Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 04.06.2014 по делу n А03-19094/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Томск                                                                                                   Дело № А03-19094/2013

05 июня 2014 года

Резолютивная часть постановления объявлена 03 июня 2014 г.

Полный текст постановления изготовлен  05 июня 2014 г.

Седьмой арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего судьи Полосина А.Л.

судей: Ждановой Л. И., Музыкантовой М. Х.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Горецкой О. Ю.

при участии:

от заявителя: без участия (извещен)

от заинтересованного лица: без участия (извещено)

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Закрытого акционерного общества "Агрофирма "Птицевод Алтая" (№ 07АП-3995/14)

на решение Арбитражного суда Алтайского края

от 01 апреля 2014 года по делу № А03-19094/2013 (судья Музюкин Д.В.)

по заявлению Закрытого акционерного общества "Агрофирма "Птицевод Алтая", г. Барнаул, (ИНН 2222007561 ОГРН 1022201132216)

к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Алтайскому краю и Республике Алтай, г. Барнаул

о признании незаконным постановления от 18.09.2013 года № АТН-212/2,

УСТАНОВИЛ:

Закрытое акционерное общество "Агрофирма "Птицевод Алтая" (далее по тексту – Общество, заявитель, ЗАО "Агрофирма "Птицевод Алтая") обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением об оспаривании постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Алтайскому краю и Республике Алтай (далее по тексту – Управление, заинтересованное лицо) от 18.09.2013 года № АТН-212/2 о привлечении к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ).

Решением Арбитражного суда Алтайского края от 01 апреля 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, Общество обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит  решение Арбитражного суда Алтайского края от 01 апреля 2014 года отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства наличия в действиях заявителя состава вменяемого административного правонарушения.

Подробно доводы заявителя изложены в апелляционной жалобе.

Заинтересованное лицо отзыв на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса РФ не представило.

Стороны о месте и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в судебное заседание арбитражного суда апелляционной инстанции своих представителей не направили. На основании статьи 156 АПК РФ апелляционный суд считает возможным рассмотреть дело в настоящем судебном заседании в отсутствие представителей сторон.

Проверив материалы дела, в порядке статьи 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает решение Арбитражного суда Алтайского края от 01 апреля 2014 года не подлежащим отмене по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, в период с 12.08.2013 года по 05.09.2013 года Управлением проведена проверка соблюдения Обществом требований природоохранного законодательства.

Проверка проведена на основании распоряжения Управления № 212 от 19.07.2013 года.

В ходе проведения проверки выявлены следующие нарушения, которые отражены в акте проверки № АТН-212 от 05.09.2013 года.

Согласно представленным в Управление сведениям об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления за 2011 год и 2012 год в результате хозяйственной деятельности Общества образовывались следующие отходы: отходы скорлупы яичной (код ФККО 132 013 00 01 00 0); отходы перьев и пуха (код ФККО 132 007 00 01 00 4); прочие коммунальные отходы (смет с территории, код ФККО 990 000 00 00 00 0); прочие коммунальные отходы (мусор производственных помещений, код ФККО 990 ООО 00 00 00 0); золошлаки от сжигания углей (код ФККО 313 002 00 01 00 0); тела животных и птиц, обращение с которыми требует мер предосторожности во избежание инфицирования (код ФККО 138 000 00 00 0); прочие коммунальные отходы (мусор от уборки гаражей, код ФККО 990 000 00 00 00 0).

На указанные виды отходов не составлены паспорта отходов.

В период с 2011 года по 2013 год Общество осуществляло следующие виды деятельности в области обращения с отходами: 1) накопление отходов - временное складирование отходов в местах (на площадках) на срок не более 6 месяцев в целях их дальнейшей передачи на обезвреживание, использование, размещение по договорам заключенным Обществом со сторонними лицензированными организациями; 2) использование и обезвреживание отходов; 3) размещение отходов на полях фильтрации.

