Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 05.05.2014 по делу n А27-17959/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № А27-17959/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 25 апреля 2014 года Полный текст постановления изготовлен 06 мая 2014 года Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кривошеиной С.В. судей Павлюк Т. В., Ходыревой Л. Е. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Есиповым А. С. без участия сторон, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Центральном районе города Новокузнецка Кемеровской области на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 10.02.2014 по делу № А27-17959/2013 (судья Новожилова И. А.) по заявлению закрытого акционерного общества «Объединенные учетные системы» (ИНН 4217085582, ОГРН 1064217063140), Кемеровская область, г. Новокузнецк, к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Центральном районе города Новокузнецка Кемеровской области о признании недействительным решения от 26.08.2013 № 61 в части, У С Т А Н О В И Л:
Закрытое акционерное общество «Объединенные учетные системы» (далее – ЗАО «ОУС», заявитель) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о признании незаконным решения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Центральном районе города Новокузнецка Кемеровской области (далее – Управление, Пенсионный фонд) от 26.08.2013 № 61 (первичное, врученное лично) в части доначисления страховых взносов в сумме 56 176,99 руб., пени в сумме 7 794,09 руб. и штрафа в сумме 55 263,84 руб. Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 10.02.2014 заявленные требования удовлетворены – суд признал недействительным решение Управления о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах от 26.08.2013 № 61 в части доначисления страховых взносов в сумме 56 176,99 руб., соответствующих сумм пени и штрафов. Не согласившись с данным решением, Управление обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение арбитражного суда отменить в части отказа о взыскании штрафа в размере 9 804,21 руб. По мнению Управления, судом не принято во внимание, что страхователи представляют в органы ПФР по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже – на основании приказов и других документов по учету кадров. Кроме того, апеллянт указывает, что индивидуальные сведения на застрахованных лиц за 1-ое и 2-ое полугоде 2010 года и за 1, 2, 3, 4 кварталы 2011 года были представлены обществом 23.08.2013, то есть с нарушением двухнедельного срока, что является основанием для привлечения к ответственности за представление неполных (недостоверных) сведений в виде штрафа в соответствии со статьей 17 Закона № 27-ФЗ. Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе. Общество в отзыве на апелляционную жалобу не соглашается с ее доводами, считая решение суда законным и обоснованным. На основании части 3 статьи 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие сторон. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. Из материалов дела следует, что Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Центральном районе города Новокузнецка Кемеровской области проведена выездная проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховых взносов на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, достоверности индивидуальных сведений о начисленных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и стаже застрахованных лиц плательщиком страховых взносов ЗАО «ОУС». 30.07.2013 Управлением по результатам проверки составлен акт № 61. 26.08.2013 Пенсионным фондом принято решение № 61 о привлечении ЗАО «ОУС» к ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее – Закон № 212-ФЗ) за неуплату сумм страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов, в виде штрафа, в сумме 19 403,28 руб.; к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее – Закон № 27-ФЗ), в виде штрафа в сумме 44 028,44 руб. Указанным решением обществу также предложено уплатить недоимку по страховым взносам в общей сумме 59 768,47 руб. и пени в сумме 9 600,06 руб. В связи с опечаткой в сумме штрафа по статье 17, допущенной в пункте 3 резолютивной части решения, Управлением 28.08.2013 в адрес общества было направлено сопроводительное письмо № 06-57/2258 с решением от 26.08.2013 № 61 взамен полученного главным бухгалтером Москвичевой Е.В. Не согласившись с указанным решением, ЗАО «ОУС» обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с настоящим заявлением. В силу частей 5, 6 статьи 268 АПК РФ в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений. Вне зависимости от доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет, не нарушены ли судом первой инстанции нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с частью 4 статьи 270 настоящего Кодекса основанием для отмены решения арбитражного суда первой инстанции. Поскольку как следует из текста апелляционной жалобы, апеллянт не оспаривает решение суда первой инстанции от 10.02.2014 полностью, а не согласен с указанным решением только в части привлечения к ответственности, предусмотренной статьей 17 Закона № 27-ФЗ, апелляционный суд на основании части 5 статьи 268 АПК РФ проверяет законность и обоснованность решения от 10.02.2014 в обжалуемой части. Удовлетворяя заявленные требования в части привлечения к ответственности, предусмотренной статьей 17 Закона № 27-ФЗ, суд первой инстанции исходил из того, что Закон № 27-ФЗ не предусматривает обязанности страхователя по предоставлению сведений о выплатах, не включенных им в базу для исчисления страховых взносов, и о суммах страховых взносов, которые им не начислялись. Седьмой арбитражный апелляционный суд при рассмотрении апелляционной жалобы исходит из следующего. На основании подпункта 1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее – Закон № 167-ФЗ) организации являются страхователями по обязательному пенсионному страхованию. В соответствии с абзацем 3 пункта 2 статьи 14 Закона № 167-ФЗ страхователи обязаны представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения. На основании статьи 16 указанного закона органы Пенсионного фонда Российской Федерации обязаны осуществлять контроль за правильностью представления страхователями сведений. В силу статьи 2 названного зкона Закон № 27-ФЗ является составной частью законодательства об обязательном пенсионном страховании. Данным Законом установлены правовая основа и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании. В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Закона № 27-ФЗ предусмотрено, что страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. Согласно пункту 2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ страхователь ежеквартально не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) предусмотренные данным Законом сведения, в том числе: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; дату приема на работу или дату заключения договора гражданско-правового характера; дату увольнения или дату прекращения договора гражданско-правового характера; периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; сумму заработка (дохода), на который начислялись страховые взносы обязательного пенсионного страхования; сумму начисленных страховых взносов обязательного пенсионного страхования; другие сведения, необходимые для правильного назначения трудовой пенсии; суммы страховых взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом профессиональной пенсионной системы; периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом профессиональной пенсионной системы. Вместе со сведениями, предусмотренными приведенным пунктом, страхователь представляет сведения о начисленных и уплаченных страховых взносах в целом за всех работающих у него застрахованных лиц. В соответствии со статьей 1 Закона № 27-ФЗ отчетный период - период, за который страхователь представляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев и календарный год. В абзаце 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ предусмотрена ответственность, применяемая к страхователям, за непредставление в установленные сроки необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования сведений либо представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах к такому страхователю применяются финансовые санкции в виде взыскания 5 процентов от суммы страховых взносов, начисленной к уплате в Пенсионный фонд Российской Федерации за последние три месяца отчетного периода, за который не представлены в установленные сроки либо представлены неполные и (или) недостоверные сведения о застрахованных лицах. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке. Таким образом, установленная абзацем 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ ответственность применяется, в том числе, как за представление неполных, так и недостоверных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Как усматривается из решения Управления, обществом при исчислении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в базу не были включены в облагаемую базу выплаты за дополнительные дни, предоставленные для ухода за детьми-инвалидами и выплаты, произведенные страхователем по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Управление квалифицировало данные действия общества как представление страхователем недостоверных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета. Однако из материалов дела оснований для привлечения общества к вмененной ответственности не усматривается. Страхователь обязан представить сведения о выплатах, фактически включенных им в базу для исчисления страховых взносов, и о суммах страховых взносов, фактически им начисленных. Информации о том, что страхователь не представил эти сведения или представил недостоверные, не имеется. Первоначально представленные страхователем индивидуальные сведения содержали данные о суммах, включенных учреждением в базу, и фактически начисленных на них страховых взносах. Корректирующие формы указанных сведений были представлены после внесения заинтересованным лицом соответствующих изменений в данные бухгалтерского учета применительно к выявленным в ходе выездной проверкой нарушениям и уплаты доначисленных сумм. Поскольку выплаты за дополнительные дни, предоставленные для ухода за детьми-инвалидами и выплаты, произведенные страхователем по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством не подлежат включению в базу для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, соответственно страховые взносы не начисляются. Обязанности страхователя по предоставлению сведений о выплатах, не включенных им в базу для исчисления страховых взносов, и о суммах страховых взносов, которые им не начислялись, Закон № 27-ФЗ не предусматривает. Указанная правовая позиция изложена в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.10.2012 № 7828/12 по делу № А05-11287/2011 и обязательна для применения арбитражными судами при рассмотрении дел со сходными фактическими обстоятельствами. При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что оснований для привлечения учреждения к ответственности по части 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ за представление недостоверных сведений индивидуального (персонифицированного) учета за отчетные периоды вследствие выявленного занижения базы для начисления страховых взносов, у Управления не имелось. В связи с Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 05.05.2014 по делу n А03-18175/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и прекратить производство по делу »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|