Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2009 по делу n 07АП-541/09. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки 24. П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № 07АП-541/09 19.02.2009г. Резолютивная часть объявлена 12.02.2009 года. Полный текст постановления изготовлен 19.02.2009 года. Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Залевской Е. А., судей: Кулеш Т.А., Хайкиной С.Н., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Васильевой С.В., при участии представителей: от заявителя - Открытого акционерного общества «Новосибирский оловянный комбинат» - без участия, от административного органа - Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Новосибирской обл. – без участия, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Новосибирской обл. на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 24.09.02.2008г. по делу № А45-13753/2008 по заявлению Открытого акционерного общества «Новосибирский оловянный комбинат» к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Новосибирской обл. о признании недействительным постановления о назначении административного наказания, УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество «Новосибирский оловянный комбинат» (далее по тексту – ОАО «НОК», общество) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службе финансово-бюджетного надзора по Новосибирской области (далее - Управление, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления № 50-08/100 от 06.08.2008г. о назначении административного наказания, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 24.09.02.2008г. по делу № А45-13753/2008 признано незаконным и отменено постановление № 50-08/100 от 06.08.2008г. о назначении административного наказания. Не согласившись с решением суда первой инстанции, Управление обратилось с апелляционной жалобой в Седьмой арбитражный апелляционный суд, просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы указывает, что несвоевременное представление отчетов о движении денежных средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории РФ образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 15.25. КоАП РФ. Материалами дела доказан факт виновного выполнения Обществом состава данного правонарушения. Подробно доводы жалобы изложены в письменном виде. Общество в отзыве на апелляционную жалобу возражает против её доводов. Указывает, что отчёт о движении средств по счетам в банках за пределами территории Российской Федерации не отнесён нормативными документами к числу форм учёта по валютным операциям, а значит действия по его непредставлению не образуют состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.26 КоАП РФ. Подробно доводы изложены в письменном отзыве. В судебное заседания представители общества и Управления не явились, о месте и времени его проведения извещены надлежащим образом. Суд апелляционной инстанции счёл возможным рассмотреть дело в их отсутствие в порядке статей 156,266 ПАК РФ. Законность и обоснованность судебного акта арбитражного суда первой инстанции проверена Седьмым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ, в полном объёме в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе. Как следует из материалов дела, 17.07.2008г. Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам по Новосибирской области в отношении общества составлен Протокол № 08-14.2/8 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 15.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Для решения вопроса о привлечении к административной ответственности, протокол передан в Управление. 06.08.2008г. руководителем Управления по результатам рассмотрения материалов административного дела вынесено постановление № 50-08/100 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 15.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в виде взыскания штрафа в сумме 40 000 рублей. Полагая постановление о привлечении к административной ответственности незаконными, общество обжаловало его в арбитражный суд. Суд первой инстанции, принимая решение об удовлетворении заявления, исходил из того, что нормативными актами Банка России такой документ, как отчет о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации, не был отнесен к категории документов, являющихся формами учета и отчетности по валютным операциям, в момент нарушения обществом срока представления названного документа налоговому органу. В связи с чем, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии в действиях общества события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 15.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, апелляционная инстанция не находит оснований для отмены или изменения судебного решения. Из протокола об административном правонарушении следует, что основанием для составления явилось нарушение обществом положений пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.12.2005г. № 819 «Об утверждении правил представления резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации», выразившееся в несоблюдении сроков представления отчетности за 1 квартал 2008 года о движении денежных средств по счету № 1076005280001457, открытому обществом 08.05.2007 в Каракольском филиале ОАО РК Аманбанка. В соответствии с частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ образуют несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок. В соответствии с частью 7 статьи 12 Федерального закона от 10.12.2003г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» ( далее по тексту –Закон) резиденты, за исключением физических лиц - резидентов, представляют налоговым органам по месту своего учета отчеты о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации. Требования к порядку открытия счетов (вкладов) в банках за пределами территории Российской Федерации, проведения по указанным счетам (вкладам) валютных операций, а также представления отчетов о движении средств по этим счетам (вкладам), установленные статьей 12 указанного Закона, не применяются к уполномоченным банкам и валютным биржам, которые открывают счета (вклады) в банках за пределами территории Российской Федерации, проводят по ним валютные операции и представляют отчеты в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации (часть 8 статьи 12 Закона). Согласно части 3 статьи 23 названного Закона порядок представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций агентам валютного контроля устанавливается: 1) для представления агентам валютного контроля, за исключением уполномоченных банков, - Правительством Российской Федерации; 2) для представления уполномоченным банкам - Центральным банком Российской Федерации. В силу части 4 статьи 5 Закона Центральный банк Российской Федерации устанавливает единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления, а также готовит и опубликовывает статистическую информацию по валютным операциям. Таким образом, только Центральный банк Российской Федерации является органом валютного регулирования в Российской Федерации (часть 1 статьи 5 Закона), к компетенции которого относится установление единых форм учета и отчетности по валютным операциям. Предусмотренный Федеральным законом от 10.12.2003г. № 173-ФЗ порядок представления налоговым органам названных отчетов и подтверждающих документов установлен Правилами. Согласно пункту 4 постановления Правительства Российской Федерации от 28.12.2005 № 819 «Об утверждении правил представления резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации» резидент ежеквартально, в течение 30 дней по окончании квартала, представляет в налоговый орган отчет в двух экземплярах по форме согласно приложению и банковские документы (банковские выписки или иные документы, выданные банком в соответствии с законодательством государства, в котором зарегистрирован банк), подтверждающие сведения, указанные в отчете (подтверждающие банковские документы), по состоянию на последнюю календарную дату отчетного квартала. При этом по каждому счету (вкладу), открытому в банке за пределами территории Российской Федерации, представляется отдельный отчет с подтверждающими банковскими документами. По смыслу приведенных нормативных положений следует различать документы и информацию, связанные с проведением валютных операций (в частности, движением средств по счету; часть 7 статьи 12 и часть 4 статьи 23 Закона), и документы, являющиеся формами учета и отчетности по валютным операциям. С 27.01.2008 года действует Указание ЦБ РФ от 10.12.2007 года № 1950-У «О формах учёта по валютным операциям, осуществляемым резидентами, за исключением кредитных организаций и валютных бирж» Данное указание даёт перечень документов, которые являются установленными формами учёта по валютным операциям, а именно, справка о валютных операциях, справка о поступлении валюты, справка о подтверждающих документах. Такой документ как отчёт о движении средств по счетам в банках за пределами территории РФ отсутствует. Поскольку отчет о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации не отнесен к категории документов, являющихся формами учета и отчетности по валютным операциям, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что нарушение обществом сроков представления данного отчета не образует объективной стороны вмененного административного правонарушения (часть 6 статьи 15.25 КоАП РФ). На основании изложенного Седьмой арбитражный апелляционный суд считает, что решение суда первой инстанции законно и обоснованно, каких-либо нарушений процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену определения суда в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не допущено. Решение арбитражного суда первой инстанции по рассматриваемому делу подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба – без удовлетворения. Руководствуясь статьями 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л: Решение Арбитражного суда Новосибирской области от 24.09.02.2008г. по делу № А45-13753/2008 по заявлению Открытого акционерного общества «Новосибирский оловянный комбинат» к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Новосибирской обл. о признании недействительным постановления о назначении административного наказания оставить без изменения, апелляционную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Новосибирской обл. - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Председательствующий: Залевская Е.А. Судьи: Кулеш Т.А. Хайкина С.Н. Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2009 по делу n 07АП-538/09. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|