Обществом используются объекты размещения отходов: в п. Лесном - поля фильтрации для захоронения отходов (осадков) из выгребных ям и хозяйственно-бытовых стоков. Поля фильтрации (2 иловые площадки общей площадью 0,4 га) расположены с подветренной стороны на расстоянии 100 м от ближайших зданий и сооружений предприятия, обвалованы, высота обваловка составляет 2,8 м. Нагрузка на 1 карту рассчитана 120 м /га. Предприятие эксплуатирует объект размещения отходов - поля фильтрации. Договор о сотрудничестве б/н от 14.01.2013 года.

Сведения о результатах мониторинга и контроля состояния окружающей среды на территории объектов размещения отходов и пределах воздействия на окружающую среду отсутствуют. Первичный учет отходов, образующихся в результате деятельности предприятия, не организован.

В ходе проверки Обществом представлен журнал учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов (начат 01.01.2012 года), без занесенных данных. Первичный учет ЗАО "Агрофирма "Птицевод Алтая" не ведется, отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов составляется на основании имеющейся в наличии бухгалтерской документации (акты приемки - передачи, счета, счета - фактуры, справки), свидетельствующей о количестве переданных отходов сторонним организациям, а не о количестве образовавшихся, использованных и обезвреженных отходов.

Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, согласованный с территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области обращения с отходами, отсутствует.

В соответствии с приказом ЗАО "Агрофирма "Птицевод Алтая" от 14.01.2013 года № 2-а лицом, допущенным к работе с отходами I-IV класса опасности, является дезинфектор Беспаясная Н.Б. Лицом, ответственным за обращение с отходами I-IV класса опасности, и лицом, ответственным за допуск работников к обращению с отходами I-IV класса опасности, назначен специалист Золина О.А.

Сведений о профессиональной подготовке лиц, допущенных к обращению с отходами I-IV класса опасности, ЗАО "Агрофирма "Птицевод Алтая", не предоставлено.

Лица, допущенные к обращению с отходами I-IV класса опасности, не имеют профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I-IV класса опасности.

Должностными инструкциями обязанности в области обращения с отходами I-IV класса опасности и обязанности по обращению (контролю за обращением) с отходами потребления не конкретизированы.

05.09.2013 года в отношении Общества административным органом составлен протокол по делу об административном правонарушении № АТН-212/2, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.2 КоАП РФ.

18.09.2013 года административным органом вынесено постановление № АТН-212/2 о назначении Обществу административного наказания, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 100 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился в Арбитражный суд Алтайского края с соответствующим заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции указал, что материалами дела подтверждается факт наличия в действиях ЗАО "Агрофирма "Птицевод Алтая" состава административного правонарушения и отсутствие процессуальных нарушений при привлечении Общества к административной ответственности.

Седьмой арбитражный апелляционный суд соглашается с данными выводами суда по следующим основаниям.

В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В соответствии с частью 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения. При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности.

Согласно статье 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективной стороной данного правонарушения является действие или бездействие, состоящее в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления.

Субъектами административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.2 КоАП РФ, являются граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению и иному обращении с отходами производства и потребления.

Субъективная сторона правонарушения - вина в форме умысла или неосторожности.

Статьей 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее по тексту - Закон № 7-ФЗ) установлены основные принципы охраны окружающей среды, основными из которых являются: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде; презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды; ответственность за нарушение природоохранного законодательства.

Согласно статье 1 Закона № 7-ФЗ требования в области охраны окружающей среды - это предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды;

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую природную среду определены Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее по тексту - Закон № 89-ФЗ).

Согласно статье 1 названного Закона отходы производства и потребления - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

Обращением с отходами признается деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

Накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.

Размещение отходов - хранение и захоронение отходов.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 14 Закона № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности.

В соответствии с частью 3 статьи 12 Закона № 89-ФЗ на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду собственники объектов размещения

Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 04.06.2014 по делу n А45-917/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также