Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2014 по делу n А45-19245/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки 24.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Томск                                                                                                   Дело № А45-19245/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 05 мая 2014 г.

Полный текст постановления изготовлен 08 мая 2014 г.

Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи О.А. Скачковой,

судей Л.А. Колупаевой, А.Л. Полосина,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи А.С. Левенко с использованием средств аудиозаписи,

при участии в заседании:

от заявителя – Е.А. Фунбиной по доверенности от 31.05.2013, паспорт,

от заинтересованного лица - без участия (извещен),

от третьего лица - без участия (извещено),

рассмотрев в судебном заседании дело по апелляционной жалобе Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Новосибирской области

на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 17 февраля 2014 г. по делу № А45-19245/2013 (судья А.В. Хорошилов)

по заявлению открытого акционерного общества «Новосибхимфарм» (ОГРН 1025401911193, ИНН 5405101302, 630028, г. Новосибирск, ул. Декабристов, д. 275)

к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Новосибирской области (ОГРН 1095406019170, ИНН 5407063282, 630000, г. Новосибирск, ул. Революции, д. 38)

третье лицо: Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (109012, г. Москва, Никольский пер., д. 9)

о признании незаконными действий (бездействия),

У С Т А Н О В И Л:

Открытое акционерное общество «Новосибхимфарм» (далее – заявитель, общество, ОАО «Новосибхимфарм») обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Новосибирской области (далее – заинтересованное лицо, управление) о признании незаконным бездействия управления выразившегося в не исключении из реестра федерального имущества следующих объектов недвижимости: растворный узел – площадью 47,1 кв.м, теплопункт – площадью 10,2 кв.м, подогрев – площадью 12,1 кв.м, испарительная – площадью 27,8 кв.м, расположенные по адресу: г. Новосибирск, ул. Декабристов, 275 (далее – оспариваемое бездействие), и обязании управления устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества путем утилизации и исключения из реестра федерального имущества объектов недвижимости: растворный узел – площадью 47,1 кв.м, теплопункт – площадью 10,2 кв.м, подогрев – площадью 12,1 кв.м, испарительная – площадью 27,8 кв.м, расположенных по адресу: г. Новосибирск, ул. Декабристов, 275 (далее – объекты недвижимости).

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спорта, привлечено Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (далее – Росимущество).

Решением суда от 17.02.2014 заявленные требования удовлетворены.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, управление обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт, которым отказать обществу в удовлетворении заявленных исковых требований. 

В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает, что управлением не исключены объекты недвижимости из реестра федерального имущества в связи с тем, что до настоящего времени управлением не получено поручение от Федерального агентства по управлению государственным имуществом на утилизацию объектов недвижимости.

Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе.

Заявитель представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Подробно доводы изложены в отзыве на апелляционную жалобу.

Третье лицо отзыв на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 АПК РФ не представил.

В судебном заседании представитель общества просила в удовлетворении жалобы отказать по основаниям, изложенным в отзыве.

Заинтересованное и третье лицо, участвующие в деле, о месте и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в судебное заседание арбитражного суда апелляционной инстанции не явились. На основании статьи 156 АПК РФ апелляционный суд считает возможным рассмотреть дело в настоящем судебном заседании в отсутствие представителей перечисленных лиц, участвующих в деле.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя заявителя, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям.

Как установлено судом первой инстанции, ОАО «Новосибхимфарм» является собственником земельного участка с кадастровым номером 54:35:074285:8 (после межевания: 54:35:074285:22, 54:35:074285:25, 54:35:074285:24, 54:35:074285:23, 54:35:074285:31, 54:35:074285:32, 54:35:074285:30) (свидетельство о государственной регистрации права 54 АГ 606108, 54 АД 255922, 54 АД 255919, 54 АД 255920, 54 АД 255921, 54 АД 820872, 54 АД 820871, 54 АД 820873) (далее – земельный участок).

На земельном участке располагались объекты недвижимости, которые на 29.12.2010 прекратили свое существование (справка о прекращении существования объекта недвижимости № № 67312, 67312/1, 67312/2, 67312/3).

21.01.2011 общество обратилось в управление с заявлением исх. № 102-103 об исключении из реестра федерального имущества объектов недвижимости.

В связи с получением указанного заявления управлением 11.03.2011 проведена проверка фактического состояния имущества казны Российской Федерации, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Декабристов, д. 275 и составлен акт, в котором сделаны выводы о том, что объекты недвижимости находятся в непригодном для использования техническом состоянии и необходимости подготовить пакет документов для списания, направить предложение о списании в Росимущество и при получении разрешения Росимущества исключить указанные объекты из реестра федерального имущества.

16.03.2011 управление в адрес заявителя направлено письмо № НК-3073/06 о предоставлении информации, в котором сообщается, что при проведении проверки объектов недвижимости установлено, что объекты находятся в непригодном техническом состоянии; в центральный аппарат Росимущества направлен необходимый для списания федерального имущества пакет документов.

На 20.09.2011 объекты недвижимого имущества не были исключены из реестра федерального имущества (письмо управления в адрес общества от 20.09.2011 № ВД-13674/04).

