Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 09.07.2014 по делу n А27-15778/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № А27-15778/2013 резолютивная часть постановления объявлена 03 июня 2014 текст постановления изготовлен в полном объеме 10 июня 2014 Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего С. Н. Хайкиной судей Т. В. Павлюк, С.В. Кривошеиной при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Романовой Ю.А. с использованием средств аудиозаписи при участии: от истца: без участия, извещен от ответчика: Бодягин Ю.В. – доверенность от 01.07.14 рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу муниципального бюджетного учреждения «Служба заказчика» Тайгинского городского округа на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 27.03.2014 по делу № А27-15778/2013 (судья Е. А. Команич) по иску общества с ограниченной ответственностью «Спецавтохозяйство» (ОГРН 1054246000115, ИНН 4246010013) к муниципальному бюджетному учреждению «Служба заказчика» Тайгинского городского округа (ОГРН 1024202291233, ИНН 4227002056) о взыскании 1 502 894,85 рублей, УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Спецавтохозяйство» (далее – истец, Общество) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с иском, уточненным в порядке статьи 49 АПК РФ, о взыскании с муниципального бюджетного учреждения «Служба заказчика» Тайгинского городского округа (далее – ответчик, Учреждение) задолженности в размере 1 261 863,87 рублей, процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 181 967,68 рублей. Решением суда от 27.03.2014 исковые требования удовлетворены в полном объеме. Не согласившись с решением суда, ответчик обратился в Седьмой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований. В обоснование апелляционной жалобы указано, что Учреждение не могло выступать муниципальным заказчиком на размещение заказов для муниципальных нужд; обязательства по оплате выполненных работ возложены на Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации г. Тайги, выступающего в роли заказчика; Обществом необоснованно предъявлены к оплате автотранспортные услуги, не входившие в предмет муниципального контракта. Истец о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом, в судебное заседание представитель не явился. На основании ст. 156 АПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствии представителей лиц, участвующих в деле. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив в соответствии со статьей 268 АПК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции, апелляционная инстанция считает его не подлежащим отмене. Как следует из материалов дела, на основании муниципального контракта № 46/2 от 17.12.2010, заключенного между Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации города Тайги в лице муниципального автономного учреждения «Служба заказчика» (заказчик) и ООО «Спецавтохозяйство» (подрядчик), Общество приняло на себя обязательства за свой риск из собственным материалов и своими силами выполнить работы по вывозу крупно-габаритного мусора, твердых бытовых отходов с городских территорий, частного сектора и по автобусному маршруту, мусора от сноса ветхих, аварийных домов, мусора и уличного смета на территории Тайгинского городского округа. Во исполнение принятых на себя обязательств Обществом оказаны услуги. В связи с неисполнением условий контракта по внесению оплаты за оказанные услуги истец претензией № 421 от 23.09.2013 поставил ответчика в известность о необходимости произвести оплату задолженности в десятидневный срок с момента получения претензии. Поскольку ответчиком обязательства по оплате оказанных услуг в обусловленные сроки в добровольном порядке не исполнены, истец обратился с настоящим требованием в суд. Суд первой инстанции, принимая обжалуемое решение, пришел к выводам о том, что Учреждение является стороной муниципального контракта и имеет задолженность перед Обществом за оказанные услуги Арбитражный апелляционный суд поддерживает выводы суда первой инстанции, в связи с чем отклоняет доводы апелляционной жалобы, при этом исходит из следующего. Согласно статьям 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться соответствующим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательств не допускается. В соответствии с пунктом 1 статьи 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги. В силу части 1 статьи 781 указанного кодекса Заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг. По условиям муниципального контракта № 46/2 от 17.12.2010 Общество обязалось за свой риск из собственных материалов и своими силами выполнить работы по вывозу крупно-габаритного мусора, твердых бытовых отходов с городских территорий, частного сектора и по автобусному маршруту, мусора от сноса ветхих, аварийных домов, мусора и уличного смета на территории Тайгинского городского округа. Согласно представленным в материалы дела актам, подписанным истцом и ответчиком без каких-либо возражений, Обществом осуществлен вывоз ТБО и крупногабаритного мусора, стоимость оказанных услуг составила 3 999 545,25 рублей. С учетом произведенной ответчиком оплаты в общей сумме 2 737 681,38 рубля задолженность перед Обществом составляет 1 261 863,87 рубля. Поскольку доказательств оплаты указанной задолженности Учреждением не представлено, судом первой инстанции правомерно удовлетворено требование Общества о взыскании 1 261 863,87 рублей. В обоснование апелляционной жалобы Учреждение указывает, что оно не могло выступать муниципальным заказчиком на размещение заказов для муниципальных нужд. На основании статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), действовавшего в спорный период, под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд. В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона № 94-ФЗ к муниципальным нуждам относятся обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов