Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 18.06.2014 по делу n А03-23208/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт
СЕДЬМОЙ
АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Томск Дело № А03-23208/2013 19 июня 2014 г. Резолютивная часть постановления объявлена 10 июня 2014 г. Полный текст постановления изготовлен 19 июня 2014 г. Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующего Бородулиной И.И. Судей Журавлевой В.А., Усаниной Н.А. при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи помощником судьи Орловой Е.В. при участии: от заявителя: Дягилева А.И., определение суда от 26.05.2014 по делу №А03-17359/2011, от заинтересованного лица: Зарва И.И. по доверенности от 17.10.2013 (до 09.09.2016), от третьего лица: без участия, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия «Теплоэнерго» на решение Арбитражного суда Алтайского края от 09 апреля 2014 г. по делу № А03-23208/2013 (судья Дружинина Н.М.) по заявлению конкурсного управляющего муниципального унитарного предприятия «Теплоэнерго» Дягилева Александра Илларионовича (658091, Алтайский край, г. Новоалтайск, ул. Лесная, 83-1) к руководителю отделения №32 по Романовскому району Алтайского края Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю Воробьеву Константину Николаевичу (658640, Алтайский край, Романовский район, с. Романово, ул. Советская, 66) третье лицо: Администрации Романовского района Алтайского края (658640, Алтайский край, Романовский район, с. Романово, ул. Советская, 54) о признании незаконным бездействия по исполнению пункта 3 статьи 242.5 Бюджетного кодекса и обязании выполнить требования данного пункта У С Т А Н О В И Л: Конкурсный управляющий муниципального унитарного предприятия «Теплоэнерго» Дягилев Александр Илларионович (далее – МУП «Теплоэнерго», заявитель) обратился в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением о признании незаконным бездействия руководителя отделения № 32 по Романовскому району Алтайского края Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю Воробьева Константина Николаевича (далее-руководитель отделения) по исполнению пунктов 3 и 7 статьи 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) и обязании их исполнить (с учетом уточнения требования в порядке, предусмотренном статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, далее – АПК РФ). В обоснование заявления указано на нарушение руководителем отделения пунктов 3 и 7 статьи 242.5 БК РФ, не приостановившего осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах администрации района и его структурных (обособленных) подразделениях. Решением от 09.04.2014 Арбитражного суда Алтайского края в удовлетворении заявленного требования отказано. В апелляционной жалобе МУП «Теплоэнерго», ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального и процессуального права, просит отменить решение суда первой инстанции, требование удовлетворить. В представленном до начала судебного заседания отзыве Управление Федерального казначейства по Алтайскому краю, представляющего интересы руководителя отделения №32, поскольку не является юридическим лицом, просит оставить обжалуемое решение арбитражного суда без изменения как соответствующее действующему законодательству, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Представители лиц, участвующих в деле, в судебном заседании при рассмотрении дела в апелляционном порядке подтвердили позиции по делу, изложенные в апелляционной жалобе, отзыве к ней. Проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта Арбитражного суда Алтайского края в порядке, установленном статьями 266, 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, заслушав представителей, суд апелляционной инстанции считает обжалуемое решение суда первой инстанции подлежащим отмене. Как установлено судом и следует из материалов дела, во исполнение определения Арбитражного суда Алтайского края от 11.06.2013 по делу № А03-17359/2011 выдан исполнительный лист серии АС №006448888 о взыскании с Администрации Романовского района за счёт казны муниципального образования «Романовский район» в пользу МУП «Теплоэнерго» в порядке субсидиарной ответственности 2 967 250 рублей 62 копейки, который поступил 08.11.2013 на исполнение в Управление Федерального казначейства по Алтайскому краю (далее – УФК по Алтайскому краю), зарегистрирован в Журнале учета и регистрации исполнительных документов под №9606. Уведомлением от 12.11.2013 № УПЛ-13-486 руководитель отделения известил Администрацию Романовского района Алтайского края о поступлении указанного исполнительного документа и принятии его к исполнению. В связи с неисполнением Администрацией Романовского района Алтайского края названного исполнительного документа в течение трех месяцев со дня его поступления в УФК по Алтайскому краю, последний в лице руководителя отделения № 32 по Алтайскому краю Воробьева К.Н., направил в адрес должника письмо от 10.02.2014 №УНЛ -13-487, рекомендовав отозвать исполнительный лист серии АС №006448888 и предъявить иск по неисполненному исполнительному документу к главному распорядителю средств соответствующего бюджета в ведении которого находится должник - Администрация Романовского района Алтайского края. МУП «Теплоэнерго» полагая, что бездействие руководителя отделения, выразившееся в неприостановлении осуществления операций по расходованию средств на всех лицевых счетах Администрации Романовского района Алтайского края, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, является незаконным и нарушает права и законные интересы предприятия в сфере экономической деятельности, обратилось в суд с настоящим заявлением. