Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 06.07.2014 по делу n А03-7158/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № А03-7158/2013 резолютивная часть постановления объявлена 01 июля 2014 текст постановления изготовлен в полном объеме 07 июля 2014 Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего С. Н. Хайкиной судей: Т. В. Павлюк, Л. Е. Ходыревой при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Карташовой Н.В. при участии: от заявителя: без участия, извещен от заинтересованного лица: без участия, извещен рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Центр крови, г. Бийск» на решение Арбитражного суда Алтайского края от 10.04.2014 по делу № А03-7158/2013 (судья А. Ю. Сбитнев) по заявлению краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Центр крови, г. Бийск» (ОГРН 1022200573680, ИНН 2227021873) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю (ОГРН 1052202281537, ИНН 2225068178) в лице территориального отдела в городе Бийске, Бийском, Ельцовском, Зональном, Красногорском, Солтонском и Целинном районах о признании недействительным предписания об устранении выявленных нарушений от 11.03.2013 № 16/57, УСТАНОВИЛ: Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр крови, г. Бийск» (далее – заявитель, Учреждение) обратилось в арбитражный суд с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 АПК РФ, о признании недействительным предписания Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю (далее – Управление Роспотребнадзора) от 11.03.2013 № 16/57 об устранении выявленных нарушений. Решением суда от 10.04.2014 в удовлетворении заявления Учреждения отказано. Не согласившись с решением суда, Учреждение обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы Учреждение указывает на недопустимость повторного предложения устранить выявленные нарушения; на вручение акта проверки неуполномоченному лицу. В отзыве на апелляционную жалобу Управление Роспотребнадзора не согласно с доводами апеллянта, считает решение суда законным и обоснованным. Лица, участвующие в деле о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание представители не явились. На основании ст. 156 АПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствии представителей лиц, участвующих в деле. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, проверив в соответствии со статьей 268 АПК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. Из материалов дела следует, что в соответствии с планом проведения плановых проверок на 2013 год на основании распоряжения от 05.02.2013 № 16/038709/47 специалистами Управления Роспотребнадзора в период с 11.02.2013 по 01.03.2013 проведена проверка Учреждения с целью осуществления государственного надзора. В ходе проверки установлено, что Учреждением нарушаются требования Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 № 1006, Санитарно-эпидемиологических требований к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность СанПиН 2.1.3.2630-10, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 № 58, Санитарно-эпидемиологических правил «Безопасность работы с микроорганизмами III – IV групп патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней СП 1.3.2322-08», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2008 № 4, Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы прачечных. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.2.2646-10, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 № 65, Методических указаний «Дезинфектология. Технология обработки белья в медицинских учреждениях», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 16.03.1999. Выявленные нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения зафиксированы в акте проверки от 11.03.2013 № 16/038709/81. 11.03.2013 Управление Роспотребнадзора выдало Учреждению предписание № 16/57 об устранении нарушений, установленных актом проверки от 11.03.2013, в срок до 12.02.2014. Не согласившись с указанным предписанием, Учреждение обратилось в арбитражный суд. Суд первой инстанции, принимая обжалуемое решение, пришел к выводам о соответствии оспариваемого предписания действующему законодательству и о ненарушении указанным предписанием прав и законных интересов Учреждения; об отсутствии со стороны Управления Роспотребнадзора нарушений при проведении проверки. Арбитражный апелляционный суд считает решение суда первой инстанции не подлежащим отмене, при этом исходит из следующего. Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания недействительным предписания Управления Роспотребнадзора необходимо наличие двух условий: несоответствие его закону или иному нормативному акту и нарушение им прав и законных интересов Учреждения. Оценив представленные в материалы дела доказательства, арбитражный апелляционный суд поддерживает выводы суда первой инстанции о том, что оспариваемое предписание соответствует действующему законодательству и не нарушает прав и законных интересов Учреждения. В соответствии с пунктом 2 статьи 50 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закона № 52-ФЗ) при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам обязательные для исполнения в установленные сроки предписания, в том числе, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований; о прекращении реализации не соответствующей санитарно-эпидемиологическим требованиям продукции. Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что в результате проведенной Управлением Роспотребнадзора проверки выявлено несоблюдение Учреждением Правил предоставления медицинским организациям платных медицинских услуг утвержденных Постановлением правительства РФ от 04.10.2012 № 1006, пунктов 3.3, 3.6, 4.2, 5.4, 5.5, 5.6, 6.5, 6.22, 6.24, 10.20.1,11.11,11.14 раздела I, Приложения № 3 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», пунктов 2.3.5, 2.3.7, 2.3.11, 2.3.19, 2.3.24, СП 1.3.2322-08 «Безопасность работы с микроорганизмами III – IV групп патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней», пунктов 2.1, 2.3, 2.8.,2.9.,2.11., СанПиН 2.1.2.2646- 0 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы прачечных», пунктов 9.4 МУ 3.5.736-99 «Технология обработки белья в медицинских учреждениях», пунктов 2.4 МР № 15-6/8 от 01.02.1990 «Методические рекомендации по организации центральных стерилизационных в лечебно-профилактических учреждениях», а именно: - не устранены дефекты внутренней отделки, гигиенического покрытия пола помещений, расположенных по адресу: г. Бийск, пер. Мартьянова, 44; - не обеспечена внутренняя отделка стен и потолков помещений прачечной в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов; - в бытовом помещении персонала прачечной и в помещении для обеззараживания (автоклавной) на 1 этаже не установлены умывальники раковин с подводкой холодной и горячей воды, оборудованные смесителями; - помещения забора крови и контроля качества не обеспечены водонагревательным оборудованием на период сезонного отключения горячего водоснабжения помещения, требующие соблюдения особого противоэпидемического режима; - умывальная раковина в помещении забора крови не оборудована смесителем с локтевым (бесконтактным, педальным или прочим не кистевым) управлением; - не оборудованы дополнительные вспомогательные и санитарно-гигиенические помещения: помещение отдыха доноров площадью не менее 12 м2, помещения для хранения уборочного инвентаря, в иммуногематологической лаборатории, лаборатории; - площадь процедурной № 1 не доведена до соответствия требованиям действующих нормативных правовых актов; - помещения для обеззараживания (моечную) бактериологического отдела, приема грязного белья прачечной, выдачи чистого белья прачечной, не оборудованы бактерицидными облучателями; - не обеспечена поточность движения персонала и ПБА 3-4 групп патогенности в лаборатории инфекционной иммунологии; - не обеспечена поточность технологических процессов в ЦСО; - не оборудована приточно-вытяжная вентиляция с фильтрами тонкой очистки в боксированном помещении бактериологической лаборатории; - в помещениях ЦСО, стерилизационной, экспедиции не установлена приточно-вытяжная вентиляция с механическим побуждением для обеспечения кратности воздухообмена и исключения перетекания воздушных масс из «грязных» помещений в «чистые»; - не оборудованы фильтрами грубой и тонкой очистки естественная приточная система вентиляции, обеспечивающая подачу воздуха в помещения чистоты классов Б (стерилизационная ЦСО); - при оказании платных медицинских услуг не заключаются соответствующие договоры с заказчиками (потребителями); - уровень освещенности на рабочем месте лаборанта у ПЭВМ в лаборатории отдела контроля качества не доведен до санитарных требований (норма 300-500 люкс). Наличие выявленных нарушений установлено судебными актами по делам № А03-5407/2013, № А03-5237/2013, № А03-5238/2013, имеющими в силу части 2 статьи 69 АПК РФ преюдициальное значение для рассмотрения настоящего дела. Кроме того, в апелляционной жалобе Учреждение не оспаривает факт выявленных Управлением Роспотребнадзора нарушений. Таким образом, Управление Роспотребнадзора правомерно вынесло предписание об устранении Учреждением выявленных нарушений. Доказательств нарушения оспариваемым предписанием прав и законных интересов Учреждения в материалы дела не представлено. В обоснование апелляционной жалобы Учреждение ссылается на недопустимость повторного предложения устранить выявленные нарушения, поскольку по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях Управлением Роспотребнадзора внесены представления от 02.04.2013 и от 04.04.2013. Вместе с тем, согласно части 1 статьи 29.13 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий. Следовательно, внесение представлений направлено на принятие Учреждением мер по устранению причин административных правонарушений и условий, способствовавших их совершению. При этом выдача Управлением Роспотребнадзора оспариваемого предписания направлена на принятие Учреждением мер с целью устранения выявленных в ходе проверки нарушений. Таким образом, внесение по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, не препятствует выдаче предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства. Ссылка Учреждения на положения части 5 статьи 4.1 КоАП РФ является несостоятельной, поскольку заявитель не привлекался дважды к административной ответственности за одно и то же административное правонарушение. В апелляционной жалобе Учреждение указывает на вручение акта проверки неуполномоченному лицу, что является грубым нарушением Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ). Согласно пункту 6 части 2 статьи 20 Закона № 294-ФЗ к грубым нарушениям при проведении проверки относится нарушение требований, предусмотренных частью 4 статьи 16 Закона № 294-ФЗ (в части непредставления акта проверки). Частью 4 статьи 16 Закона № 294-ФЗ установлено, что акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля. Как следует из материалов дела, акт проверки от 11.03.2013 № 16/038709/81 вручен 11.03.2013 в месте нахождения Учреждения, что подтверждается оттиском входящего штампа с Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 06.07.2014 по делу n А27-19635/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|