Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 26.06.2014 по делу n А27-3521/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

г. Томск                                                                                                                Дело № А27-3521/2014

27 июня 2014 года

Резолютивная часть постановления объявлена  23 июня 2014 года

Полный текст постановления изготовлен  27 июня 2014 года

Судья Седьмого арбитражного апелляционного суда Журавлева В.А.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Лачиновой К.А.

с применением средств аудиозаписи

с участием в заседании: Трефиловой О.А., доверенность от 18.01.2012 г. (3 г.)

рассмотрев в  судебном заседании

апелляционную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Кемеровской области

на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 05 мая 2014 года по делу №А27-3521/2014  (судья Ю.И. Евстратова)

(дело рассмотрено в порядке упрощенного производства)

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Транспортная компания «Новотранс» (ОГРН 1024200687719, ИНН 4205011650, г. Кемерово,  пр. Притомский, 7/5, 301)

к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Кемеровской области (ОГРН 1044205032520, ИНН 4205068663, г. Кемерово, пр. Кузнецкий, 25)

об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности,

У С Т А Н О В И Л:

  Общество с ограниченной ответственностью «Транспортная компания «Новотранс» (далее – заявитель, ООО «ТК «Новотранс», общество) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Кемеровской области (далее – заинтересованное лицо, ТУ Росфиннадзора в Кемеровской области, административный орган) о назначении административного наказания от 17.02.2014 № 32-14/46.

Дело рассмотрено Арбитражным судом Кемеровской области в порядке упрощенного производства на основании статьи 226 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 05 мая 2014 года по делу №А27-3521/2014 требование заявителя удовлетворено, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено.

Не согласившись с принятым решением, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.

В обоснование апелляционной жалобы административный орган указывает на доказанность наличия в действиях заявителя состава вменяемого административного правонарушения, отсутствие оснований для признания правонарушения малозначительным.

 Подробно доводы подателя изложены в апелляционной жалобе.

Лица, участвующие в деле о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, в судебное заседание арбитражного суда апелляционной инстанции своего представителя не направил.

На основании статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционный суд считает возможным рассмотреть дело в настоящем судебном заседании в отсутствие представителей заявителя, заинтересованного лица.

В соответствии со статьей 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пунктов 26, 28  Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012г. № 62 «О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства», суд апелляционной инстанции, с учетом не приведения в апелляционной жалобе доводов о том, что дело, рассмотренное в порядке упрощенного производства, подлежало рассмотрению по общим правилам искового производства, рассматривает апелляционную жалобу по общим правилам рассмотрения дела арбитражным судом первой инстанции с особенностями, предусмотренными главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Проверив законность и обоснованность  судебного акта в порядке статей  266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции не подлежащим отмене по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, административным органом установлено несоблюдение ООО «ТК «Новотранс» требований законодательства, предусмотренных статьей 20 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле», пунктами 8.1-8.4 Инструкции Банка России от 04.06.2012 № 138-И, а именно нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок.

По факту выявленных нарушений уполномоченным должностным лицом административного органа в отношении ООО «ТК «Новотранс» составлен протокол от 04.02.2014  № 32-14/46 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ.

Постановлением административного органа от 17.02.2014  № 32-14/46 ООО «ТК «Новотранс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 40 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, ООО «ТК «Новотранс» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании постановления незаконным и отмене.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из доказанности в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения, вместе с тем, посчитал возможным признать совершенное обществом правонарушение малозначительным, признал незаконным и отменил постановление о назначении наказания по ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ.

Арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции соответствуют материалам дела и действующему законодательству.

В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения. При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности.

В соответствии с ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ несоблюдение установленных порядка представления форм учета и отчетности по валютным операциям, порядка представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами, нарушение установленного порядка представления подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, нарушение установленных правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или паспортов сделок влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Объектом данного правонарушения выступают экономические интересы Российской Федерации, выражающиеся в осуществлении контроля над внешнеэкономической деятельностью и порядком осуществления валютных операций. Такие правонарушения посягают на установленный нормативными правовыми актами порядок регулирования и контроля за определенными юридически значимыми действиями участников внешнеэкономической деятельности.

Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 КоАП, образует, в том числе несоблюдение установленного порядка и (или) сроков представления форм учета и отчетности, порядка представления подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций и нарушение установленных правил оформления паспортов сделок.

Субъектом рассматриваемого правонарушения могут быть должностные лица и юридические лица.

