Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 06.05.2014 по делу n А45-21632/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки 24. П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № А45-21632/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 29 апреля 2014 г. Полный текст постановления изготовлен 07 мая 2014 г. Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи О.А. Скачковой, судей Л.А. Колупаевой, А.Л. Полосина, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Е.В. Фаст с использованием средств аудиозаписи, при участии в заседании: от заявителя – Е.В. Алексеенко по доверенности от 07.04.2014, паспорт, от заинтересованного лица – Е.В. Кравцова по доверенности от 28.01.2013, паспорт, от третьих лиц – без участия (извещено), рассмотрев в судебном заседании дело по апелляционной жалобе закрытого акционерного общества «Чкаловец-спортинвест» на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 24 февраля 2014 г. по делу № А45-21632/2013 (судья И.В. Попова) по заявлению закрытого акционерного общества «Чкаловец-спортинвест» (ОГРН 1045401910443, ИНН 5405269626, 630082, г. Новосибирск, ул. Большевистская, д. 177) к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Новосибирской области (отдел кадастрового учета № 1) (630091, г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, д. 167) третье лицо: администрация г. Бердска Новосибирской области (633010, Г. Бердск, ул. М. Горького, д. 9) о признании незаконным решения, У С Т А Н О В И Л: Закрытое акционерное общество «Чкаловец-спортинвест» (далее – заявитель, общество, ЗАО «Чкаловец-спортинвест») обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Новосибирской области (отдел кадастрового учета № 1) (далее – заинтересованное лицо, филиал ФГБУ ФКП Росреестра по Новосибирской области) о признании незаконными решения от 05.11.2013 № 54/13-162478 о приостановлении осуществления кадастрового учета. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спорта, привлечена администрация г. Бердска Новосибирской области (далее – третье лицо, администрация г. Бердска). Решением суда от 24.02.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, общество обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, заявленные требования удовлетворить. В обоснование апелляционной жалобы ее податель ссылается на то, что орган государственного учета самостоятельно запрашивает содержащие указанные сведения документы в органах государственной власти и органах местного самоуправления. По мнению апеллянта, принятое решение нарушает его права. Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе. Одновременно апеллянт в качестве приложения к апелляционной жалобе представил заявление от 29.01.2014 № 161, ответ администрации г. Бердска от 03.03.2014 № 215-19/19-04/14, фрагмент карты градостроительного зонирования, решение от 05.02.2014 № 54/14-16828, копию почтового конверта, опись вложения в ценное письмо. Дополнительно представленные обществом в суд апелляционной инстанции документы не могут быть приобщены судом апелляционной инстанции к материалам дела в силу статьи 41, части 2 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Согласно статье 9 АПК РФ лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий. В соответствии с частью 2 статьи 268 АПК РФ дополнительные доказательства принимаются арбитражным судом апелляционной инстанции, если лицо, участвующее в деле, обосновало невозможность их представления в суд первой инстанции по причинам, не зависящим от него, в том числе в случае, если судом первой инстанции было отклонено ходатайство об истребовании доказательств, и суд признает эти причины уважительными. В то же время, представляя дополнительные доказательства в суд апелляционной инстанции, заявитель невозможность представления дополнительных документов в суд первой инстанции по не зависящим от него уважительным причинам не обосновал, в связи с чем представленные доказательства возвращены апеллянту, что отражено в протоколе судебного заседания. Заинтересованное и третье лицо отзыв на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 АПК РФ не представили. В судебном заседании представитель общества поддержал доводы жалобы, настаивал на ее удовлетворении. Представитель заинтересованного лица просил в удовлетворении жалобы отказать, считает решение суда законным и обоснованным. Третье лицо о месте и времени судебного разбирательства извещено надлежащим образом, в судебное заседание арбитражного суда апелляционной инстанции своего представителя не направило. На основании статьи 156 АПК РФ апелляционный суд считает возможным рассмотреть дело в настоящем судебном заседании в отсутствие представителя третьего лица. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей заявителя и заинтересованного лица, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям. Как установлено судом первой инстанции, ООО «Чкаловец-спортинвест» на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 54:32:010075:0027, площадью 73689,0 кв. м земли поселений, расположенный по адресу: Новосибирская область, город Бердск, в районе Речкуновской зоны отдыха, 12, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права 54-АВ 508352. В соответствии со сведениями государственного кадастра недвижимости разрешенное использование данного земельного участка определено «для размещения спортивных площадок, временных летних сооружений и благоустройства территории». 29.10.2013 заявитель обратился в филиал ФГБУ ФКП Росреестра по Новосибирской области с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 54:32:010075:0027, к которому приложены доверенность, декларация о выборе вида разрешенного использования от 28.10.2013, письмо и.о. Главы г. Бердска от 21.10.2013. 