Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2014 по делу n А27-1024/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки 24. П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № А27-1024/2014 Полный текст постановления изготовлен 10.06.2014г. Резолютивная часть постановления объявлена 06.06.2014 года Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего О.Б. Нагишевой судей О.Ю. Киреевой, Е.И. Захарчука при ведении протокола судебного заседания помощником судьи С.И. Кардополовой в отсутствие участвующих в деле лиц, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Государственного казенного учреждения города Москвы «Инженерная служба района Кузьминки» (07АП- 4161/14) на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 12.03.2014г. по делу № А27-1024/2014 (судья Е.П. Серафимович) по иску Государственного казенного учреждения города Москвы «Инженерная служба района Кузьминки», г.Москва (ОГРН 1077759185360) к обществу с ограниченной ответственностью «КИПэнерго», г.Кемерово (ОГРН 1107746975478) о взыскании 798 530,85 руб. стоимости завышенных объемов работ, УСТАНОВИЛ: Государственное казенное учреждение города Москвы «Инженерная служба района Кузьминки» обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с исковыми требованиями к обществу с ограниченной ответственностью «КИПэнерго» о взыскании 798 530,85 руб. стоимости завышенных объемов работ. Исковые требования со ссылками на статьи 309, 310, 425 Гражданского кодекса Российской Федерации мотивированы установлением завышения стоимости и объемов выполненных обществом работ по государственным контрактам от 28.02.2012 №38/12-203-0503, от 28.02.2012 №39/12-203-0503, от 10.08.2012 №85/12-203-0503 на выполнение работ по ремонту дворовых территорий. Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 12.03.2014г. в удовлетворении исковых требований отказано. Не согласившись с решением, истец обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, удовлетворить исковые требования в полном объеме. По мнению заявителя апелляционной жалобы, судом не полностью выяснены обстоятельства, исследованы доказательства, имеющие значение для дела, не применен подлежащий применению закон, неправильно истолкован закон. Апеллянт в обоснование апелляционной жалобы ссылается на то обстоятельство, что в настоящее время у истца перед Главконтролем числится задолженность по возмещению в бюджет необоснованно израсходованных средств в сумме 798 530,85 руб., решение суда влияет на права и обязанности между истцом и Главконтролем. Вывод суда о непредставлении истцом доказательств необоснованного расходования бюджетных средств не соответствует фактическим обстоятельствам. Контрольные обмеры производились в период гарантийного срока. Указанный в решении государственный контракт сторонами не заключался. Суд не обосновал в решении, на основании чего не принимается позиция контрольного органа, отраженная в акте проверки. В жалобе также указано, что государственные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств. Отзыв на апелляционную жалобу в суд не поступил. Стороны в судебное заседание полномочных представителей не направили, о времени его проведения надлежаще уведомлены. Истец просил рассмотреть жалобу в отсутствие своего представителя. Апелляционный суд считает возможным на основании статьи 156 АПК РФ рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие указанных лиц. Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, проверив в соответствии со статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям. Как следует из материалов дела и установлено судом, между истцом (заказчиком) и ответчиком (подрядчиком) заключены 3 государственных контракта на выполнение работ для государственных нужд города Москвы, в соответствии с пунктом 1.1 которых подрядчик обязался по заданию заказчика выполнить работы по ремонту дворовых территорий района Кузьминки по программе «Жилище» по адресам, указанным в Техническом задании (Приложение № 1) в соответствии с требованиями, установленными контрактом и Техническим заданием, и в объеме, установленном локальной сметой (Приложение № 2), являющимися неотъемлемыми частями контрактов, а заказчик обязался принять результат работ и оплатить их в порядке и на условиях, предусмотренных контрактами. Ответчик выполнил работы по контрактам и сдал их результат заказчику, о чем свидетельствуют акты о приемке выполненных работ, подписанные с обеих сторон без претензий и возражений по объему и качеству работ. Заказчик произвел оплату работ по контрактам в полном объеме. Обращаясь с иском, истец ссылается на то, что в период с 01.08.2013 по 22.08.2013 Главным контрольным управлением города Москвы проведена проверка целевого и эффективного использования ГКУ города Москвы «Инженерная служба района Кузьминки» в 2012 году бюджетных средств, выделенных на благоустройство дворовых территорий района Кузьминки (акт проверки от 22.08.2013 №276/03). Согласно представлению исх.