Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 01.07.2014 по делу n А45-24175/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный актСЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24. П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Томск Дело №А45-24175/2013 02 июля 2014 года Резолютивная часть постановления объявлена 30 июня 2014 года Полный текст постановления изготовлен 02 июля 2014 года Седьмой Арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Усаниной Н.А. судей: Бородулиной И.И., Журавлевой В.А. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Лачиновой К.А. с использованием средств аудиозаписи при участии: от заявителя: Антонов В.В. по доверенности от 27.06.2014г. (сроком по 31.12.2014г.), удостоверение от заинтересованного лица: без участия от Военной прокуратуры: без участия рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Федерального казенного учреждения «Войсковая часть 34148» на решение арбитражного суда Новосибирской области от 06 мая 2014 года по делу №А45-24175/2013 (судья Попова И.В.) по заявлению Федерального казенного учреждения «Войсковая часть 34148» к Главному государственному инспектору Межрегионального отдела по надзору за взрывоопасными, химическими опасными производствами и объектами, и транспортированием опасных веществ Сибирского управления Ростехнадзора Кузьмину П.А. с участием Военной прокуратуры о признании незаконным и отмене постановления от 20.12.2013г. №38Х/Н-53/Юл о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях У С Т А Н О В И Л:
Федеральное казенное учреждение «Войсковая часть 34148» (далее- ФКУ «ВЧ 34148», Учреждение, войсковая часть, заявитель) обратилось в арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к Главному государственному инспектору Межрегионального отдела по надзору за взрывоопасными, химическими опасными производствами и объектами, и транспортированием опасных веществ Сибирского управления Ростехнадзора Кузьмину П.А. (далее- Ростехнадзор, административный орган) об отмене постановления от 20.12.2013 №38Х/Н-53/Юл о привлечении к административной ответственности на основании части 1 статьи 9.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 200 000 руб., к участию в деле привлечена Военная прокуратура. Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 06.05.2014г. в удовлетворении заявленных требований, ФКУ «Войсковая часть 34148» отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, ФКУ «Войсковая часть 34148» в поданной в Седьмой арбитражный апелляционный суд апелляционной жалобе, ссылаясь на неправильное истолкование судом положений Федерального Закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ от 21.07.1997г., Приказа командующего РВСН №280 от 14.09.2004г., согласно которых объекты военной инфраструктуры специального назначения вследствие своего непроизводственного предназначения, не относятся к категории опасных производственных объектов, отношения по обеспечению технической безопасности на этих объектах регулируются специальными нормативными правовыми актами Российской Федерации, военными стандартами и нормативными правовыми актами Минобороны России; опасные производственные объекты подлежат регистрации в региональных органах Гостехнадзора Вооруженных сил РФ, а не Ростехнадзора, просит решение суда отменить, заявленные требования удовлетворить. Сибирское управление Ростехнадзора в представленном отзыве просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Военная прокуратура отзыв на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не представила. В соответствии со статьей 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителей Сибирского управления Ростехнадзора и Военной прокуратуры при имеющихся явке и доказательствам по делу. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва административного органа на нее, заслушав представителя войсковой части, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции считает решение Арбитражного суда Новосибирской области подлежащим отмене. Как следует из материалов дела, в период с 07.12.2013 по 27.11.2013 военной прокуратурой с привлечением специалиста государственного инспектора Межрегионального отдела по надзору за взрывоопасными, химически опасными производствами и объектами, и транспортированием опасных веществ Сибирского управления Ростехнадзора Кузьмина П.А. проведена проверка соблюдения законодательства о промышленной безопасности на опасном производственном объекте - складе по хранению горючих веществ (склад ГСМ) Федерального казенного учреждения «Войсковая часть 34148», в ходе которой установлена эксплуатация войсковой частью опасного производственного объекта - склада ГСМ, расположенного по адресу: 630095, позиционный район ФКУ «Войсковая часть 34148» в 15 км от г.Новосибирска с нарушениями требований закона о промышленной безопасности, а именно: - эксплуатация опасного производственного объекта - склада по хранению горючих веществ и участка транспортирования опасных веществ без специального разрешения (лицензии), что является нарушением части 1 статьи 9 Закона о промышленной безопасности; - не проведена процедура идентификации и не зарегистрированы имеющиеся опасные производственные объекты в государственном реестре опасных производственных объектов, что является нарушением части 2 статьи 2 Закона о промышленной безопасности, пункта 16 Административного регламента, утвержденного приказом Ростехнадзора от 04.09.2007 № 606; не проведена экспертиза промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, а также диагностика, испытание, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте - складе по хранению ГСМ: здания мазутонасосной, резервуаров для хранения горючих веществ, насосных агрегатов для перекачки горючих веществ, технологических трубопроводов; - паспорта на технические устройства отсутствуют; не проведена экспертиза промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств на опасном производственном объекте - участке транспортирования опасных веществ, что является нарушением части 1 статьи 9, статьи 13 ФЗ О промышленной безопасности; - не обеспечено наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями: отсутствуют автоматические средства газового анализа с сигнализацией, срабатывающей при достижении предельно допустимых величин, что является нарушением части 1 статьи 9 Закона о промышленной безопасности, пункта 6.4 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных, химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных Приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 г.; - не организован и не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности на складе ГСМ и участке транспортирования опасных веществ, что является нарушением части 1 статьи 9 Закона о промышленной безопасности, пунктов 3, 4 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утверждены Постановлением Правительства РФ №263 от 10.03.1999г. По выявленным нарушением заместителем военного прокурора вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 27.11.2013 г., направленное с материалами проверки на рассмотрение в Сибирское управление Ростехнадзора на основании статьи 23.31 КоАП РФ. 20.12.2013г. главным государственным инспектором Кузьминым П.