В статье 20 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" предусмотрено, что Центральный банк Российской Федерации в целях обеспечения и отчетности по валютным операциям в соответствии с настоящим Федеральным законом может устанавливать единые правила оформления резидентами в уполномоченных банках паспорта сделки при осуществлении валютных операций между резидентами и нерезидентами. Паспорт сделки должен содержать сведения, необходимые в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям между резидентами и нерезидентами. Указанные сведения отражаются в паспорте сделки на основании подтверждающих документов, имеющихся у резидентов.

В соответствии с п. 8.1 Инструкции Банка России от 04.06.2012 № 138-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением" (далее - Инструкция № 138-И) при внесении изменений и дополнений в контракт (кредитный договор), которые затрагивают сведения, содержащиеся в оформленном ПС, либо изменения иной информации, указанной в оформленном ПС, резидент направляет в банк ПС заявление о переоформлении ПС.

В п. 8.3 Инструкции № 138-И предусмотрено, что одновременно с заявлением о переоформлении ПС резидент представляет в банк ПС документы и информацию, которые являются основанием внесения изменений в ПС, за исключением случая, установленного п. 8.8 настоящей Инструкции.

Согласно п. 8.4 Инструкции № 138-И документы и информация, которые указаны в п. 8.3 настоящей Инструкции, представляются резидентом в срок не позднее 15 рабочих дней после даты оформления соответствующих документов, за исключением случаев, установленных абзацем третьим настоящего пункта, пунктами 7.10 и 8.8 настоящей Инструкции.

Датой оформления документа, указанного в п. 8.3 настоящей Инструкции, является наиболее поздняя по сроку дата его подписания или дата вступления его в силу либо в случае отсутствия этих дат - дата его составления.

При изменении сведений о резиденте, указанных в ранее оформленном ПС, заявление о переоформлении ПС, документы и информация, которые необходимы для переоформления ПС, представляются резидентом в срок не позднее 30 рабочих дней после даты внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр юридических лиц.

Как следует из материалов дела, 01.10.2007 ООО «ТК «Новотранс» (исполнитель) заключило с нерезидентом – ООО «Новотранс-Украина» (заказчик), Украина, договор № И-255-09/07 на оказание услуг, связанных с предоставлением информации о дислокации вагонов.

Для учета валютных операций по данному договору заявителем 26.10.2007 в Кемеровском отделении № 8615 ОАО «Сбербанк России» оформлен паспорт сделки  под номером 07100003/1481/0528/3/0.

В пункте 1.2 раздела 1 на дату открытия паспорта сделки ООО «ТК «Новотранс» указало адрес регистрации Общества – г. Кемерово, ул. Сарыгина, 22А.

31.01.2013 на основании решения единственного участника ООО «ТК «Новотранс» от 14.01.2013 № 01/2013 в Единый государственный реестр юридических лиц была внесена запись об изменении адреса (места нахождения) ООО «ТК «Новотранс», что подтверждается свидетельством от 31.01.2013 серия 22 № 003693886.

Заявление о переоформлении паспорта сделки предоставлено обществом в банк ПС 03.04.2013.

Переоформление паспорта сделки в связи изменением адреса (места нахождения) ООО «ТК «Новотранс» произведено ООО «ТК «Новотранс» 03.04.2013, то есть с нарушением срока, установленного п. 8.4 Инструкции № 138 (в срок не позднее 15.03.2013), что свидетельствует о наличии в действиях ООО «ТК «Новотранс» события административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ.

Факт совершения обществом  административного правонарушения подтверждается материалами дела (договором № И-255-09/07 от 01.10.2007; решением единственного участника ООО «ТК «Новотранс» № 01/2013 от 14.01.2013; свидетельством от 31.01.2013 серия 22 № 003693886;паспортом сделки № 07100003/1481/0528/3/0 от 26.10.2007; ведомостью банковского контроля; заявлением о переоформлении паспорта сделки от 03.04.2013, протоколом от 04.02.2014  № 32-14/46 об административном правонарушении) и заявителем по существу не оспаривается.

С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о доказанности в действиях общества объективной стороны вмененного административного правонарушения.

В соответствии с частью 3 статьи 26.1 КоАП РФ выяснению подлежит, в том числе, виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ООО «ТК «Новотранс» в совершении административного правонарушения установлена административным органом при рассмотрении дела об административном правонарушении и отражена в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности.

Доказательств, свидетельствующих

Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 26.06.2014 по делу n А27-17513/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также