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из документальной неподтвержденности наличия у Администрации Романовского района Алтайского края структурных подразделений, отсутствия со стороны руководителя отделения бездействия в исполнении исполнительного документа в отношении должника – Администрации Романовского района Алтайского края. Данный вывод суда первой инстанции не соответствует фактическим обстоятельствам дела, представленным доказательствам и закону. В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 1 статьи 16 АПК РФ, вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации. Организационно-правовой механизм исполнения судебных решений по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации предусмотрен, в частности, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве) и иными актами законодательства Российской Федерации. Согласно части 1 статьи 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», части 1 статьи 16 АПК РФ, вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации. В соответствии с пунктом 3 статьи 239, пунктом 1 статьи 242.1 БК РФ исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится в соответствии с главой 24.1 БК РФ. Как следует из материалов дела, Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Романовского района является структурным подразделением администрации района. Из ответа Комитета по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Романовского района в адрес МУП «Теплоэнерго» от 13.09.2013 №64 (том 1 , лист дела 15) следует, что в связи со сложным финансовым положением районного бюджета финансовое обеспечение исполнительного листа по делу №А03-17359/2011 на сумму 2 967 250 рублей 62 копейки практически невозможно. В соответствии с Соглашением от 01.11.2011 на едином счете местного бюджета муниципального образования Романовский район открыты лицевые счета всех участников бюджетного процесса, в том числе Администрации Романовского района. Приказом Федерального казначейства от 10.10.2008 № 8н согласно статье 166.1 БК РФ утвержден Порядок кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядок осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих актов. Согласно указанному Порядку, кассовое обслуживание исполнения бюджета Романовского района осуществляется путем открытия лицевых счетов главным администраторам (администраторам источников финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), главным распорядителям (распорядителям) и (или) получателям средств местного бюджета в соответствие с Соглашением об осуществлении органом Федерального казначейства отдельных функций по исполнению местного бюджета при кассовом обслуживании им исполнения бюджета, заключенным между УФК по Алтайскому краю и Администрацией Романовского района. Кроме указанного выше ответа от 13.09.2013 о невозможности исполнения исполнительного документа в связи с тяжелым материальным положением, каких – либо документов свидетельствующих о соблюдении должником - Администрацией Романовского района положений пункта 3 статьи 242.5 БК РФ, Комитетом по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Романовского района в материалы дела не представлено. Документов, свидетельствующих об исполнении должником в течение 3-х месяцев со дня поступления исполнительного документа в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений, также не представлено. В соответствии с пунктом 7 статьи 242.5 БК РФ при неисполнении должником в течение трех месяцев со дня поступления исполнительного документа в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений, а также при нарушении должником срока выплат, указанного им в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, по исполнительному документу, предусматривающему выплаты периодического характера, данный орган приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений (за исключением операций по исполнению исполнительных документов), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений. Диспозиция данной статьи не содержит каких-либо условий для ее применения - неисполнение должником в течение трех месяцев со дня поступления исполнительного документа, является достаточным основанием для приостановления, до момента устранения нарушения, осуществления операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений. Недостаток бюджетного финансирования и иные, в том числе ранее предъявленные должнику, исполнительные листы не указаны в действующем законодательстве в качестве оснований для неприменения положений пункта 7 статьи 242.5 БК РФ. Такой же вывод по аналогичному делу был изложен в постановлении Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 20.08.2009 по делу № А57-3416/09-16, в передаче которого в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора Определением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.10.2009 № ВАС-13746/09 отказано; постановлении Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.03.2014 по делу №А57-17659/2013. Бюджетный кодекс Российской Федерации возлагает на финансовый орган особую публичную функцию обеспечения исполнения судебных решений, предусматривающих обращение взыскания на средства муниципального бюджета по денежным обязательствам муниципальных бюджетных учреждений. Приостановление осуществления операций по расходованию средств на лицевых счетах должника является не правом, а обязанностью финансового органа. Очередность взыскания по исполнительным листам установлена действующим законодательством Российской Федерации и не является препятствием для приостановления операций по расходованию средств на лицевых счетах должника. При указанных обстоятельствах, требования заявителя о признании незаконным бездействия руководителя отделения №32 по Романовскому району Алтайского края по не приостановлению операций по расходованию средств на всех счетах Администрации Романовского района в связи с неисполнением требований исполнительного листа серии Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 18.06.2014 по делу n А03-11406/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|