А. вынесено постановление №38Х/Н-53/ЮЛ о привлечении войсковой части к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 200 000 рублей. Частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Отказывая в удовлетворении заявленных ФКУ «Войсковая часть 34148» требований, суд первой инстанции исходил из того, что склад ГСМ войсковой части 34148 не является базой или складом арсенала или полигона и предназначен для обеспечения повседневной деятельности войск, в связи с чем, относится к объектам военной инфраструктуры общего назначения, на который распространяется требования Закона о промышленной безопасности; отклонив доводы заявителя о предназначении склада для обеспечения и ведения боевых действий или поддержания вооружения и военной техники в установленной степени готовности к использованию по назначению. Между тем судом не учтено следующее. Исходя из статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Закон №116-ФЗ) опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цеха, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону, которые подлежат обязательной государственной регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Пункт 4.3 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденного Приказом Ростехнадзора от 04.09.2007 №606 (зарегистрированного в Минюсте Российской Федерации 01.10.2007 №10224) раскрывает понятие опасного производственного объекта, под которым понимается предприятие или его цех, участок, площадка, а также иные производственные объекты, на которых: получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества (воспламеняющиеся, окисляющие, горючие, взрывчатые, токсичные, высокотоксичные, вещества, представляющие опасность для окружающей природной среды); используется оборудование, работающее под давлением более 0,07 МПа или при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия; используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы, эскалаторы, канатные дороги, фуникулеры; получаются расплавы черных и цветных металлов и сплавы на основе этих расплавов; ведутся горные работы, работы по обогащению полезных ископаемых, а также работы в подземных условиях (Приложение 1 Закона №116-ФЗ). Таким образом, основным критерием отнесения объекта к опасному производственному объекту является использование (эксплуатация) технического устройства или опасного вещества, указанных в Приложении №1 к Закону промышленной безопасности в коммерческих или хозяйственных целях. Исходя из целей создания вооруженных сил Российской Федерации деятельность воинских частей и организаций вооруженных сил не является производственной (промышленной) (пункт 4 статьи 1 Федерального Закона от 31.05.1996г. №61-ФЗ «Об обороне»). В связи с чем, опасные объекты Минобороны РФ, на которых используются технические устройства и (или) обращаются опасные вещества, указанные в Приложении №1 к Закону о промышленной безопасности, эксплуатирующиеся (используемые) в процессе исполнения задач (организация обороны), возложенных на вооруженные силы Российской Федерации, не могут рассматриваться как опасные производственные объекты. Ссылки суда первой инстанции на Административный регламент, утвержден Приказом Ростехнадзора от 04.09.2007 №606 (пункты 15,16), Соглашение между Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и Министерством обороны Российской Федерации о взаимодействии в области регулирования промышленной безопасности опасных производственных объектов от 11.10.2006г., в обоснование наличия у заявителя обязанности по регистрации опасного производственного объекта, суд апелляционной инстанции признает ошибочными, поскольку для применения указанных положений регламента необходимо идентифицировать объект в качестве опасного производственного объекта, а равно наличие у воинской части и организации Минобороны России (в том числе, эксплуатирующих опасные производственные объекты, надзор и контроль за которыми отнесен к компетенции Минобороны) лицензий на определенные виды деятельности в области промышленной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 2 названного Соглашения). При этом, исходя из сферы применения Закона о промышленной безопасности к категории опасных производственных объектов Минобороны России следует относить объекты военной инфраструктуры общего назначения, обладающие одним или более признаками опасности, указанными в приложении №1 к Федеральному Закону. Объекты военной инфраструктуры специального назначения вследствие своего непроизводственного назначения, к категории опасных производственных объектов Минобороны РФ не относятся. Указанное подтверждается разъяснениями Инспекции Гостехнадзора ВС РФ №152/1281 от 01.12.2006 и абзацем 4 статьи 1 Соглашения от 04.09.2007 №606. На основании положений о Министерстве обороны Российской Федерации и Службе расквартирования и обустройства Министерства обороны Российской Федерации, а также Соглашения между Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и Министерством обороны Российской Федерации о взаимодействии в области регулирования промышленной безопасности опасных производственных объектов от 11 октября 2006г., разработано Положение об Инспекции Государственного Технического надзора Вооруженных сил Российской Федерации (утверждено Приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 июня 2007г. №260). К функциям Инспекции в области государственного надзора на опасных производственных объектах, относится регистрация опасных производственных объектов и ведение ведомственного раздела («Минобороны России») государственного реестра таких объектов (под. 3 пункта 10 Положения); представление в установленном порядке в Федеральную Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 01.07.2014 по делу n А27-1567/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|