25.10.2012 общество вновь обратилось в управление с заявлением об исключении объектов недвижимости из реестра федерального имущества.

25.01.2013 управлением в адрес Росимущества направлено письмо об утилизации объектов недвижимости, ответа на которое не получено.

Полагая незаконным бездействие управления, выразившееся в не исключении объектов недвижимости из реестра федерального имущества, заявитель обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о несоответствии оспариваемого бездействия нормам положения Постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2007 № 447 «О совершенствовании учета федерального имущества» (далее – Постановление № 447) и нарушении прав и законных интересов общества оспариваемым бездействием.

Седьмой арбитражный апелляционный суд соглашается с данными выводами суда по следующим основаниям.

Из положений статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 АПК РФ, пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» следует, что основанием для принятия решения суда о признании оспариваемого ненормативного акта недействительным, решения, действий (бездействия) незаконными являются одновременно как их несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом, решением, действиями (бездействием) прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.

Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, решений, действий (бездействия) органов и должностных лиц, входят проверка соответствия оспариваемого акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемым актом, решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.

Как следует из материалов дела, объекты недвижимости расположены на земельном участке, перешедшим в собственность ОАО «Новосибхимфарм» от Мэрии г. Новосибирска по договору купли-продажи от 10.03.2009, с кадастровым номером 54:35:074285:08. На земельном участке располагались объекты недвижимости, которые прекратили свое существование.

На объекты недвижимости имеются справки о прекращении существования объекта недвижимости, представленные ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» от 29.12.2010.

В соответствии с пунктом 32 Положения об учете федерального имущества, утвержденного Постановлением № 447, после прекращения права собственности Российской Федерации на имущество, составляющее государственную казну Российской Федерации, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом или территориальный орган в 3-недельный срок со дня получения документа, подтверждающего прекращение либо государственную регистрацию прекращения указанного права на имущество, если им является недвижимое имущество:

а) регистрирует поступивший документ, вносит соответствующую запись в журнал учета документов и проводит экспертизу поступившего документа;

б) формирует запись о прекращении права собственности Российской Федерации на имущество, составляющее государственную казну Российской Федерации, для исключения сведений из соответствующей карты сведений об объекте учета по форме, предусмотренной в приложении № 3 к настоящему Положению, и надлежащим образом заверяет ее, если по результатам экспертизы установлена подлинность поступившего документа. Если прекращение права собственности Российской Федерации на имущество, составляющее государственную казну Российской Федерации, влечет исключение сведений из других карт сведений об объекте учета, то запись формируется по каждой из них (далее - записи о прекращении права собственности Российской Федерации на имущество, составляющее государственную казну Российской Федерации);

в) исключает все сведения из соответствующих карт сведений об объекте учета и помещает записи о прекращении права собственности Российской Федерации на имущество, составляющее государственную казну Российской Федерации, в соответствующие подразделы реестра, а поступивший документ - в дело.

 21.01.2011 общество обратилось в управление с заявлением об исключении из реестра федерального имущества объектов недвижимости.

Управление письмом от 16.03.2011 сообщило заявителю о том, что при проведении проверки (акт проверки от 11.03.2011) объектов недвижимости установлено, что объекты находятся в непригодном техническом состоянии, в центральный аппарат Росимущества направлен необходимый для списания федерального имущества пакет документов.

Между тем по состоянию на 20.09.2011 объекты недвижимого имущества не исключены из реестра федерального имущества., в связи с чем 25.10.2012 общество вновь обратилось в управление с заявлением об исключении объектов недвижимости из реестра федерального имущества.

Письмом от 25.01.2013 № ОГ-1081/06 управление в адрес Росимущества направило необходимый пакет документов для рассмотрения вопроса об утилизации объектов недвижимости.

Указанные объекты недвижимости на момент рассмотрения дела в суде управлением не исключены из реестра федерального имущества, что не оспаривается апеллянтом.

Таким образом, общество, являясь собственником земельного участка, на котором расположены объекты недвижимости, фактически не существующие, обратилось в  управление с заявлением об исключении их из реестра федерального имущества, однако уполномоченным органом из реестра они не исключены, что препятствует обществу осуществлять правомочия собственника в отношении земельного участка.

Кроме того, как следует из материалов дела, обществом запланированы мероприятия по развитию существующего производственного комплекса с использованием земельного участка, при этом формальное наличие на земельном участке объектов недвижимости препятствует реализации указанных проектов и влечет за собой ограничение в осуществлении предпринимательской деятельности.

Довод апеллянта о том, что объекты недвижимости из реестра федерального имущества не исключены в связи с тем, что до настоящего времени управлением не получено поручение от Росимущества на утилизацию объектов недвижимости не принимается судом апелляционной инстанции.

Согласно Положению о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 № 432 (далее - Положение о Росимуществе), Росимущество - осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями (пункт 4); осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении имущества федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений, акций (долей) акционерных (хозяйственных) обществ, долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью и иного имущества, в том числе составляющего государственную казну Российской Федерации, а также полномочия собственника по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам, приватизации (отчуждению) федерального имущества (пункт 5.3).

В соответствии с пунктом 4 Типового положения о территориальном органе

Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2014 по делу n А45-19597/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также