Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 06.07.2014 по делу n А67-6627/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

 СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

г. Томск                                                                          Дело № А67-6627/2013

07 июля 2014 г.

Резолютивная часть постановления объявлена 30 июня 2014 г.

Полный текст постановления изготовлен 07 июля 2014 г.

Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Бородулиной И.И.

Судей  Журавлевой В.А., Усаниной Н.А.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Лачиновой К.А. с использованием средств аудиозаписи

при участии:

от заявителя: Дворянкиной Е.А., паспорт; Потапова В.М. по доверенности от 12.02.2014 (на 3 года),

от заинтересованного лица: без участия,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Городской административной комиссии г. Томска

на решение Арбитражного суда Томской области

от 06 мая 2014 г. по делу № А67-6627/2013 (судья Сулимская Ю.М.)

по заявлению Дворянкиной Елены Анатольевны (ОГРНИП 304701736402387, ИНН 701800529877)

к Городской административной комиссии г. Томска (634050, г. Томск, пр. Ленина, 73, каб. 10)

об оспаривании постановления,

У С Т А Н О В И Л:

Дворянкина Елена Анатольевна (далее - заявитель, Дворянкина Е.А.) обратилась в Арбитражный суд Томской области с заявлением к Городской административной комиссии города Томска (далее - комиссия) о признании незаконным и отмене постановления от 04.09.2012 №32/3 о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 8.1 Закона Томской области от 26.12.2008 № 295-ОЗ «Кодекс Томской области об административных правонарушениях» (далее - Закон № 295-ОЗ) за установку без разрешительных документов временного объекта на территории муниципального образования «Город Томск» в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Решением от 06.05.2014 Арбитражного суда Томской области заявленные требования удовлетворены.

В апелляционной жалобе комиссия просит состоявшийся судебный акт отменить, принять по делу новое решение.

В обоснование доводов жалобы указывает на отсутствие процессуальных нарушений, в том числе выразившихся в составлении протокола об административных правонарушениях неуполномоченным лицом.

Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе.

Письменный отзыв Дворянкиной Е.А. на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ)  не представлен.   

В судебном заседании заявитель и его представитель поддержали позицию, изложенную в суде первой инстанции, просили отказать в удовлетворении апелляционной жалобы, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным.

Комиссия, надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела (суд апелляционной инстанции располагает сведениями о получении адресатом направленной копии судебного акта (часть 1 статьи 123 АПК РФ), не обеспечила явку своего представителя в судебное заседание суда апелляционной инстанции.

Суд апелляционной инстанции в порядке части 6 статьи 121, частей 1, 3 статьи 156, части 1 статьи 266 АПК РФ рассмотрел дело в отсутствие представителя комиссии.

Проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта Арбитражного суда Томской области в порядке, установленном статьями 266, 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, заслушав заявителя и его представителя, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.

Как следует из материалов дела, 01.08.2012 ведущим специалистом отдела архитектуры, застройки и землепользования администрации Кировского района города Томска Ивашутиным А.А. выявлено самовольное размещение по адресу ул. Учебная, 23а, временного сооружения - металлического павильона «Фрукты, овощи», принадлежащего Дворянкиной Е.А., о чем составлен акт № 130а-12, а также выдано требование №58-12 о добровольном демонтаже самовольно размещенного объекта

24.08.2012  должностным лицом администрации Кировского района Ивашутиным А.А. составлен протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов по факту осмотра земельного участка по ул. Учебной, 23а, в результате которого установлено, что на указанной территории размещен павильон бело-зеленого цвета, принадлежащий Дворянкиной Е.А. в отсутствие правоустанавливающих документов.

24.08.2012 по данному факту в отношении Дворянкиной Е.А. составлен протокол об административном правонарушении № 170, действия предпринимателя, выразившееся в нарушении правил установленных Положением «О порядке размещения временных (некапитальных) объектов на территории муниципального образования «Город Томск», утвержденных постановлением Мэра города Томска от 04.09.2007 №536 при размещении по адресу: г. Томск, ул. Учебная, д.23а, павильон «Фрукты, овощи», без разрешительных документов, квалифицированы по части 2 статьи 8.1 Закона № 295-ОЗ.

04.09.2012 комиссия, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, установила, что Дворянкина Е.А.в нарушение пункта 2.5 Положения «О порядке размещения временных (некапитальных) объектов на территории муниципального образования «Город Томск», утвержденного постановлением Мэра города Томска от 04.09.2007 № 536 (далее - Положение о порядке размещения временных объектов) разместила и эксплуатирует павильон «Фрукты, овощи» без соответствующего разрешения уполномоченного органа, и вынесла постановление № 32/3 о привлечении Дворянкиной Е.А. к административной ответственности по части 2 статьи 8.1 Закона № 295-ОЗ в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Дворянкина Е.А. обратилась в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводам о подтверждении факта совершения заявителем административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.1 Закона № 295-ОЗ; и о наличии существенных нарушений порядка привлечения заявителя к административной ответственности.

Выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствующими материалам дела и действующему законодательству.

