Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2014 по делу n А45-22985/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт
СЕДЬМОЙ
АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24. П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Томск Дело №А45-22985/2013 08 мая 2014 года Резолютивная часть постановления объявлена 30 апреля 2014 года Полный текст постановления изготовлен 08 мая 2014 года Седьмой Арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Усаниной Н.А. судей: Бородулиной И.И., Марченко Н.В. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Карташовой Н.В. с использованием средств аудиозаписи при участии: от заявителя: Логвиненко Е.А. по доверенности от 09.01.2014г. (по 31.12.2014г.) от заинтересованных лиц: без участия рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Министерства внутренних дел России по городу Новосибирску на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 05 марта 2014 года по делу №А45-22985/2013 (судья Хорошилов А.В.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Транскомплектэнерго» к Отделу Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел России по городу Новосибирску; Управлению Министерства внутренних дел России по городу Новосибирску о признании незаконным и отмене постановления от 04.12.2013г. 54ЮП №002293 У С Т А Н О В И Л:
Общество с ограниченной ответственностью «Транскомплектэнерго» (далее - ООО «Транскомплектэнерго», заявитель, Общество) обратилось в арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к Отделу Государственной Инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Новосибирску (далее - заинтересованное лицо, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 04.12.2013 54 ЮП №002293. Определением от 17.12.2013, в порядке, предусмотренном статьей 46 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Новосибирску (далее - Управление, административный орган). Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 05.03.2014г. заявленные требования удовлетворены, признано незаконным и отменено Постановление Отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Новосибирску от 04.12.2013 54 ЮП №002293 по делу об административном правонарушении о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Транскомплектэнерго» к административной ответственности предусмотренной частью 1 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее- КоАП РФ) и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 400 000 рублей. Не согласившись с решением суда первой инстанции, Управление Министерства внутренних дел России по г.Новосибирску, в поданной в Седьмой арбитражный апелляционный суд апелляционной жалобе, ссылаясь на неправильное определении судом обстоятельств, имеющих значение для дела и применения норм материального права, факт превышения допустимой нагрузки на ось установлен путем взвешивания автомобильными весами АВТОПОСТ-20 для поколесного взвешивания, что зафиксировано в акте взвешивания, протоколе об административном правонарушении, объяснениях водителя, рапорте, доказанности вины Общества во вмененном правонарушении; разрешения дела судом первой инстанции с нарушением правил подсудности, просит решение суда отменить, производство по делу прекратить. ООО «Транскомплектэнерго» отзыв на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не представило. Представитель заявителя в суде апелляционной жалобы доводы апелляционной жалобы не признал по основаниям, приводимым в суде первой инстанции в обоснование незаконности оспариваемого постановления административного органа, считает решение суда первой инстанции законным, не подлежащим отмене. В соответствии со статьей 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителей заинтересованных лиц при имеющихся явке и материалам дела. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке, установленном статьями 266, 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя Общества, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции считает решение Арбитражного суда Новосибирской области подлежащим отмене. Как следует из материалов дела, 04.10.2013 должностными лицами Государственной инспекции безопасности дорожного движения в 18 часов 25 минут на ул.Вахрушева, 8 г.Кемерово Кемеровской области остановлено транспортное средство - автопоезд в составе седельного тягача КАМАЗ-6460, государственный регистрационный номер - У456УА 54 и полуприцепа ЧМЗАП, государственный регистрационный номер - НО 6111 54, посчитав, что в действиях водителя содержится состав административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 12.21.1 КоАП РФ. Должностным лицом административного органа в отношении водителя Рольгайзера Виталия Степановича составлен протокол об административном правонарушении 42 МП №069119, выразившемся в осуществлении перевозки тяжеловесного груза (экскаватор) без специального разрешения и пропуска, где наиболее нагружена четвертая ось, допустимая нагрузка - 7,5 тонн, фактическая - 9,28 тонн. В связи с вышеуказанными обстоятельствами в отношении Общества 21.10.2013 возбуждено дело об административном правонарушении по части 1 статьи 12.21.1 КоАП РФ. 09.11.2013 должностным лицом административного органа с участием уполномоченного представителя заявителя составлен протокол 54 ЮА №003451 об административном правонарушении совершенном юридическим лицом. 04.12.2013 должностным лицом административного органа с участием уполномоченного представителя заявителя рассмотрено дело об административном правонарушении, вынесено оспариваемое постановление о привлечении ООО «Транскомплектэнерго» к административной ответственности по части 1 статьи 12.21.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 400 000 руб. Удовлетворяя заявленные Обществом требования, суд первой инстанции исходил из не опровержения административным органом доводов заявителя со ссылкой на объяснения водителя транспортного средства от 19.11.2013г., согласно которым взвешивание производилось на 2 платформах, при этом в соответствии с описанием типа средства измерения модификация весов АВТОПОСТ-20 имеет одну платформу; справку от 12.12.2013г. исх. №67, выданной организацией осуществляющей установку и гарантийное обслуживание систем мониторинга ГЛОНАСС, взвешивание производилось при работающем двигателе, в связи с чем, судом признан порядок взвешивания, не соответствующий условиям взвешивания весами АВТОПОСТ, что не позволило сделать однозначного вывода о примененных средствах измерения. Между тем, выводы суда перовой инстанции не соответствуют фактически установленным обстоятельствам по делу, основаны на ошибочном толковании норм материального права. В соответствии с частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности (часть 6 статьи 210 АПК РФ). При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 названной статьи). Частью 1 статьи 12.21.