Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 18.05.2014 по делу n А03-23231/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № А03-23231/2013 19 мая 2014 года Резолютивная часть постановления объявлена 12 мая 2014 года Полный текст постановления изготовлен 19 мая 2014 года Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующий Колупаева Л. А. судьи: Полосин А.Л., Скачкова О.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Левенко А.С. при участии: от заявителя: без участия (извещен); от заинтересованного лица: без участия (извещен) рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу отдела карантинного фитосанитарного контроля на Государственной границе Российской Федерации и транспорте Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Алтайскому краю и Республике Алтай на решение Арбитражного суда Алтайского края от 18.03.2014 по делу № А03-23231/2013 (судья Дружинина Н.М.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Житница Алтая» (ИНН: 2210006348, ОГРН: 1032200954455), г. Славгород, Алтайского края к отделу карантинного фитосанитарного контроля на Государственной границе Российской Федерации и транспорте Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Алтайскому краю и Республике Алтай, г. Славгород, о признании незаконным и отмене постановления от 26.11.2013 №06-05/32-139/2013 по делу об административном правонарушении У С Т А Н О В И Л: Общество с ограниченной ответственностью «Житница Алтая» (далее - заявитель, ООО «Житница Алтая», общество, апеллянт) обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением к отделу карантинного фитосанитарного контроля на Государственной границе Российской Федерации и транспорте Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Алтайскому краю и Республике Алтай (далее – Отдел Управления Россельхознадзора, административный орган, апеллянт) о признании незаконным и отмене постановления от 26.11.2013 №06-05/32-139/2013 по делу об административном правонарушении. Решением Арбитражного суда Алтайского края от 18 марта 2014 заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с решением суда первой инстанции, административный орган обратился в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных обществом требований. В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает на наличие в действиях общества всех элементов состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 10.3 КоАП РФ. Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе. Общество в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) представило отзыв на апелляционную жалобу в котором просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. По мнению общества, решение суда законно и обоснованно. Подробно доводы изложены в отзыве на апелляционную жалобу. Лица, участвующие в деле, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом (суд апелляционной инстанции располагает сведениями о надлежащем извещении). В порядке части 6 статьи 121, части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд счел возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его подлежащим отмене по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, в ноябре 2013 года из Немецкого национального района, являющегося в соответствии с постановлением администрации Алтайского края от 27.02.2012 № 94 «О наложении карантина и о фитосанитарном карантинном режиме в ряде районов и городов края» карантинной фитосанитарной зоной на элеватор общества поступило зерно пшеницы. Отдел Управления Россельхознадзора, полагая, что общество в соответствии со статьей 11 Федерального закона № 99-ФЗ обязано было немедленно сообщить об этом в Отдел Управления Россельхознадзора, но не сообщило, пришел к выводу о наличии в действиях последнего признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 10.3 КоАП РФ, постановлением от 26.11.2013 №06-05/32-139/2013 привлекло его к административной ответственности в виде штрафа в размере 8 000 руб. Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в суд с соответствующим заявлением. Удовлетворяя заявленные требования суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии в действиях заявителя состава вменяемого административного правонарушения, указал что административное наказание обществу назначено выше низшего предела без установления обстоятельств, отягчающих вину и без обоснования размера примененной санкции. Рассмотрев дело повторно в порядке главы 34 АПК РФ, Седьмой арбитражный апелляционный суд усматривает наличие оснований для привлечения ООО «Житница Алтая» к административной ответственности в пределах санкции, установленной статьёй 10.3 КоАП РФ, в связи с чем, признает доводы апелляционной жалобы обоснованными, исходя из следующих норм права и обстоятельств по делу. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В соответствии со статьей 10.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение правил производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Объективная сторона состава правонарушения включает в себя действие или бездействие, состоящее в нарушении правил обращения подкарантинной продукции, грузов и материалов. Правила производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза), закреплены в Федеральном законе от 15.07.2000 № 99-ФЗ «О карантине растений» (далее - Закон о карантине растений или Закон № 99-ФЗ). Статьей 2 Закона о карантине растений определено, что подкарантинная продукция (подкарантинный материал, подкарантинный груз) - растение, продукция растительного происхождения, тара, упаковка, почва либо другие организм, объект или материал, которые могут стать носителями вредных организмов или способствовать распространению вредных организмов. Решением от 18.06.2010 №318 Комиссии Таможенного союза утвержден Перечень подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкарантинных товаров), подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе таможенного союза и таможенной территории таможенного союза. Подкарантинная продукция (подкарантинные грузы, подкарантинные материалы, подкарантинные