Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 19.05.2014 по делу n А03-23917/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № А03-23917/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 06 мая 2014 года Полный текст постановления изготовлен 20 мая 2014 года Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Кривошеиной С. В. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Любимовой А. Н. без участия сторон, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Город» на решение Арбитражного суда Алтайского края от 28.02.2014 по делу № А03-23917/2013, рассмотренному в порядке упрощенного производства (судья Дружинина Н. М.), по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Город» (ИНН 2209036147, ОГРН 1092209000400), Алтайский край, г. Рубцовск, к территориальному отделу Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в городе Рубцовске, Рубцовском и Егорьевском районах Алтайского края о признании незаконным и отмене постановления от 03.12.2013 № 27/743, У С Т А Н О В И Л: Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Город» (далее – ООО «УК «Город», общество, заявитель) обратилось с заявлением в Арбитражный суд Алтайского края к территориальному отделу Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в городе Рубцовске, Рубцовском и Егорьевском районах Алтайского края (далее – территориальный отдел Роспотребнадзора, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 03.12.2013 № 27/743. Решением Арбитражного суда Алтайского края от 28.02.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с указанным решением, ООО «УК «Город» обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, которым заявление общества удовлетворить в полном объеме. В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает, что акт проверки от 15.11.2013 № 393, протокол об административном правонарушении от 22.11.2013 № 27/839, постановление № 27/743 от 03.12.2013 содержат лишь констатацию нарушений Правил и норм эксплуатации жилищного фонда, при этом из указанных документов не ясно, в чем конкретно заключается вмененное обществу нарушение. В указанных документах содержится указание лишь на дату, время и место проведенной административным органом проверки, тогда как указание на то, в какое конкретно время либо его период и каким способом общество совершило вмененное ему правонарушение, также не установлено. Подробно доводы ООО «УК «Город» изложены в тексте апелляционной жалобы. Отзыв территориального отдела Роспотребнадзора поступил в апелляционный суд после проведения судебного заседания, в связи с чем его доводы не оцениваются апелляционным судом. Лица, участвующие в деле, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. В порядке части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям. Из материалов дела следует, что на основании обращения граждан, собственников квартир многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Рубцовск, ул. Алтайская, 27, территориальным отделом Роспотребнадзора проведена внеплановая проверка на предмет соблюдения прав потребителей при предоставлении жилищно-коммунальных услуг. В ходе проверки административным органом осуществлен осмотр контейнерной площадки, расположенной по адресу: г. Рубцовск, ул. Алтайская, 27. В результате осмотра установлено, что на контейнерной площадке, огороженной с трех сторон металлическим ограждением, расположено 8 контейнеров, заполненных менее ? объема, при этом с северной стороны контейнерной площадки допущено скопление бытовых отходов в виде кучи из бытовых отходов. Результаты осмотра отражены в акте проверки от 21.11.2013 № 393. В ходе производства по делу установлено, что согласно договору от 01.10.2012 на управление многоквартирным домом, ООО «УК «Город» осуществляет управление общим имуществом многоквартирного дома, по адресу: Алтайский край, г.Рубцовск, ул. Алтайская, 27, в том числе по заданию собственников помещений в многоквартирном доме за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предоставлять коммунальные услуги собственнику и осуществлять иную деятельность, направленную на обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан. 22.11.2013 в отношении общества был составлен протокол об административном правонарушении № 27/839. Постановлением от 03.12.2013 № 27/743 ООО «УК «Город» привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 21 000 руб. Общество, посчитав, что данным постановлением нарушаются его права и законные интересы, обжаловало его в Арбитражный суд Алтайского края. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что в действиях общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.4 КоАП РФ. Седьмой арбитражный апелляционный суд соглашается с данными выводами суда первой инстанции. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В силу части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Частью 1 статьи 14.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за продажу товаров, не соответствующих образцам по качеству, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг в виде наложения административного штрафа на юридических лиц от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. В соответствии с частями 1, 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами (часть 1). Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией (часть 2). Согласно части 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность (пункт 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации). В соответствии с пунктом 10, подпунктом «д» пункта 11, пунктом 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии (пункт 10). Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме (подпункт «д» пункта 11). В соответствии с СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» контейнеры и другие емкости, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора, должны вывозиться или опорожняться ежедневно (пункт 8.2.4); для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м (пункт 8.2.5). Согласно СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями (пункт 2.1.3). При временном хранении отходов в дворовых сборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения. Поэтому срок хранения в холодное время года (при температуре -5 град. и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время (при плюсовой температуре - свыше +5 град.) не более одних суток (ежедневный вывоз). В каждом населенном пункте периодичность удаления твердых бытовых отходов согласовывается с местными учреждениями санитарно-эпидемиологической службы (пункт 2.2.1). Площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Материалами дела подтверждено, что на контейнерной площадке, огороженной с трех сторон металлическим ограждением, расположено 8 контейнеров, заполненных менее ? объема, при этом с северной стороны контейнерной площадки допущено скопление бытовых отходов в виде кучи из бытовых отходов. Согласно договору на оказание возмездных услуг по вывозу твердых бытовых отходов, крупногабаритного мусора от 22.02.2013, в том числе от многоквартирного дома по ул. Алтайская, 27, вывоз отходов осуществляет индивидуальный предпринимателя Маньшин Николай Николаевич. График вывоза между индивидуальным предпринимателем Маньшиным Николаем Николаевичем и ООО «УК «Город» не предоставлен. Факт скопления бытовых отходов в виде кучи из бытовых отходов установлен административным органом и подтверждается актом проверки от 15.11.2013 № 393 с прилагаемой к нему фототаблицей, протоколом об административном правонарушении от 22.11.2013. В пункте 42 Правил № 491 установлено, что управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором. Поскольку в соответствии с договором управления многоквартирным домом от 01.10.2012 в стоимость Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 19.05.2014 по делу n А45-22333/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|