Частью 1 статьи 1.1 КоАП РФ определено, что законодательство об административных правонарушениях состоит из КоАП РФ и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статье 1.3 КоАП РФ к ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится, в частности, установление административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 25 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация благоустройства территории городского округа отнесена к вопросам местного значения городского округа.

В силу части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ предусмотрено, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность (часть 1 ст. 2.1 КоАП РФ).

В силу статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, и иные обстоятельства, имеющие значение для дела, в том числе: протокол об административном правонарушении, объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иные виды доказательств.

В соответствии с частью 2 статьи 8.1 Закона № 295-ОЗ установлена административная ответственность за нарушение установленных органами местного самоуправления правил размещения временных объектов на территории муниципального образования.

В силу пункта 2.5. Положения о порядке размещения временных объектов размещение мобильных объектов, перечисленных в пунктах 1.3.1, 1.3.2, 1.3.3, осуществляется на основании разрешения выданного Департаментом экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации города Томска.

В пунктах 1.3.1, 1.3.2, 1.3.3 Положения о порядке размещения временных объектов перечислены временные объекты, к которым относятся: киоски и павильоны розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, их комплексы, в том числе остановочные комплексы; тонары, трейлеры, изотермические емкости, цистерны, автолавки, тележки, лотки, палатки, автоматы (торговые, развлекательного характера, платежные терминалы); аттракционы, батуты, холодильные шкафы, столики и другое дополнительное оборудование, предназначенное для осуществления торговли и оказания платных услуг населению вне зданий и сооружений; временные пункты проката, технического обслуживания автотранспорта, приема стеклопосуды и лома цветных металлов.

Таким образом, объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 8.1 Закона № 295-ОЗ, образуют действия по размещению временного объекта в г. Томске без разрешения Департамента экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации города Томска.

Субъектом указанного административного правонарушения, исходя из содержания части 2 статьи 8.1 Закона № 295-ОЗ, является лицо, разместившее временный объект без разрешения.

Судом первой инстанции установлено и заявителем не оспаривается факт размещения павильона «Фрукты, овощи» по адресу: г. Томск, ул. Учебная, 23а в отсутствие соответствующего разрешения.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП Российской Федерации или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

С субъективной стороны предусмотренное частью 2 статьи 8.1 Закона № 295-ОЗ правонарушение проявляется в умышленном или неосторожном невыполнении правил при размещении временного объекта в г. Томске.

Дворянкина Е.А. 26.07.2012 обратилась с заявлением о разрешении размещения временного объекта по адресу ул. Учебная, 23а. 31.08.2012 письмом Департамента экономического развития и Управления муниципальной собственностью Дворянкиной Е.А. было отказано в размещении временного некапитального объекта по адресу: г. Томск, ул. Учебная, 23а.

Кроме этого, 01.08.2012 в отношении Дворянкиной Е.А. вынесено требование № 58-12 о добровольном демонтаже самовольно размещенного объекта по адресу: г. Томск, ул. Учебная, 23 «а». Распоряжением Администрации Кировского района г. Томска от 16.08.2012 № 280 было вменено организовать в установленном порядке освобождение территории в районе ул. Учебной, 23 «а» от самовольно размещенного временного объекта.

С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии в действиях заявителя состава вменяемого ему административного правонарушения.

Вместе с тем, из материалов дела следует, что в ходе привлечения Дворянкиной Е.А. к административной ответственности допущены существенные нарушения.

Судом первой инстанции обоснованно указано на составление протокола об административном правонарушении неуполномоченным должностным лицом.

В соответствии с пунктом 4.1 Положения о порядке размещения временных объектов контроль соблюдения установленного порядка размещения временных объектов на территории муниципального образования «Город Томск» за исключением временных объектов, перечисленных, в том числе в пункте 1.3.1 Положение, осуществляют администрации районов Города Томска.

Пунктом 4.2 Положения о порядке размещения временных объектов установлено, что контроль соблюдения установленного порядка размещения временных объектов, перечисленных в пунктах 1.3.1, 1.3.2, 1.3.3 настоящего Положения, осуществляет Департамент экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации Города Томска.

Согласно пункту 4.3 Положения о порядке размещения временных объектов, уполномоченные должностные лица органов администрации Города Томска, указанных в пунктах 4.1, 4.2 настоящего Положения, проверяют наличие правоустанавливающих документов, подтверждающих право на размещение временного объекта на соответствующем земельном участке, а также соблюдение требований, предъявляемых к размещению и эксплуатации объекта, в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.

В силу пункта 4.4 Положения о порядке размещения временных объектов органы администрации Города Томска, указанные в пунктах 4.1, 4.2 настоящего Положения, в том числе осуществляют непрерывный текущий контроль за размещением временных объектов на территории соответствующего района путем периодических комплексных или выборочных проверок соблюдения заявителями установленных требований к размещению и эксплуатации временного объекта.

Принимая во внимание, что размещенный       Дворянкиной Е.А. павильон «Фрукты, овощи» относится к временным объектам, перечисленным в пунктах 1.3.1, 1.3.2, 1.3.3 Положения о порядке размещения временных объектов, контроль за размещение такого объекта должен осуществлять Департамент экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации

Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 06.07.2014 по делу n А67-7647/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также