№П-132/03 от 14.10.2013 Главным контрольным управлением города Москвы были установлены избыточные расходы бюджетных средств, направленных на оплату завышенных объемов и стоимости работ по устройству металлических ограждений, замене бортовых камней, устройству полиуретанового покрытия детских и спортивных площадок, посадке кустарников, в том числе по государственным контрактам от 28.02.2012 №38/12-203-0503 в размере 259 148, 57 руб., от 28.02.2012 №39/12-203-0503 в размере 314 860, 44 руб., от 10.08.2012 №85/12-203-0503 в размере 224 521, 84 руб. (пункт 1 представления). Также установлено завышение начальных цен государственных контрактов на выполнение работ по ремонту дворовых территорий района Кузьминки в сумме 280 217, 48 руб., в том числе по государственному контракту от 10.08.2012 №85/12-203-0503 в размере 192 359, 50 руб. (пункт 2 представления). В соответствии с пунктом 4 статьи 709 Гражданского кодекса РФ цена работы может быть приблизительной или твердой. Подрядчик не вправе требовать увеличения твердой цены, а заказчик ее уменьшения, в том числе в случае, когда в момент заключения договора подряда исключалась возможность предусмотреть полный объем подлежащих выполнению работ или необходимых для этого расходов (пункт 6 статьи 709 Гражданского кодекса). Согласно пункту 2 статьи 766 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае, если государственный или муниципальный контракт заключается по результатам торгов или запроса котировок цен на работы, проводимых в целях размещения заказа на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд, условия государственного или муниципального контракта определяются в соответствии с объявленными условиями торгов или запроса котировок цен на работы и предложением подрядчика, признанного победителем торгов или победителем в проведении запроса котировок цен на работы. В силу части 4.1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» оплата выполняемых работ осуществляется по цене, установленной государственным контрактом. Цена контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества товаров, объема работ, услуг и иных условий исполнения контракта. Как верно указал суд первой инстанции, дополнительные соглашения об изменении цены, либо иных условий контрактов в материалы дела не представлены. Доказательств необоснованного расходования бюджетных средств и завышения стоимости работ ответчиком не представлено. Работы выполнены в соответствии с технической документацией и сметой, о чем свидетельствуют акты по форме КС-2. По правилам части 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности (статья 71 АПК РФ). Позиция контрольного органа, отраженная в акте проверки от 22.08.2013 №276/03, относительно завышения ответчиком выполненных объемов работ, обоснованно не принята во внимание арбитражным судом. Ответчик для проведения проверки истцом не приглашался, надлежащих доказательств обратного не представлено. Вывод суда о том, что проверка объемов проведена по истечении года после сдачи выполненных работ ответчиком истцу, соответствует представленным в дело доказательствам. Иных доказательств, свидетельствующих о завышении объемов и стоимости работ, перечисленных в подписанных истцом без замечаний актах выполненных работ, в дело не представлено. При этом бюджетные отношения не являются предметом спора. Оснований считать, что решение суда влияет на права и обязанности ГКУ г. Москвы апелляционный суд не усматривает. Неверное указание в решении номера и даты государственного контракта является технической ошибкой, не влияющей на существо спора и обоснованность решения. Доводы апелляционной жалобы были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, получили надлежащую правовую оценку, оснований для переоценки у суда апелляционной инстанции не имеется. При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что при принятии обжалуемого решения арбитражным судом первой инстанции не допущено нарушений норм материального и процессуального права, надлежащим образом исследованы фактические обстоятельства дела, имеющиеся в деле доказательства, а следовательно, оснований для переоценки выводов суда первой инстанции и отмены решения не имеется. Расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе по правилам ст. 110 АПК РФ относятся на ее подателя. Руководствуясь п. 1 ст. 269, ст.ст. 110, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Седьмой арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Кемеровской области от 12.03.2014г. по делу № А27-1024/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа. Председательствующий О.Б. Нагишева Судьи Е.И. Захарчук О.Ю. Киреева
Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2014 по делу n А67-753/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|