потребности муниципальных образований в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения. Государственными заказчиками, муниципальными заказчиками согласно части 1 статьи 4 Закона № 94-ФЗ выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Иными заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения. Государственные, муниципальные заказчики и иные заказчики далее именуются заказчиками. Государственные, муниципальные нужды, а также нужды бюджетных учреждений далее именуются нуждами заказчиков. Указанное опровергает доводы апелляционной жалобы о том, что бюджетное учреждение не могло являться заказчиком на размещение заказов для муниципальных нужд. Кроме того, указанным заказчиком мог выступать иной получатель бюджетных средств соответствующих субъектов. Согласно статье 4 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее – Закон № 174-ФЗ) финансовое обеспечение основной деятельности автономного учреждения осуществляется в виде субвенций и субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и иных не запрещенных федеральными законами источников. Под основной деятельностью автономного учреждения признается деятельность, направленная на достижение целей, ради которых данное учреждение создано. При этом учредитель устанавливает задания для автономного учреждения в соответствии с предусмотренной его уставом основной деятельностью. Автономное учреждение осуществляет в соответствии с заданиями учредителя и обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, частично за плату или бесплатно. Финансовое обеспечение указанной в частях 1 и 2 статьи 4 Закона № 174-ФЗ деятельности осуществляется в виде субвенций и субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и иных не запрещенных федеральными законами источников. В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона № 174-ФЗ условия и порядок формирования задания учредителя и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются: Правительством Российской Федерации в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в федеральной собственности; высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации; местной администрацией в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности. Как следует из условий муниципального контракта № 46/2 от 17.12.2010 и открытого аукциона, оплата услуг исполнителя предусмотрена за счет средств муниципального бюджета, поступающих Учреждению для осуществления расчетов. Таким образом, Учреждение является получателем бюджетных средств. Доказательств обратного в нарушение статьи 65 АПК РФ ответчиком в материалы дела не представлено. Учреждение являлось получателем бюджетных средств и было наделено полномочиями муниципального заказчика, в связи с чем могло самостоятельно выступать от имени заказчика в гражданско-правовых отношениях с подрядчиками в целях обеспечения потребностей муниципального образования. Указанные функции были реализованы ответчиком при заключении муниципального контракта № 46/2 от 17.12.2010. При этом о наделении Учреждения полномочиями муниципального заказчика и о фактической деятельности в роли заказчика по отношении к истцу свидетельствует подписание ответчиком от имени заказчика актов оказанных услуг и оплата ответчиком оказанных истцом услуг. В обоснование апелляционной жалобы Учреждение указывает на недопустимость взыскания стоимости автотранспортных услуг в сумме 3 538 038,21 рублей, не входивших в предмет муниципального контракта. Вместе с тем, ответчиком не учтено, что оказание предусмотренных муниципальным контрактом № 46/2 от 17.12.2010 услуг по вывозу крупно-габаритного мусора, твердых бытовых отходов, мусора от сноса ветхих, аварийных домов, мусора и уличного смета представляет собой сбор и транспортировку мусора. Соответственно, предъявленные ответчику к оплате автотранспортные услуги непосредственно предусмотрены муниципальным контрактом № 46/2 от 17.12.2010. При этом суд апелляционной инстанции учитывает, что до предъявления Обществом настоящего иска, у ответчика не возникало сомнений в том, кто является заказчиком услуг по муниципальному контракту и в чем именно заключаются такие услуги. Учреждение на протяжении всего 2011 года принимало оказанные Обществом услуги и частично оплачивало их. С учетом изложенного судом первой инстанции обоснованно удовлетворены исковые требования Общества. Фактически доводы апелляционной жалобы основаны на неправильном толковании норм материального права, направлены на переоценку правильно установленных и оцененных судом первой инстанции обстоятельств и доказательств по делу и не свидетельствуют о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права. Оснований для отмены решения суда первой инстанции, в том числе и безусловных, установленных частью 4 статьи 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у апелляционного суда не имеется. Поскольку при подаче апелляционной жалобы Учреждением не была уплачена государственная пошлина, предложение суда о предоставлении до дня судебного заседания доказательств уплаты пошлины Учреждением оставлено без внимания, государственная пошлина в размере 2 000 рублей подлежит взысканию с ответчика в федеральный бюджет. Руководствуясь статьями 156, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Кемеровской области от 27.03.2014 по делу № А27-15778/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу муниципального бюджетного учреждения «Служба заказчика» Тайгинского городского округа – без удовлетворения. Взыскать с муниципального бюджетного учреждения «Служба заказчика» Тайгинского городского округа в доход федерального бюджета 2 000 рублей государственной пошлины. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа. Председательствующий С. Н. Хайкина Судьи Т. В. Павлюк С. В. Кривошеина Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 10.07.2014 по делу n А03-23063/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|