Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 22.06.2014 по делу n А45-3722/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
634050 г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24. П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № А45-3722/2014 23 июня 2014 года Резолютивная часть постановления объявлена 19 июня 2014 года Полный текст постановления изготовлен 23 июня 2014 года Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Полосина А.Л. судей: Колупаевой Л.А., Музыкантовой М.Х. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Левенко А.С. с использованием средств аудиозаписи при участии: от заявителя: без участия (извещено) от заинтересованного лица: Кудрявцев М.Ю. на основании протокола № 10 от 26.11.2012 года рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Сельскохозяйственного производственного кооператива «Турнаевский» (№ 07АП-4809/14) на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 23 апреля 2014 года по делу № А45-3722/2014 (судья Полякова В.А.) по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области, г. Новосибирск к сельскохозяйственному производственному кооперативу «Турнаевский», с. Турнаево Новосибирской области о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области (далее по тексту – заявитель, административный орган, Управление) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о привлечении сельскохозяйственного производственного кооператива «Турнаевский» (далее по тексту – заинтересованное лицо, СПК «Турнаевский», Кооператив) к административной ответственности по части 15 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания. Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 23 апреля 2014 года Кооператив привлечен к административной ответственности по части 15 статьи 19.5 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 300 000 руб. Не согласившись с решением суда первой инстанции, заинтересованное лицо обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой и дополнением к ней, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и прекратить производство по делу, поскольку в действиях апеллянта отсутствует состав вменяемого административного правонарушения. Более подробно доводы Кооператива изложены в апелляционной жалобе. В судебном заседании представитель апеллянта поддержал доводы жалобы по изложенным в ней основаниям. Заявитель в отзыве на жалобу возражал против доводов жалобы, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу Кооператива не подлежащей удовлетворению, поскольку факт невыполнения апеллянтом в установленный срок предписания административного органа от 24.12.2014 года подтвержден материалами дела. Письменный отзыв Управления приобщен к материалам дела. Административный орган, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства (суд апелляционной инстанции располагает сведениями о получении адресатом направленных копий судебного акта (часть 1 статьи 123 АПК РФ)), в том числе публично, путем размещения информации о дате и времени слушания дела на интернет-сайте суда, в судебное заседание апелляционной инстанции не явился. В порядке части 1 статьи 266, части 3 статьи 156 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие не явившейся стороны. Проверив материалы дела в порядке статьи 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы и дополнений к ней, отзыва на апелляционную жалобу, заслушав представителя заинтересованного лица, суд апелляционной инстанции считает решение Арбитражного суда Новосибирской области от 23 апреля 2014 года не подлежащим отмене по следующим основаниям. На основании распоряжения Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области от 20.11.2013 года № 4202 при проведении внеплановой выездной проверки в отношении СПК «Турнаевский» выявлены следующие нарушения: - туалет не имеет шлюза, что является нарушением пункта 6.13 СанПиН 2.3.4.551-96; - бытовые помещения ежедневно по окончанию работы не дезинфицируют 0,5% раствором хлорной извести, что является нарушением пункта 6.16 СанПиН 2.3.4.551-96 «Производство молока и молочной продукции»; - светильники в помещениях с открытыми технологическими процессами (производство творога, фасовка творога, масла) размещены над технологическим оборудованием, что является нарушением пункта 8.5 СанПиН 2.3.4.551-96 «Производство молока и молочной продукции»; - оборудование, не используемое после мойки и дезинфекции более 6ч, вторично дезинфицируется перед началом работы, но микробиологический контроль качества мойки и дезинфекции не осуществляется, так как отсутствует микробиологическая лаборатория, что является нарушением пункта 11.3 СанПиН 2.3.4.551-96 «Производство молока и молочной продукции»; - для обработки автомолцистерн отсутствует специально оборудованное моечное помещение с водонепроницаемым полом, подводкой острого пара, горячей и холодной воды, сливом для отвода сточных вод, вентиляцией. Обработка молочных цистерн проводится ручным способом (горячая вода и дезинфицирующий раствор заливается ведрами в цистерну, обрабатывается и сливается в грунт), что является нарушением статьи 10 Технического регламента на молоко и молочную продукцию, пункта 11.18 СанПиН 2.3.4.551-96 «Производство молока и молочной продукции»; - микробиологический контроль качества мойки и дезинфекции оборудования перед началом работы не проводится, что является нарушением пункта 11.15 СанПиН 2.3.4.551 -96 «Производство молока и молочной продукции»; - уборочный инвентарь (ведро для мытья пола) в помещениях молочного цеха не имеет маркировки, не закреплен за соответствующими производственными, вспомогательными или подсобными помещениями, что является нарушением пункта 85.17 СанПиН 2.3.4.551-96 «Производство молока и молочной продукции»; - светильники с люминесцентными лампами в производственных, подсобных и административных помещениях не оборудованы рассеивателем или специальными ламповыми патронами, исключающими возможность выпадения ламп из светильников, что является нарушением пункта 8.4 СанПиН 2.3.4.551-96 «Производство молока и молочной продукции». С целью устранения выявленных нарушений, по итогам проведенной проверки СПК «Турнаевский» выдано предписание от 24.12.2013 года № 4202 об устранении нарушений со сроком их устранения до 21.01.2014 года. 17.02.2014 года Управлением проведена внеплановая выездная проверка исполнения СПК «Турнаевский» ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений № 4202 от 24.12.2013 года. По итогам проверки установлено, что все пункты ранее выданного предписания не выполнены. Указанные обстоятельства зафиксированы в акте проверки № 4569 от 17.02.2014 года, с которым ознакомлен председатель СПК «Турнаевский» Кудрявцев М.Ю., что подтверждается его подписями. В связи с выявленными нарушениями начальником территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области в Мошковском районе Дьяченко Е.Г. составлен протокол об административном правонарушении по части 15 статьи 19.5 КоАП РФ в отношении СПК «Турнаевский», в отсутствие его законного представителя, уведомленного надлежащим образом о месте и времени составления протокола об административном правонарушении. Указанные обстоятельства явились основанием для обращения Управления Роспотребнадзора в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о привлечении СПК «Турнаевский» к административной ответственности, предусмотренной частью 15 статьи 19.5 КоАП РФ. В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом. Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения. При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности. Частью 15 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение изготовителем (исполнителем, продавцом, лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), органом по сертификации или испытательной лабораторией (центром) в установленный срок законного решения, предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов к продукции, в том числе к зданиям и сооружениям, либо к продукции (впервые выпускаемой в обращение продукции) и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации или утилизации, в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается, в частности, в невыполнении в установленный срок законного предписания уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора) органа за соблюдением требований технических регламентов к продукции. Данный состав является формальным и для установления его объективной стороны достаточным является наличие факта невыполнения предписания. В силу части 1 статьи 46 Федерального закона "О техническом регулировании" со дня вступления в силу настоящего федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей; обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения. Согласно статье 2 указанного закона определено, что техническим регламентом является документ, который принят международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации. В силу статьи 1 данного Закона, им регулируются отношения, возникающие при: разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, в том числе зданиям и сооружениям, или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации; разработке, принятии, применении и исполнении на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг; оценке соответствия. В соответствии со статьей 34 закона предусмотрено право органов государственного контроля (надзора) выдавать предписания об устранении нарушений требований технических регламентов в срок, установленный с учетом характера нарушения. Процедура и порядок проведения проверок деятельности юридических лиц регламентирована федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" настоящим Федеральным законом устанавливаются: 1) порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля; 2) порядок взаимодействия органов, уполномоченных Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 22.06.2014 по делу n А45-486/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|