Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 19.05.2014 по делу n А02-2098/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № А02-2098/2013 20 мая 2014 г. Резолютивная часть постановления объявлена 19 мая 2014 г. Полный текст постановления изготовлен 20 мая 2014 г. Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Полосина А.Л. судей: Колупаевой Л.А., Скачковой О.А. при ведении протокола судебного помощником судьи Левенко А.С. при участии: от заявителя: без участия (извещен) от заинтересованного лица: без участия (извещено) от третьего лица: без участия (извещено) рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Горно-Алтайск Нефтепродукт" (№ 07АП-3607/14) на решение Арбитражного суда Республики Алтай от 21 марта 2014 года по делу № А02-2098/2013 (судья И.В. Черепанова) по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Горно-Алтайск Нефтепродукт" (ОГРН 1090411003352, ИНН 0411145965), г. Горно-Алтайск, ул. Комсомольская, 4 к Министерству лесного хозяйства Республики Алтай (ОГРН 1070411000660, ИНН 0411130302), г. Горно-Алтайск ул. Ленина, 12 при участии третьего лица - Горно-Алтайской межрайонной природоохранной прокуратуры об отмене постановления № ПО-108/13 от 18.11.2013 года о привлечении к административной ответственности по статье 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Горно-Алтайск Нефтепродукт" (далее по тексту – ООО "Горно-Алтайск Нефтепродукт", Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Алтай с заявлением к Министерству лесного хозяйства Республики Алтай (далее по тексту – Министерство, заинтересованное лицо, административный орган) об отмене постановления № ПО-108/13 от 18.11.2013 года о привлечении к административной ответственности по статье 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. К участию в деле в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Горно-Алтайская межрайонная природоохранная прокуратура. Решением Арбитражного суда Республики Алтай от 21 марта 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, Общество обратилось в арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Республики Алтай от 21 марта 2014 года отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленные требований, поскольку акт проверки от 12.08.2013 года не подписан законным представителем Общества, следовательно, заявитель в соответствии со статьями 26.1, 26.2 КоАП РФ был лишен возможности заявлять ходатайства, представлять доказательства по делу; в силу статьи 23.29 КоАП РФ Министерство не имеет полномочий рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.1 КоАП РФ. Подробно доводы заявителя изложены в апелляционной жалобе. Горно-Алтайская межрайонная природоохранная прокуратура в отзыве на апелляционную жалобу возражала против доводов жалобы, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу Общества не подлежащей удовлетворению, так как оспариваемое постановление административного органа о привлечении заявителя к административной ответственности по статье 8.1 КоАП РФ является законным и обоснованным. Просит рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствии своего представителя. Письменный отзыв третьего лица приобщен к материалам дела. Заинтересованное лицо отзыв в порядке статьи 262 АПК РФ на апелляционную жалобу не представило. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства (суд апелляционной инстанции располагает сведениями о получении адресатами направленной копии судебного акта (часть 1 статьи 123 АПК РФ)), в том числе публично, путем размещения информации о дате и времени слушания дела на интернет-сайте суда, в судебное заседание апелляционной инстанции не явились. Суд апелляционной инстанции в порядке части 6 статьи 121, части 1, 2, 3 статьи 156, части 1 статьи 266 АПК РФ счёл возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся представителей лиц, участвующих в деле. Проверив материалы дела, в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции считает решение Арбитражного суда Республики Алтай от 21 марта 2014 года не подлежащим отмене по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, 12.08.2013 года Горно-Алтайской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка деятельности ООО «Горно-Алтайск Нефтепродукт» по эксплуатации автозаправочной станции, расположенной по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Алтайская, 42. По результатам осмотра составлен соответствующий акт, с приложением фотоснимков. 10.09.2013 года Горно-Алтайским межрайонным природоохранным прокурором Республики Алтай вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 8.1 КоАП РФ, согласно которому в результате эксплуатации АЗС Обществом не соблюдаются экологические требования при эксплуатации объекта. В частности выявлены нарушения требований 4.4, 5.2, 18.4, 18.7, 19.3, 19.4 Правил технической эксплуатации автозаправочных станций (РД 153-39.2-080-01) (далее - Правила либо РД 153-39.2-080-01), утвержденных Приказом Министерства энергетики от 01.08.2001 года № 229. 18.11.2013 года административным органом по вышеуказанному факту в отношении ООО «Горно-Алтайск Нефтепродукт» вынесено постановление № ПО-108/13 о привлечении к административной ответственности и назначении административного наказания по статье 8.1 КоАП РФ с наложением административного штрафа в размере 20 000 руб. Не согласившись с указанным выше постановлением, Общество обратилось в Арбитражный суд Республики Алтай с соответствующим требованием. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из доказанности административным органом наличия в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 КоАП РФ, установления вины юридического лица; отсутствия процессуальных нарушений. В соответствии с пунктом 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Согласно статье 8.1 КоАП РФ несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двадцати тысяч до ста тысяч рублей. Объектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.1 КоАП РФ являются отношения в сфере охраны окружающей среды. Объективная сторона вмененного административного правонарушения выражается в несоблюдении экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов. Субъекты правонарушения - это лица, которые по закону, договору, приказу являются уполномоченными на ведение работ с соблюдением экологических требований. В соответствии с частями 1 и 5 статьи 2 Закона об охране окружающей среды законодательство в области охраны окружающей среды основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Отношения, возникающие в области охраны и рационального использования природных ресурсов, их сохранения и восстановления, регулируются международными договорами Российской Федерации, земельным, водным, лесным законодательством, законодательством о недрах, животном мире, иным законодательством в области охраны окружающей среды и природопользования. Под требованиями в области охраны окружающей среды понимаются предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами, государственными стандартами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды (статья 1 Закона об охране окружающей среды). Частью 1 статьи 34 Закона об охране окружающей среды предусмотрено, что размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности. В соответствии с частями 1, 2 статьи 39 Закона об охране окружающей среды юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством. Частью 1 статьи 46 Закона об охране окружающей среды предусмотрено, что размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию и эксплуатация объектов нефтегазодобывающих производств, объектов переработки, транспортировки, хранения и реализации нефти, газа и продуктов их переработки должны осуществляться в соответствии с требованиями, установленными законодательством в области охраны окружающей среды. В соответствии с Приказом Министерства энергетики от 01.08.2001 года № 229 утверждены Правила технической эксплуатации автозаправочных станций (РД 153-39.2-080-01), которые устанавливают требования к эксплуатации автозаправочной станции, ее территории, зданиям, сооружениям и оборудованию, инженерным коммуникациям, порядку приема, хранения, выдачи и учета нефтепродуктов, метрологическому обеспечению, экологической и пожарной безопасности, охране труда, обслуживающему персоналу и его профессиональной подготовке. Нормы и требования, содержащиеся в указанном документе распространяются на действующие, строящиеся и реконструируемые АЗС, которые осуществляют обеспечение нефтепродуктами владельцев транспортных средств, водителей специального автотранспорта и автотранспорта специального назначения, а также для удовлетворения собственных нужд организаций и индивидуальных предпринимателей и обязательны для применения на всей территории России для организаций всех форм собственности независимо от ведомственной принадлежности и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по эксплуатации АЗС (Пункт 1 правил). Как установлено пунктами 4.4, 18.4 Правил, территория АЗС оборудуется канализационной системой, обеспечивающей отвод и сбор загрязненных нефтепродуктами ливневых и талых вод с поверхности проезжей части, локализацию разливов при сливе и отпуске нефтепродуктов. Сбор поверхностно-ливневых сточных вод обеспечивается со всей площади АЗС путем прокладки ливневой канализационной сети или создания соответствующих уклонов территории для направления стока на очистные сооружения. АЗС оснащаются очистными сооружениями. Состав очистных сооружений и необходимое качество очистки производственных сточных вод обосновываются с учетом места их сброса. В силу пункта 18.7 Правил, территория АЗС в районе возможных утечек, потерь нефтепродуктов должна иметь твердое водонепроницаемое Покрытие, огражденное по периметру бортиком высотой 200 мм. Территория должна иметь уклон в сторону лотков или колодцев. Лотки должны иметь уклон к сборным колодцам (приямкам) через гидравлические или иного типа затворы. Площадка АЗС должна быть оборудована инженерными устройствами (сооружениями) по перехвату максимально возможной аварийной утечки нефтепродуктов в случае разгерметизации топливной емкости автоцистерны. В соответствии с положениями пунктов 19.3, 19.4 Правил, загрязненные нефтепродуктами опилки, песок, другие материалы собираются в плотно закрывающийся контейнер, установленный в специально отведенном месте, а бытовой мусор временно размещается в контейнерах с плотно закрывающейся крышкой. Пунктом 5.2 правил, предусмотрено, что на каждый резервуар ведется технический паспорт установленного образца. Вместе с тем, судом первой инстанции установлено, что ООО «Горно-Алтайск Нефтепродукт» в нарушение указанных норм эксплуатировало АЗС, расположенную по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Алтайская, 42 в отсутствие: инженерного устройства (сооружения) по перехвату Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 19.05.2014 по делу n А45-4813/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|