Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 20.05.2014 по делу n А27-18045/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Ег. Томск Дело № А27-18045/2013 21.05.2014 Резолютивная часть постановления объявлена 14.05.2014 Постановление изготовлено в полном объеме 21.05.2014 Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе судьи Павлюк Т. В. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Любимовой А.Н., с применением средств аудиозаписи при участии: от заявителя: без участия (извещен); от заинтересованного лица: Гордт А.В., по доверенности от 11.02.2014, паспорт; рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Кемеровской области (07АП-2358/14) на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 19.02.2014 по делу № А27-18045/2013, рассмотренному в порядке упрощенного производства по заявлению муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка - детский сад № 102», г. Новокузнецк (ОГРН 1124253005513, ИНН 4253009065) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Кемеровской области, г. Новокузнецк (ОГРН 1114217002833, ИНН 4217424242) о признании недействительным решения от 05.09.2013 № 1696,
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 102» (далее по тексту – МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 102», заявитель, Учреждение) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Кемеровской области (далее по тексту – налоговый орган, инспекция) от 05.09.2013 № 1696; о прекращении производства по делу о налоговом правонарушении в отношении заявителя; об отмене всех штрафных санкций и пени. Настоящее дело в соответствии с главой 29 Арбитражного процессуального кодекса РФ рассмотрено в порядке упрощенного производства. Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 19.02.2014 заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с вынесенным решением, инспекция обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 102». Апелляционная жалоба мотивирована неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствием выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела; неправильным применением норм материального права. Более подробно доводы изложены непосредственно в апелляционной жалобе. В отзыве, представленном в суд МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 102» просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Представитель налогового органа в судебном заседании апелляционной инстанции доводы апелляционной жалобы поддержал по основаниям в ней изложенным. В соответствии с п. 5 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ дело по апелляционной жалобе рассмотрено без участия представителя заявителя, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, оценив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта в порядке статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд апелляционной инстанции считает решение суда законным и обоснованным, а апелляционную жалобу подлежащей оставлению без удовлетворения по следующим основаниям. Как следует из материалов дела и верно установлено судом первой инстанции, Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 4 по Кемеровской области проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 1 квартал 2013 г., представленной Учреждением в инспекцию 08.04.2013. По результатам проверки составлен акт от 22.07.2013 № 2207. Рассмотрев акт камеральной налоговой проверки от 22.07.2013 № 2207 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 4 по Кемеровской области принято решение от 05.09.2013 № 1695 о привлечении МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 102» к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату (неполную уплату) налога на добавленную стоимость, в виде штрафа, в сумме 14 343 рубля. Указанным решением Учреждению доначислен налог на добавленную стоимость в сумме 71 715 рублей и пени в общей сумме 1 222,73 рубля. Основанием для доначисления налога на добавленную стоимость в сумме 71 715 рублей послужил вывод налогового органа о неправомерном применении Учреждением льготы по налогу на добавленную стоимость, в связи с отсутствием лицензии на ведение образовательной деятельности. Не согласившись с указанным решением МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 102» обжаловало его в установленном порядке в вышестоящий налоговый орган. Решением Управления Федеральной налоговой службы по Кемеровской области от 18.10.2013 № 576 решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Кемеровской области от 05.09.2013 № 1695 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения оставлено без изменения, апелляционная жалоба Учреждения - без удовлетворения. Полагая, что вышеуказанное решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Кемеровской области не соответствует закону, нарушает его права и законные интересы, Учреждение обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Удовлетворяя требования МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 102» в полном объеме, суд первой инстанции пришел к выводу, что применение Учреждением льготы по налогу на добавленную стоимость в отношении реализации услуг по содержанию детей в дошкольном учреждении является обоснованным, а доначисление налога на добавленную стоимость в сумме 71 715 рублей, соответствующим сумм пени и штрафа – неправомерным Поддерживая выводы суда первой инстанции и, отклоняя доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции исходит из следующих норм права и фактических обстоятельств дела. В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными. Согласно подп. 4 п. 2 ст. 149 НК РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации услуг по содержанию детей в дошкольных учреждениях, проведению занятий с несовершеннолетними детьми в кружках, секциях (включая спортивные) и студиях. В соответствии с подп. 14 п. 2 ст. 149 НК РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации услуг в сфере образования по проведению некоммерческими образовательными организациями учебно-производственного (по направлениям основного и дополнительного образования, указанным в лицензии) или воспитательного процесса, за исключением консультационных услуг, а также услуг по сдаче в аренду помещений. Пунктом 6 ст. 149 НК РФ предусмотрено, что перечисленные в данной статье операции, не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) при наличии у налогоплательщиков, осуществляющих эти операции, соответствующих лицензий на осуществление деятельности, лицензируемой в соответствии с законодательством Российской Федерации. Таким образом, для получения льготы в виде освобождения реализуемых услуг от обложения НДС необходима совокупность следующих условий: отнесение услуг к числу направленных на содержание детей в дошкольных учреждениях и наличие лицензии только в том случае, если такая лицензия необходима. Судом первой инстанции установлено, что в проверяемый период, МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 102» осуществляло основной вид деятельности - дошкольное образование (предшествующее начальному общему образованию) (ОКВЭД 80.10.1). Пунктом 4.7.7 Устава МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 102», размещенного в сети Интернет и являющегося общедоступным, установлено, что взаимоотношения между Учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления воспитанников, длительность пребывания ребенка в Учреждении, а также размер платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание воспитанников в Учреждении. Из договоров, заключенных между Учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников, являющихся типовыми, следует, что Учреждение принимает на себя обязательства обеспечить охрану жизни и укрепление физического и психического здоровья ребенка, его интеллектуальное и личностное развитие, элементарную коррекцию, имеющихся отклонений в развитии ребенка, развитие его творческих способностей и интересов, осуществлять индивидуальный подход к ребенку, учитывая особенности его развития, заботиться об эмоциональном благополучии ребенка; организовывать деятельность содержанием основной общеобразовательной программы дошкольного образования; организовывать предметно - развивающую среду в Учреждении в соответствии с возрастом, интересами и потребностями ребенка, и осуществлять медицинское обслуживание ребенка, включающее лечебно-профилактические мероприятия (осмотры узкими специалистами, фельдшером Учреждения, вакцинация), оздоровительные мероприятия (закаливающие мероприятия, витаминизация; обеспечивать ребенка сбалансированным питанием, необходимым для его нормального развития и роста. Суд первой инстанции пришел к верному выводу, что содержание детей в МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 102» не исчерпывается лишь осуществлением в их отношении образовательной деятельности, но и включает в себя услуги по содержанию детей в данном учреждении. Как верно указал суд первой инстанции, из Перечня затрат, учитываемых при установлении родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 № 849, следует, что родительская плата распределяется на оплату труда, приобретение услуг связи, транспортных и коммунальных услуг, услуг по содержанию имущества, арендную плату за пользование имуществом, увеличение стоимости основных средств, увеличение стоимости материальных запасов, необходимых для содержания ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования. Таким образом, суд первой инстанции пришел к верному выводу, что денежные средства, поступившие Учреждению от родителей, являются платой, полученной за оказание услуг по содержанию детей в дошкольном учреждении, и не расходуются на обучение детей. Суд первой инстанции, обоснованно указал, что ни Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», действовавшего в спорный период, ни Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» не предусмотрено лицензирование деятельности по содержанию детей в дошкольном образовательном учреждении. При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к верному выводу, что применение Учреждением льготы по налогу на добавленную стоимость в отношении реализации услуг по содержанию детей в дошкольном учреждении является обоснованным, а доначисление налога на добавленную стоимость в сумме 71 715 рублей, соответствующим сумм пени и штрафа – неправомерным. Доводы налогового органа о том, что образовательная деятельность и деятельность по содержанию детей являются неразрывно связанными и требующими лицензии на осуществление образовательной деятельности, суд первой инстанции обоснованно отклонил. Апелляционная жалоба повторяет позицию налогового органа по делу, не опровергая выводов суда первой инстанции, направлена на переоценку уже исследованных и оцененных судом обстоятельств и материалов дела. Суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции подтверждены материалами дела и основаны на установленных по делу фактических обстоятельствах, получивших надлежащую юридическую оценку судом в соответствии с требованиями статьи 71 АПК РФ, в связи с чем, оснований для отмены судебного акта, а равно принятия доводов апелляционной жалобы не имеется. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Седьмой арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л:Решение Арбитражного суда Кемеровской области от 19.02.2014 по делу № А27-18045/2013, оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа. Судья Павлюк Т. В. Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 20.05.2014 по делу n А45-2459/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|