05.11.2013 заинтересованным лицом было принято решение № 54/13-162478 о приостановлении осуществления кадастрового учета изменений, мотивированное тем, что для осуществления государственного кадастрового учета земельного участка не представлены необходимые документы, подтверждающие изменение вида разрешенного использования земельного участка. В государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о территориальных зонах, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты. Принимая указанное решение, заинтересованное лицо руководствовалось пунктом 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 191-ФЗ) и пришло к выводу, что декларация заявителя от 28.10.2013 не является документом, подтверждающим в соответствии с Федеральным законом установленное разрешенное использование земельного участка. Для устранения причин приостановления осуществления кадастрового учета изменений, заявителю рекомендовано представить документ (акт органа местного самоуправления) об изменении вида разрешенного использования земельного участка. Указано, что если по истечении трех месяцев с момента принятия решения причины приостановления не будут устранены, будет принято решение об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета. Поскольку обстоятельства, вызвавшие приостановление осуществления кадастрового учета изменений не были устранены в установленный срок, филиалом ФГБУ ФКП Росреестра по Новосибирской области вынесено решение от 05.02.2014 № 54/14-16828 об отказе в учете изменений объекта недвижимости. Заявитель, посчитав решение от 05.11.2013 № 54/13-162478 незаконным, обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Отказывая в удовлетворении требований заявителя, суд первой инстанции пришел к выводу, что непредставление необходимых для кадастрового учета документов является основанием для приостановления осуществления кадастрового учета. Седьмой арбитражный апелляционный суд соглашается с данным выводом суда по следующим основаниям. Из положений статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 АПК РФ, пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» следует, что основанием для принятия решения суда о признании оспариваемого ненормативного акта недействительным, решения, действий (бездействия) незаконными являются одновременно как их несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом, решением, действиями (бездействием) прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, решений, действий (бездействия) органов и должностных лиц, входят проверка соответствия оспариваемого акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемым актом, решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя. В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Федеральный закон № 221-ФЗ) кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17.12.1997 № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации», в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости. Предусмотренные настоящим Федеральным законом полномочия органа кадастрового учета, за исключением полномочий, предусмотренных статьей 30 настоящего Федерального закона, на основании решений данного органа вправе осуществлять подведомственные ему государственные бюджетные учреждения. В целях применения установленных настоящим Федеральным законом правил наделенные в соответствии с такими решениями соответствующими полномочиями указанные государственные бюджетные учреждения считаются органами кадастрового учета. При этом соответствующие положения настоящего Федерального закона применяются к указанным государственным бюджетным учреждениям постольку, поскольку иное не вытекает из существа соответствующих правоотношений. Согласно части 5 статьи 4 Федерального закона № 221-ФЗ сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном настоящим Федеральным законом порядке документов, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона № 221-ФЗ кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (далее - постановка на учет объекта недвижимости), прекращением его существования (далее также - снятие с учета объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10 - 21, 25 - 29 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости. Постановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости, а также кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 13 - 20, 25 - 29 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений (далее также - учет изменений объекта недвижимости), кадастровый учет в связи с изменением сведений, указанных в пункте 9 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона (далее - учет части объекта недвижимости), или сведений, указанных в пункте 21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона (далее - учет адреса правообладателя), осуществляются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, на основании заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учета документов, представленных заявителем или представленных в порядке межведомственного информационного взаимодействия (далее - необходимые для кадастрового учета документы). Форма указанного заявления устанавливается органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений (часть 2 статьи 16 обозначенного Федерального закона). Состав документов, необходимых для государственного кадастрового учета объекта недвижимости, установлен статьей 22 Федерального закона № 221-ФЗ. Согласно указанной статье необходимые для кадастрового учета документы представляются заявителем вместе с заявлением. Пунктом 9 части 1 статьи 22 Федерального закона № 221-ФЗ предусмотрено, что необходимым для кадастрового учета документом является, в том числе копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом установленное разрешенное использование земельного участка (при кадастровом учете земельного участка в связи с изменением указанных в пункте 14 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений), - запрашивается органом кадастрового учета в порядке, установленном частью 8 статьи 15 настоящего Федерального закона. В соответствии с частью 2 статьи 7 Земельного Кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) разрешенное использование земельных участков выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования, в соответствии с зонированием территории, общие принципы и порядок проведения Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 06.05.2014 по делу n А67-6124/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|