального закона № 94-ФЗ. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться, в том числе, без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах). Под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта (ч. 1 ст. 42 Федерального закона № 94-ФЗ). Как указано в пунктах 3 и 4 статьи 43 Федерального закона № 94-ФЗ, запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа, а также наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. Котировочная заявка должна содержать наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ (п. 3 ст. 44 Федерального закона № 94-ФЗ). В соответствии с ч. 3 ст. 47 Федерального закона № 94-ФЗ котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается. Из материалов дела следует, 05.07.2013 СО РАН объявлен запрос котировок на закупку полиграфических услуг № 084-13/98 (реестровый номер 0351100013813000185) на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru). На участие в запросе котировок поступили заявки от четырех претендентов: ООО «Альфа-Порте», ООО «Типография ЮГУС», ОАО «НИИсистем», ООО «ППК». Заявка ООО «Альфа-Порте» отклонена как не соответствующая требованиям извещения о проведении запроса котировок в соответствии с частью 3 статьи 47 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно: заявка ООО «Альфа-Порте» не содержит точного формата продукции в п. 1,3,8,11 (протокол № 084-13/98 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 17.07.2013, л.д. 17). По результатам проведения запроса котировок 25.07.2013 заключен контракт с победителем ОАО «НИИсистем». Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что заказчик в Техническом задании (приложение к Извещению № 084-13/98) установил, среди прочего, требование к поставщику услуг на изготовление полиграфической продукции для нужд СО РАН в третьем квартале 2013 года с указанием диапазона форматов печати ± 1 мм (пункты 1, 3, 8, 11 Технического задания). В заявке ООО «Альфа-Порте» также указаны размеры изделия и допуск (отклонение от установленных размеров изделия при его изготовлении) ± 1 мм (пункты 1, 3, 8, 11 заявки). Оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о соответствии котировочной заявки ООО «Альфа-Порте» требованиям, установленным в Извещении № 084-13/98 о проведении запроса котировок с учетом Технического задания. Доводы о том, что заявка ООО «Альфа-Порте» содержит предложение об оказании полиграфических услуг с использованием товаров, которые не конкретизированы, а именно в части формата используемой бумаги; для позиций (кроме позиции 14) Технического задания необходимо было указать точные форматы бумаги, поскольку на указанные в них полиграфические изделия действие ГОСТ 5773-90 не распространяется, подлежат отклонению, поскольку в приложении к Извещению № 084-13/98 (Техническое задание) в спорных пунктах заказчиком прямо определен диапазон форматов печати ± 1 мм, а Техническое задание и заявка ООО «Альфа-Порте» содержат указание на конкретный размер изделия, при дополнительном указании на допустимое отклонение от установленных размеров, которое может возникнуть при изготовлении изделия, т.е. не заданный, а технический допуск при изготовлении изделия; на соответствие или несоответствие требованиям ГОСТ 5773-90 в документации не указано. Таким образом, вывод суда о законности и обоснованности выводов антимонопольного органа о неправомерном отклонении учреждением котировочной заявки ООО «Альфа-Порте» является правильным. Учитывая изложенное, апелляционной инстанции считает доказанными выводы УФАС о наличии выявленных нарушений в действиях заказчика при рассмотрении котировочных заявок претендентов и неправомерном отклонении котировочной комиссией СО РАН котировочной заявки ООО «Альфа-Порте». Эти выводы подтверждаются материалами дела и в полной мере отвечают целям и задачам, сформулированным в части 1 статьи 1 Федерального закона № 94-ФЗ. В целом доводы заявителя апелляционной жалобы направлены на переоценку выводов суда первой инстанции относительно фактических обстоятельств дела, оснований для переоценки у суда апелляционной инстанции не имеется. Каких-либо иных доводов, свидетельствующих о необоснованности обжалуемого судебного акта, заявитель в апелляционной жалобе не приводит. Содержание жалобы, сводится, по сути, к изложению обстоятельств дела и норм материального права. Нарушений прав и интересов заявителя материалами дела не подтверждено. Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции в соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обоснованно принял решение об отказе в удовлетворении требований заявителя. При изложенных обстоятельствах, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется. В связи с отказом в удовлетворении апелляционной жалобы, в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы относятся на заявителя. Руководствуясь статьей 156, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд П О С Т А Н О В И Л : решение Арбитражного суда Новосибирской области от 20 января 2014 года по делу №А45-17530/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа. Председательствующий В.А. Журавлева
Судьи Н.В. Марченко Н.А. Усанина
Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 07.04.2014 по делу n А45-14979/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|