Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 10.02.2009 по делу n 07АП-3054/08. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки 24. П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № 07АП-3054/08 Резолютивная часть постановления объявлена 09 февраля 2009г. Полный текст постановления изготовлен 12 февраля 2009г. Седьмой Арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующей Т.А. Кулеш, судей Е.А. Залевской С.Н. Хайкиной, при ведении протокола судебного заседания судьей Е.А. Залевской, при участии: от заявителя: без участия, надлежаще извещен, от заинтересованного лица: Патраков Д.С. по доверенности № 31 от 10.10.2008г., Гаврилова А.Е. по доверенности № 28 от 20.08.2008г., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ВСЁ про ВСЁ» на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 24.11.2008 года по делу № А27-4024/2008-5 (судья Л. С. Тимошенко) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ВСЁ про ВСЁ» к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «ВСЁ про ВСЁ» (далее по тексту – заявитель, общество, ООО «ВСЁ про ВСЁ») обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о признании недействительным постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее по тексту – административный орган, Управление, УФАС по Кемеровской области) о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №37/09-АДМ-2008 от 25.03.2008 г. Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 18.04.2008 г. по делу №А27-4024/2008-5, оставленным без изменения постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 21.07.2008 г., в удовлетворении заявленных требований отказано. Постановлением Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 30.10.2008 г. судебные акты были отменены, дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции. При новом рассмотрении решением суда от 24.11.2008 г. заявленные обществом требования удовлетворены частично: постановление №37/09-АДМ-2008 от 25.03.2008 г. признано недействительным в части привлечения общества к административной ответственности за нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе». Не согласившись с данным решением суда, общество обратилось с апелляционной жалобой в Седьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение суда от 24.11.2008г. отменить, принять по делу новый судебный акт, которым признать недействительным постановление №37/09-АДМ-2008 от 25.03.2008 г. в части нарушения пункта 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон № 38-ФЗ). В обосновании жалобы ее податель ссылается на то, что деятельность по монтажу пластиковых окон, остеклению лоджий и балконов не подлежит обязательному лицензированию. В судебное заседание общество, надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного разбирательства, явку своего представителя не обеспечило. Суд в соответствии с пунктом 3 статьи 156 АПК РФ считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие. Представители административного органа с жалобой не согласны по основаниям, изложенным в отзыве. Кроме того, просят изменить решение суда первой инстанции, признавшего недействительным постановление административного органа в той части, которым общество было привлечено к административной ответственности за нарушение части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе». Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителей административного органа, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает решение суда не подлежащим отмене по следующим основаниям. Общество с ограниченной ответственностью «ВСЁ про ВСЁ» согласно Уставу и свидетельству о регистрации СМИ ПИ №ФС 12 1027 от 05.09.2007 г. является учредителем рекламной газеты «ВСЁ про ВСЁ». В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства РФ о рекламе УФАС по Кемеровской области выявлено, что в рекламной газете «ВСЁ про ВСЁ» № 40 от 09.10.2007 г. (на стр.13), № 43 от 30.10.2007 г. (на стр. 19), № 44 от 06.11.2007 г. (на стр. 13), в № 45 от 13.11.2007 г. (на стр.18), № 47 от 27.11.2007 г. (на стр. 10) была размещена реклама ООО «Лига» о монтаже пластиковых окон с предоставлением кредита следующего содержания: «ООО «Лига». Окна под ключ. Бесплатный замер. Профессиональный монтаж. Кредит на месте, тел. 250-333, Руковишникова, 14» при отсутствии ссылок на лицензию лицензирующего органа. 28.02.2008г. начальником отдела рекламы и связи со СМИ Э.Г. Ходаевой в отношении ООО «ВСЕ про ВСЕ» было возбуждено дело по признакам нарушения статьи 14.3 КоАП РФ. 13.03.2008г. в отношении общества составлен административный протокол по статье 14.3 КоАП РФ. 25.03.2008 года исполняющей обязанности руководителя УФАС по Кемеровской области Кухарской Н.Е. вынесено постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №37/09-АДМ-2008, которым ООО «ВСЁ про ВСЁ» привлечено к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное статьей 14.3 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 40000 рублей. Считая данное постановление незаконным, общество оспорило его в судебном порядке. Принимая обжалуемое решение, суд первой инстанции исходил из того, что факт нарушения обществом пункта 7 статьи 7 Закона № 38-ФЗ «О рекламе» установлен Управлением и подтверждается материалами дела, в то же время вина общества в нарушении части 1 статьи 28 данного Федерального закона не доказана, что исключает привлечение общества к ответственности по данному эпизоду. Арбитражный апелляционный суд поддерживает выводы, изложенные в решении суда первой инстанции, в связи с чем отклоняет доводы апелляционной жалобы, при этом исходит из установленных фактических обстоятельств дела и следующих норм права. Согласно части 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. В соответствии со статьей 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей. Объектом указанного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы. Отношения в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории РФ, урегулированы Законом № 38-ФЗ. Объективная сторона данного правонарушения состоит в действиях, нарушающих законодательство о рекламе. Пунктом 7 статьи 7 Закона № 38-ФЗ установлено, что не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений. Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что обществом как рекламораспространителем была размещена реклама рекламодателя ООО «Лига» о монтаже пластиковых окон с предоставлением кредита. В указанной рекламе отсутствовали сведения о лицензии ООО «Лига» на рекламируемый вид работ. В соответствии с подпунктом 101.2 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 128-ФЗ) деятельность по строительству зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения, подлежит лицензированию. Согласно пункту 1 «Положения о лицензировании деятельности по строительству зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 21.03.2002 г. № 174, деятельность по строительству зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом включает выполнение строительно-монтажных работ, в том числе общестроительных, отделочных, санитарно-технических, специальных и монтажных работ, а также выполнение работ по ремонту зданий и сооружений, пусконаладочных работ и функций заказчика - застройщика. В качестве довода апелляционной жалобы общество указывает, что в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению, утвержденному Постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 года услуги по ремонту и замене дверей, оконных рам, дверных и оконных коробок (код 016108) относятся к бытовым услугам. Суд первой инстанции обоснованно указал на то, что сам факт отнесения перечисленных видов работ к бытовым услугам не означает, что такой вид работ как установка (монтаж) пластиковых окон не подлежит лицензированию. Указанные работы как вид услуг находятся в разделе ОКУП «ремонт жилья и других построек», то есть замена оконных рам, которая предполагает демонтаж старых окон и монтаж новых, должна быть отнесена к «ремонту жилья» а также к монтажным работам, что подпадает под действие пункта 1 «Положения о лицензировании деятельности по строительству зданий и сооружений I и 11 уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом», согласно которому лицензированию подлежит также деятельность по ремонту зданий и сооружений, а также монтажные работы, которые подлежат лицензированию. Из ответа лицензирующего органа Кемеровского филиала Федерального государственного учреждения «Федеральный лицензионный центр при Госстрое» от 04.10.2007 г. также следует, что в соответствии с классификатором «Состав видов деятельности по проектированию, строительству и инженерным изысканиям, лицензирование которых отнесено к компетенции Госстроя России», утвержденного Госстроем 07.10.2002г. (в Минюсте PФ не зарегистрирован, т.к. не подлежит государственной регистрации), (код 27001070 «Оконные и дверные блоки, пространственные конструкции из алюминиевого профиля, профиля ПВХ, стеклопластика, иных полимерных и комбинированных материалов»), работы по монтажу пластиковых окон, остеклению лоджий и балконов подлежат обязательному лицензированию. Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 КоАП РФ, характеризуется виной в форме умысла и неосторожности. В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения. Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом установлена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Из пункта 2 статьи 22 Закона № 38-ФЗ «О рекламе», если деятельность рекламодателя подлежит лицензированию, то при рекламе соответствующего товара, а также при рекламе самого рекламодателя последний обязан предоставлять, а рекламопроизводитель и рекламораспространитель обязаны требовать предъявления соответствующей лицензии или ее надлежащей копии. В оспариваемом постановлении административного органа исследована вина общества со ссылками на статью 13, пункт 7 статьи 7 Закона № 38-ФЗ, при этом указано, что обществом не были предприняты необходимые меры по недопущению нарушения, а именно: оно не потребовало от рекламодателя сведения о наличии лицензии. При неполучении соответствующей лицензии общество вправе было на основании пункта 7 статьи 7 Закона № 38-ФЗ отказать в приеме рекламы, тем самым предотвратить ее неправомерное распространение. Факт не истребования от рекламодателя сведений о наличии лицензии подтверждается материалами дела, в том числе, объяснениями директора ООО «ВСЁ про ВСЁ» Загуменнова С.Б. и менеджера по рекламе Клюевой А. М. В соответствии с частью 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии в действиях общества вины в форме неосторожности. Судом первой инстанции правомерно установлено и подтверждено материалами дела отсутствие нарушений процедуры привлечения к административной ответственности. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона №38-Ф3 антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства РФ о рекламе, в том числе, возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Согласно части 4 статьи 38 Закона № 38-Ф3 нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. В силу пункта 7 части 2 статьи 33 Закона № 38-ФЗ антимонопольный орган вправе применять меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. Из содержания пункта 1 Положения о Федеральной Антимонопольной Службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. № 331 (далее – Положение) следует, что Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере рекламы. В силу пункта 5.3.10. Положения Федеральная антимонопольная служба возбуждает Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 11.02.2009 по делу n 07АП-495/09. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|