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска в случае, если получение такого пропуска обязательно, а равно с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута движения в виде административного штрафа на юридических лиц в размере от 400 000 до 500 000 руб. В силу части 1 статьи 31 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» - движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями названной статьи. Без указанного разрешения перевозка указанных грузов запрещена. В соответствии с пунктом 5 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 №272, к тяжеловесному грузу относится груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает предельно допустимые массы транспортных средств согласно приложению №1 или предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению №2. Соответственно, при превышении названных допустимых нагрузок перевозка грузов может осуществляться только на основании специального разрешения. Исследовав и оценив представленные сторонами доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что материалами дела об административном правонарушении подтверждается превышение допустимых осевых нагрузок, в частности, нагрузка на четвертую ось составила 9,28 тонн при допустимой нагрузке 7,5 тонн. Общество в данном случае перевозило экскаватор и могло контролировать осевые нагрузки, распределив их равномерно, что следует из объяснений водителя от 19.11.2013г. о том, что экскаватор был погружен в частично разобранном виде (для облегчения массы перевозимого груза). В данном случае, нарушения допустимой весовой нагрузки 40 000, фактически вес был 39 640, не имеет значения, поскольку для установления факта наличия правонарушения достаточно превышения нагрузки на одну из осей транспортного средства. Доводы Общества о не подтверждении административным органом порядка взвешивания весами АВТОПОСТ-20, согласно описанию средства типа измерения имеют одну платформу для взвешивания, тогда как взвешивание автопоезда заявителя осуществлялось с применением двух весовых платформ; не указании в Акте на количество используемых при взвешивании платформ, что, по мнению заявителя, свидетельствует о взвешивании либо не теми весами, указанными в Акте и Свидетельстве о поверке, либо с нарушением Руководства по эксплуатации типа весов, поддержанные судом первой инстанции, не соответствуют материалам дела об административном правонарушении. В соответствии со статьей 26.8 КоАП РФ под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку (часть 1). Показания специальных технических средств отражаются в протоколе об административном правонарушении (часть 2). В протоколе об административном правонарушении от 09.11.2013г. 54 ЮП №003451, акте от 04.10.2013г. указано, что в качестве соответствующего технического средства использовались весы «АВТОПОСТ-20», поверка до 08.11.2013г. Взвешивание производилось устройством весоизмерительным АВТОПОСТ-20, заводской номер 102309, поверка до 08.11.2013г. (свидетельство о поверке №00973); весы предназначены для поколесного взвешивания, проведения государственного контроля за соблюдением перевозчиками требований нормативных правовых актов. В связи с чем, использованные при выявлении факта правонарушения весы соответствуют указанному понятию специального технического средства. При взвешивании водителем не заявлены возражения, в объяснениях в акте взвешивания указано о том, что не знал вес экскаватора. Объяснения водителя транспортного средства от 19.11.2013г., справка от 12.12.2013г., выданная организацией, осуществляющей установку и гарантийное обслуживание систем мониторинга ГЛОНАСС, не опровергают установленный административным органом факт превышения допустимой нагрузки на одну из осей, так при взвешивании 04.10.2013г. водителем не заявлено возражений, указание в объяснениях на процедуру взвешивания - две платформы (левое, правое), не свидетельствует о неприменении весов АВТОПОСТ-20 либо каких-то иных весов, на что ссылается Общество, и не противоречит руководству по эксплуатации устройства весоизмерительного «АВТОПОСТ», согласно которого в состав весов входят следующие элементы: грузоприемное устройство, имеющее две весовые платформы, установленные на весоизмерительные тензорезисторные датчики; мобильный комплект вторичного оборудования, предназначенные для поколесного взвешивания. Объяснения водителя в части того, что взвешивание производилось при работающем двигателе, весы находились выше уровня площадки примерно на пять сантиметров, площадка была неровной, данные после выявления нарушения, и не подтвержденные никакими иными доказательствами по делу, с учетом не заявления водителем при взвешивании данных возражений (о работе двигателя, неровности площадки ему должно было быть известно на момент взвешивания), кроме того, при указании водителем на производство взвешивания в темное время суток, расценивается судом апелляционной инстанции как возможность смягчить ответственность Общества во вмененном правонарушении либо исключить ее наступление. Справка организации, осуществляющей установку и гарантийное обслуживание систем мониторинга ГЛОНАСС, также не свидетельствует об отсутствии в действиях Общества вмененного правонарушения. Так, согласно Акту, взвешивания производилось в период с 18.14 до 18.19 час. 04.10.2013г. (акт составлен в 18 час. 25 мин.). Из справки от 12.12.2013г. №37 следует, что включено зажигание двигателя в 14 час. 58 мин., движение с включенным двигателем до 19 час. 45 мин, то есть, в момент взвешивания с 18.14 час. до 18.19 час. автомобиль находился в движении с включенным двигателем, что противоречит объяснениям водителя Рольгайзер В.С. о том, что при въезде в город Кемерово, Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2014 по делу n А27-889/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|