Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 18.05.2014 по делу n А03-23231/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт

СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Томск                                                                                               Дело № А03-23231/2013

19 мая 2014 года

Резолютивная часть постановления объявлена 12 мая 2014 года

Полный текст постановления изготовлен 19 мая 2014 года

Седьмой арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующий   Колупаева Л. А.

судьи: Полосин А.Л., Скачкова О.А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Левенко А.С.

при участии:

от заявителя: без участия (извещен);

от заинтересованного лица:  без участия (извещен)

рассмотрев в судебном заседании  апелляционную жалобу

отдела карантинного фитосанитарного контроля на Государственной границе Российской Федерации и транспорте Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Алтайскому краю и Республике Алтай

на решение Арбитражного суда Алтайского края от 18.03.2014

по делу № А03-23231/2013 (судья Дружинина Н.М.)

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Житница Алтая»

(ИНН: 2210006348, ОГРН: 1032200954455), г. Славгород, Алтайского края

к отделу карантинного фитосанитарного контроля на Государственной границе Российской Федерации и транспорте Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Алтайскому краю и Республике Алтай, г. Славгород,

о признании незаконным и отмене постановления от 26.11.2013 №06-05/32-139/2013 по делу об административном правонарушении

У С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью «Житница Алтая» (далее - заявитель, ООО «Житница Алтая», общество, апеллянт) обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением к отделу карантинного фитосанитарного контроля на Государственной границе Российской Федерации и транспорте Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Алтайскому краю и Республике Алтай (далее – Отдел Управления Россельхознадзора, административный орган, апеллянт) о признании незаконным и отмене постановления от 26.11.2013 №06-05/32-139/2013 по делу об административном правонарушении.

Решением Арбитражного суда Алтайского края от 18 марта 2014 заявленные требования удовлетворены.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, административный орган обратился в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных обществом требований.

В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает на наличие в действиях общества всех элементов состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 10.3 КоАП РФ.

Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе.

Общество в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) представило отзыв на апелляционную жалобу в котором просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. По мнению общества, решение суда законно и обоснованно.

Подробно доводы изложены в отзыве на апелляционную жалобу.

Лица, участвующие в деле, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом (суд апелляционной инстанции располагает сведениями о надлежащем извещении).

В порядке части 6 статьи 121, части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд счел  возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его подлежащим отмене по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, в ноябре 2013 года из Немецкого национального района, являющегося в соответствии с постановлением администрации Алтайского края от 27.02.2012 № 94 «О наложении карантина и о фитосанитарном карантинном режиме в ряде районов и городов края» карантинной фитосанитарной зоной на элеватор общества поступило зерно пшеницы.

Отдел Управления Россельхознадзора, полагая, что общество в соответствии со статьей 11 Федерального закона № 99-ФЗ обязано было немедленно сообщить об этом в Отдел Управления Россельхознадзора, но не сообщило, пришел к выводу о наличии в действиях последнего признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 10.3 КоАП РФ, постановлением  от 26.11.2013 №06-05/32-139/2013 привлекло его к административной ответственности в виде штрафа в размере  8 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в суд с соответствующим заявлением.

Удовлетворяя заявленные требования суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии в действиях заявителя состава вменяемого административного правонарушения, указал что административное наказание обществу назначено выше низшего предела без установления  обстоятельств, отягчающих вину и без обоснования размера примененной санкции.

Рассмотрев дело повторно в порядке главы 34 АПК РФ, Седьмой арбитражный апелляционный суд  усматривает наличие оснований для привлечения ООО «Житница Алтая» к административной ответственности в пределах санкции, установленной статьёй 10.3 КоАП РФ,  в связи  с чем, признает доводы апелляционной жалобы обоснованными,   исходя  из следующих норм права и обстоятельств по делу.

В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В соответствии со статьей 10.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение правил производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективная сторона состава правонарушения включает в себя действие или бездействие, состоящее в нарушении правил обращения подкарантинной продукции, грузов и материалов.

Правила производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза), закреплены в Федеральном законе от 15.07.2000 № 99-ФЗ «О карантине растений» (далее - Закон о карантине растений  или Закон № 99-ФЗ).

Статьей 2 Закона о карантине растений определено, что подкарантинная продукция (подкарантинный материал, подкарантинный груз) - растение, продукция растительного происхождения, тара, упаковка, почва либо другие организм, объект или материал, которые могут стать носителями вредных организмов или способствовать распространению вредных организмов.

Решением от 18.06.2010 №318 Комиссии Таможенного союза утвержден Перечень подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкарантинных товаров), подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе таможенного союза и таможенной территории таможенного союза.

