Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 21.05.2014 по делу n А45-1519/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № А45-1519/2014 резолютивная часть постановления объявлена 20 мая 2014 текст постановления изготовлен в полном объеме 22 мая 2014 Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе судьи С. Н. Хайкиной при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Есиповым А.С. при участии: от заявителя: без участия, извещен от заинтересованного лица: без участия, извещен рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Сибирского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 28.03.2014 по делу № А45-1519/2014 (судья Д. В. Векшенков) по заявлению Сибирского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ОГРН 1025401490476, ИНН 5404111700) о привлечении индивидуального предпринимателя Васильева Анатолия Германовича (ОГРН 304540428000120, ИНН 540408419157) к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ: Сибирское управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – заявитель, Управление) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Васильева Анатолия Германовича (далее – заинтересованное лицо, Предприниматель) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решением суда от 28.03.2014 Предприниматель привлечен к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде предупреждения. Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства. Не согласившись с решением суда первой инстанции, Управление обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит изменить решение суда в части назначения наказания и назначить Предпринимателю штраф. В обоснование жалобы указано, что выявленные в деятельности Предпринимателя нарушения представляют большую общественную опасность и влекут возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей. Лица, участвующие в деле о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судбеное заседание представители не явились. На основании ст. 156 АПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствии представителей лиц, участвующих в деле. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив в соответствии со статьей 268 АПК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене. Из материалов дела следует, что в соответствии с планом Управлением проведена плановая выездная проверка в отношении Предпринимателя по соблюдению требований транспортного законодательства, в том числе лицензионных требований. В ходе проверки установлено, что Предпринимателю выдана лицензия на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, № АСС-54-1016947 от 11.11.2004, на основании которой осуществляется деятельность по перевозке пассажиров. В ходе проверки выявлено осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), выразившееся в нарушении подпунктов «г», «ж», «з», «и» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 № 280. По результатам проведенной проверки составлен акт проверки № 55/2 от 30.01.2014. 30.01.2014 уполномоченным лицом Управления в отношении предпринимателя составлен протокол об административном правонарушении № 55/2280 по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ. В связи с этим Управление, руководствуясь статьей 23.1 КоАП РФ, обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении Предпринимателя к административной ответственности. Суд первой инстанции, принимая обжалуемое решение, пришел к выводам о наличии в действиях Предпринимателя состава вменяемого ему административного правонарушения; об отсутствии нарушений при производстве по делу об административном правонарушении; об отсутствии оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным. Арбитражный апелляционный суд считает решение суда первой инстанции не подлежащим отмене, при этом исходит из следующего. Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлена ответственность за Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Объектом правонарушения выступают общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности. Объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ, образует осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Согласно пункту 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию. Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 280 утверждено Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (далее – Положение о лицензировании). В силу подпункта «г» пункта 4 Положения о лицензировании лицензионным требованием при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров является наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или на ином законном основании необходимых для выполнения работ, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, транспортных средств, соответствующих по назначению и конструкции техническим требованиям к осуществляемым перевозкам пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении. Пунктом 4.7.2 ГОСТа Р 51709-2001 установлено, что наличие трещин на ветровых стеклах АТС в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается. В ходе проверки установлено, что используемое в деятельности Предпринимателя транспортное средство марки ПАЗ 32054 государственный регистрационный знак КН 023 54 имеет трещины на ветровом стекле в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла расположенной со стороны водителя. В подпункте «ж» пункта 4 Положения о лицензировании указано, что лицензионным требованием при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров является использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Согласно пунктам 5, 6 Порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, включая специальные транспортные средства, категории M, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 26.01.2012 № 20, предусмотрено тестирование абонентского телематического терминала на основании представленных владельцем транспортного средства в адрес соответствующего территориального органа Ространснадзора сведений с целью контроля работоспособности абонентского телематического терминала, полноты и достоверности передачи от абонентского телематического терминала в АЦКН Ространснадзора мониторинговой информации. Из материалов дела следует, что используемое Предпринимателем транспортное средство АПЗ 32054 регистрационный номер КН 023 54 не проходит тестирования абонентского телематического терминала ГЛОНАСС для последующего подключения его к автоматизированному центру контроля и надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. В соответствии с подпунктом «з» пункта 4 Положения о лицензировании к лицензионным требованиям при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров относится соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения». Вместе с тем, в ходе проведенной проверки выявлено, что в нарушение требований пунктов 1, 4 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» Предпринимателем не обеспечено соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения, не проводилось техническое обслуживание (ТО-1 и ТО-2) транспортных средств, не осуществляется учет пробегов, отсутствуют лицевые карты на автомобиль, отсутствуют журнал регистрации листков учета ТО и РА, листки учета ТО и РА, сервисные книжки, не обеспечена проверка и учет технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения в части контроля и учета проверок на токсичность выхлопных газов, отсутствует план мероприятий по предупреждению аварийности на автотранспорте на 2013, 2014 года, не обеспечены водители информацией и не ведется учет сведений о проведении с водителями инструктажей по безопасности дорожного движения (вводный, сезонный, при направлении в командировки и дальние рейсы, ежедневный, специальный, внеплановый и т.д.), не проводятся ежегодные занятия с водителями по повышению профессионального мастерства в 2012-2014 годах, не организованы анализ и устранение причин ДТП и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих Предпринимателю транспортных средств, а также не организованы ежемесячные сверки сведений о ДТП с органами ГИБДД. Согласно подпункту «и» пункта 4 Положения о лицензировании к лицензионным требованиям при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров относится соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. Как следует из материалов дела, в нарушение статьи 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» Предпринимателем не регистрируются путевые листы в журнале регистрации путевых листов, не обеспечено хранение путевых листов, в путевых листах отсутствуют обязательные реквизиты (почтовый адрес перевозчика). Кроме того, транспортное средство ПАЗ 32054 государственный регистрационный знак КН 023 54 не соответствует Правилам перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, а именно: внутри транспортного средства отсутствует необходимая информация: наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа. Наличие выявленных в ходе проведенной проверки нарушений подтверждается актом проверки № 55/2 от 30.01.2014, протоколом об административном правонарушении № 55/2280 от 30.01.2014 и фактически Предпринимателем не оспаривается. С учетом изложенного арбитражный апелляционный суд приходит к выводу о наличии в действиях Предпринимателя события административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. С субъективной стороны предусмотренное частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ нарушение проявляется в умышленном или неосторожном невыполнении условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Предприниматель в силу специфики своей профессиональной деятельности должен знать требования нормативных актов, регулирующих деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, и обязан предпринять все зависящие от него меры по их соблюдению. В настоящем случае Предпринимателем не указано обстоятельств, объективно препятствующих выполнению условий лицензии на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек. В связи с этим суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии в действиях Предпринимателя состава вменяемого ему административного правонарушения. Нарушений порядка производства по делу об административном правонарушении в отношении Предпринимателя в ходе судебного разбирательства не установлено. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом Управления в присутствии Предпринимателя; Предприниматель привлечен к административной ответственности в пределах срока давности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ; наказание назначено в соответствии с санкцией части 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Не оспаривая решение суда по существу, в апелляционной жалобе Управление указывает, что в рассматриваемом случае применение наказания в виде предупреждения неправомерно, поскольку совершенное правонарушение представляет большую общественную опасность и влечет возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей. Суд апелляционной инстанции не может согласиться с данными доводами апелляционной жалобы. В соответствии с частями 1, 2 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. При этом согласно пункту 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при рассмотрении Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 21.05.2014 по делу n А67-116/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|