товары) включенная в Перечень классифицируется по наименованию и по коду ТН ВЭД ТС. Согласно Перечню подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкарантинных товаров), подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе таможенного союза и таможенной территории таможенного союза пшеница и меслин (код ТН ВЭД ТС 1001) относятся к подкарантинной продукции с высоким фитосанитарным риском. В силу статьи 2 Закона о карантине растений партия подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) - количество однородной подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза), находящейся в одном месте или находящейся в одном месте и предназначенной для отправки одним транспортным средством в один пункт назначения одному получателю. На основании статьи 11 Федерального закона от 15.07.2000 № 99-ФЗ «О карантине растений» организации, индивидуальные предприниматели и граждане, осуществляющие производство, заготовку, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации, перевозки, хранение, переработку, использование и реализацию подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза), обязаны: - выполнять правила и нормы обеспечения карантина растений при производстве, заготовке, ввозе на территорию Российской Федерации, вывозе с территории Российской Федерации, перевозках, хранении, переработке, использовании и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза); - немедленно извещать орган государственного надзора о прибытии подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза). Согласно статье 7 Закона № 99-ФЗ федеральный государственный карантинный фитосанитарный надзор осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В соответствии с Положением о федеральном государственном карантинном фитосанитарном надзоре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2013 №69, осуществление федерального государственного карантинного фитосанитарного надзора, в том числе в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, возложено на Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальные органы. Государственный надзор осуществляется Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальными органами и включает в себя: - организацию и проведение проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований и предписаний должностных лиц органа государственного надзора, в том числе на подкарантинных объектах, а также при хранении, перевозке, транспортировке, переработке, использовании и реализации подкарантинной продукции; - осуществление государственного карантинного фитосанитарного контроля в пунктах пропуска через государственную границу РФ; - организацию и проведение систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами; - применение мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований или устранению последствий таких нарушений. При осуществлении государственного надзора проводятся следующие мероприятия: - рассмотрение документов, необходимых для оценки соответствия деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям; - проверка соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований; - осмотр, досмотр подкарантинной продукции, отбор образцов и проведение лабораторных исследований и экспертизы; - проведение карантинных фитосанитарных обследований подкарантинных объектов. Согласно статье 14 Закона №99-ФЗ подкарантинная продукция в целях установления ее карантинного фитосанитарного состояния подлежит государственному карантинному фитосанитарному контролю, в т.ч. досмотру, и при необходимости лабораторным анализу или экспертизе. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 327 утверждено Положение о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору, согласно которому Федеральный государственный карантинный фитосанитарный надзор осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти - Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор), непосредственно и через свои территориальные органы в порядке, установленном Правительством РФ. Судом установлено и следует из материалов дела, что из Немецкого национального района, являющегося в соответствии с постановлением администрации Алтайского края от 27.02.2012 № 94 «О наложении карантина и о фитосанитарном карантинном режиме в ряде районов и городов края» карантинной фитосанитарной зоной на элеватор общества в г.Славгород, 12, 13, 14, 15 ноября 2013 года поступило зерно пшеницы в количестве 121,32 т, что подтверждается товарными накладными б/н и №№ 031973, 031974 от 12.11.2013; б/н от 13.11.2013, б/н от 14.11.2013 (2 шт.) и б/н от 15.11.2013, ведомостями прихода пшеницы ООО «Житница Алтая» от СХА п/з «Шумановский», СПК «Племзавод «Сибирь»; СХА колхоз «им.Чкалова», без уведомления органа Россельхознадхора, что образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного статьей 10.3 КоАП РФ. Факт поступления подкарантинной продукции в адрес ООО «Житница Алтая» подтверждается материалами дела и обществом не отрицается. Судебная коллегия отмечает, что требование статьи 11 Закона № 99-ФЗ об уведомлении органов Россельхознадзора о прибытии подкарантинного груза в свободную от карантина зону образуют событие административного правонарушения, предусмотренного статьей 10.2 КоАП РФ, поскольку статьей 10.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение порядка ввоза на территорию Российской Федерации и в свободные от карантинных объектов зоны, вывоза с территории Российской Федерации и из карантинных фитосанитарных зон подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза). Объективной стороной указанного правонарушения является нарушение правил вывоза подкарантинной продукции, грузов и материалов за пределы зон, в которых объявлен карантин, включает действие - вывоз, а также перемещение без согласия органа Госинспекции по карантину растений, выгрузку подкарантинных грузов из зон, объявленных под карантином, без разрешения этих органов или бездействие. В Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 18.05.2014 по делу n А45-21900/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|