Подкарантинная продукция (подкарантинные грузы, подкарантинные материалы, подкарантинные товары) включенная в Перечень классифицируется по наименованию и по коду ТН ВЭД ТС.

Согласно Перечню подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкарантинных товаров), подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе таможенного союза и таможенной территории таможенного союза пшеница и меслин   (код ТН ВЭД ТС 1001) относятся к подкарантинной продукции с высоким фитосанитарным риском.

В силу статьи 2 Закона о карантине растений партия подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) - количество однородной подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза), находящейся в одном месте или находящейся в одном месте и предназначенной для отправки одним транспортным средством в один пункт назначения одному получателю.

На основании статьи 11 Федерального закона от 15.07.2000 № 99-ФЗ «О карантине растений» организации, индивидуальные предприниматели и граждане, осуществляющие производство, заготовку, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации, перевозки, хранение, переработку, использование и реализацию подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза), обязаны:

- выполнять правила и нормы обеспечения карантина растений при производстве, заготовке, ввозе на территорию Российской Федерации, вывозе с территории Российской Федерации, перевозках, хранении, переработке, использовании и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза);

- немедленно извещать орган государственного надзора о прибытии подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза).

Согласно статье 7 Закона № 99-ФЗ федеральный государственный карантинный фитосанитарный надзор осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с Положением о федеральном государственном карантинном фитосанитарном надзоре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2013 №69, осуществление федерального государственного карантинного фитосанитарного надзора, в том числе в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, возложено на Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальные органы.

Государственный надзор осуществляется Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальными органами и включает в себя:

- организацию и проведение проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований и предписаний должностных лиц органа государственного надзора, в том числе на подкарантинных объектах, а также при хранении, перевозке, транспортировке, переработке, использовании и реализации подкарантинной продукции;

- осуществление государственного карантинного фитосанитарного контроля в пунктах пропуска через государственную границу РФ;

- организацию и проведение систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами;

- применение мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований или устранению последствий таких нарушений.

При осуществлении государственного надзора проводятся следующие мероприятия:

- рассмотрение документов, необходимых для оценки соответствия деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям;

- проверка соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований;

- осмотр, досмотр подкарантинной продукции, отбор образцов и проведение лабораторных исследований и экспертизы;

- проведение карантинных фитосанитарных обследований подкарантинных объектов.

Согласно статье 14 Закона №99-ФЗ подкарантинная продукция в целях установления ее карантинного фитосанитарного состояния подлежит государственному карантинному фитосанитарному контролю, в т.ч. досмотру, и при необходимости лабораторным анализу или экспертизе.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 327 утверждено Положение о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору, согласно которому Федеральный государственный карантинный фитосанитарный надзор осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти - Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор), непосредственно и через свои территориальные органы в порядке, установленном Правительством РФ.

Судом установлено и следует из материалов дела, что из Немецкого национального района, являющегося в соответствии с постановлением администрации Алтайского края от 27.02.2012 № 94 «О наложении карантина и о фитосанитарном карантинном режиме в ряде районов и городов края» карантинной фитосанитарной зоной на элеватор общества в г.Славгород,  12, 13, 14, 15  ноября 2013 года поступило зерно пшеницы  в количестве 121,32 т, что подтверждается товарными накладными б/н  и №№ 031973, 031974   от 12.11.2013; б/н от 13.11.2013, б/н от 14.11.2013 (2 шт.) и б/н от 15.11.2013, ведомостями прихода пшеницы  ООО «Житница Алтая» от СХА п/з «Шумановский», СПК «Племзавод «Сибирь»; СХА колхоз «им.Чкалова»,  без уведомления органа Россельхознадхора, что образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного статьей 10.3 КоАП РФ.

Факт поступления подкарантинной продукции в адрес  ООО «Житница Алтая» подтверждается материалами дела и обществом не отрицается.

Судебная коллегия отмечает, что требование статьи 11 Закона № 99-ФЗ об уведомлении органов Россельхознадзора о прибытии подкарантинного груза в свободную от карантина зону образуют событие административного правонарушения, предусмотренного статьей 10.2 КоАП РФ, поскольку статьей 10.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение порядка ввоза на территорию Российской Федерации и в свободные от карантинных объектов зоны, вывоза с территории Российской Федерации и из карантинных фитосанитарных зон подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза).

Объективной стороной указанного правонарушения является нарушение правил вывоза подкарантинной продукции, грузов и материалов за пределы зон, в которых объявлен карантин, включает действие - вывоз, а также перемещение без согласия органа Госинспекции по карантину растений, выгрузку подкарантинных грузов из зон, объявленных под карантином, без разрешения этих органов или бездействие.

В

Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 18.05.2014 по делу n А45-21900/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также