Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 06.05.2014 по делу n А45-188/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № А45-188/2014 07.05.2014 Резолютивная часть постановления объявлена 28.04.2014 Постановление изготовлено в полном объеме 07.05.2014 Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Павлюк Т. В. судей: Кривошеиной С.В. Ходыревой Л.Е. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Любимовой А.Н., с применением средств аудиозаписи при участии: от заявителя: без участия (извещен); от заинтересованного лица: без участия (извещен); рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Частное охранное предприятие "ЗУБР" (07АП-2287/14) на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 14.02.2014 по делу № А45-188/2014 (судья Рубекина И.А.) по заявлению Карасукского транспортного прокурора, г. Карасук к обществу с ограниченной ответственностью "Частное охранное предприятие "ЗУБР", г. Казань о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Карасукский транспортный прокурор (далее – заявитель) обратилось с заявлением в арбитражный суд о привлечении к административной ответственности общество с ограниченной ответственностью "Частное охранное предприятие "ЗУБР" (далее – Общество, заинтересованное лицо) по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 14.02.2014 (резолютивная часть решения объявлена 10.02.2014) общество с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие "ЗУБР" привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ и Обществу назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 руб. Не согласившись с внесенным решением, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, в удовлетворении требований транспортной прокуратурой о привлечении ООО «ЧОП «Зубр» к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, отказать. Апелляционная жалоба мотивирована нарушением норм материального права; неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела. Более подробно доводы изложены непосредственно в апелляционной жалобе. Заявитель в отзыве на апелляционную жалобу, представленном в суд в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса РФ, доводы апелляционной жалобы отклонил, считает решение законным и обоснованным. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания, явку своих представителей не обеспечили. В соответствии со статьей 156 АПК РФ суд рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие указанных лиц. Законность и обоснованность обжалуемого решения проверяется в соответствии со статьями 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Исследовав доказательства по делу, изучив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, арбитражный апелляционный суд считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела и верно установлено судом первой инстанции, Карасукской транспортной прокуратурой в период с 06.12.2013 года по 25.12.2013 года проведена проверка исполнения законодательства о лицензировании в деятельности общества с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «Зубр», по результатам которой выявлены нарушения закона. По результатам проверки Карасукским транспортным прокурором вынесено постановление от 25 декабря 2013 года об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Согласно постановлению прокурора от 25 декабря 2013 года, имеющему в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ ООО «ЧОП «Зубр» осуществляет негосударственную (частную) охранную деятельность по охране объектов железнодорожного транспорта общего пользования, подлежащих государственной охране, а именно железнодорожного вокзала Карасук -подразделения Западно-Сибирской региональной дирекции железнодорожных вокзалов - структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов -филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее вокзал Карасук) на основании договора на оказание услуг от 01.05.2013 Б/Н, заключенного с ОАО «Российские железные дороги». 13.01.2014 в соответствии с частью 3 статьи 23.1, статьей 28.8 КоАП РФ и частью 1 статьи 202 АПК РФ прокурор обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО ЧОП "ЗУБР" к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ. Суд первой инстанции, принимая обжалуемое решение, пришел к выводу, что соответствующим совершенному Обществом правонарушению, является административное наказание в виде штрафа в минимальном предусмотренном нормой законодательства размере 30 000 рублей. При этом суд исходил из того, что наказание в виде штрафа в минимальном размере с учетом конкретных обстоятельств настоящего дела сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Суд апелляционной инстанции поддерживает выводы суда первой инстанции, отклоняя доводы апелляционной жалобы, при этом исходит из следующего. В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. Согласно части 1 статьи 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ установлена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) Объектом правонарушения выступают общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности. Объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1. КоАП РФ, образует осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). В соответствии с примечанием к статье 14.1 КоАП РФ понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности. В соответствии со статьей 1.1 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон № 2487-1) частной охранной организацией является организация, специально учрежденная для оказания охранных услуг, зарегистрированная в установленном законом порядке и имеющая лицензию на осуществление частной охранной деятельности. Из анализа положений части 1 статьи 11 Закона № 2487-1, пункта 32 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) следует, что частная охранная деятельность подлежит лицензированию. Под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. Выполнение лицензиатом лицензионных требований и условий, установленных положением о лицензировании конкретных видов деятельности, обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. Под осуществлением предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением или лицензией, понимается занятие определенным видом предпринимательской деятельности на основании специального разрешения (лицензии) лицом, не выполняющим лицензионные требования и условия, установленные положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, выполнение которых лицензиатом обязательно при ее осуществлении. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 № 498 "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" утверждено Положение о лицензировании частной охранной деятельности. Пунктом 3 указанного Положения к числу лицензионных требований и условий при осуществлении частной охранной деятельности относится соблюдение лицензиатом требований, предусмотренных статьей 11, частью третьей статьи 11.4, частями первой, второй, третьей, седьмой и восьмой статьи 12 Закона № 2487-1. Частью 3 статьи 11 Закона о частной детективной деятельности установлено, что охранная деятельность организаций не распространяется на объекты, подлежащие государственной охране, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587 утвержден Перечень объектов, подлежащих государственной охране, согласно пункту 15 которого средства навигационного оборудования, объекты транспортной инфраструктуры федерального значения и железнодорожного транспорта общего пользования, метрополитены подлежат государственной охране. Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" предусмотрено, что под инфраструктурой железнодорожного транспорта общего пользования понимается технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные пути общего пользования и другие сооружения, железнодорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы и систему управления движением и иные обеспечивающие функционирование этого комплекса здания, строения, сооружения, устройства и оборудование. В соответствии с пунктом 5 статьи 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ "О транспортной безопасности" объектами транспортной инфраструктуры является технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитены, морские торговые, рыбные, специализированные и речные порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование. В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона № 16-ФЗ от 09.02.2007 "О транспортной безопасности" объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства, обеспечение транспортной безопасности которых осуществляется исключительно федеральными органами исполнительной власти, определяются федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства РФ. Судом первой инстанции установлено, что между ОАО "РЖД" и ООО ЧОП "Зубр" заключен договор от 01.05.2013 № б/н об оказании услуг по охране объектов Западно-Сибирской региональной дирекции железнодорожных вокзалов. С учетом дополнительного соглашения от 15.07.2013 № 1 срок действия договора с 01.05.2013 по 31.12.2013, ООО ЧОП "Зубр" приняло на себя следующие обязательства по оказанию услуг по охране: защита жизни и здоровья работников железнодорожного вокзала и посетителей; организация и обеспечение охраны объектов, пропускной и внутриобъектовый режим на них; не допускать несанкционированного прохода посторонних лиц на охраняемую территорию; обеспечить проезд на территорию объектов автотракторной техники через специально оборудованные контрольно-пропускные пункты; не допускать вывоз/вынос с территории объекта имущества заказчика, не указанного с сопроводительных документах, оформленных в установленных законом порядке; пресечение преступных посягательств на охраняемый объект и принятие мер к передаче нарушителей в правоохранительные органы; обеспечение нормальной эксплуатации передаваемых в пользование охране технических средств охраны, в том числе контрольных приборов ОПС (охранно-пожарная сигнализация); контроль соблюдения пожарной безопасности. В приложении №2 к названному договору "Установленный вид и режим охраны объектов Западно-Сибирской региональной дирекции железнодорожных вокзалов" отражено, что объектом охраны является железнодорожный вокзал Карасук. Установлено количество суточных постов, время охраны. В соответствии с п.1.1 договора оказания охранных услуг № 258 от 29.04.2013 в редакции дополнительного соглашения №437 от 15.07.2013 к договору от 29.04.2013 №258, Общество обязуется оказывать услуги по охране имущества, находящегося на железнодорожных вокзалах Заказчика, защите жизни и здоровья работников и посетителей железнодорожных вокзалов, согласно перечню вокзалов, имущество которых передается под охрану. Факт оказания Обществом услуг по охране указанного объекта подтверждается представленными в материалы дела доказательствами, в том числе постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 25.12.2013; лицензией на осуществление негосударственной (частной) охранной деятельности; договором и приложениями к договору; дополнительными соглашениями к договору уведомлениями, инструкциями, копиями книги приема-сдачи дежурств, графиком дежурств, копией плана расположения постов охраны на вокзале, объяснениями. Доказательств наличия у заинтересованного лица полномочий на осуществление государственной охраны спорного объекта в материалы дела не представлено. Кроме того, как следует из постановления прокурора от 25.12.2013 Обществом допущены и иные нарушения, так, вопреки требованиям ч.2 ст.12.1 Закона «О частной детективной и охранной деятельности в РФ», п. п. 10.5,12.3 Типовых требований к должностной инструкции частного охранника на объекте охраны (приложение к Приказу МВД РФ № 960 от Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 06.05.2014 по делу n А03-20657/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|