Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 10.07.2014 по делу n А27-239/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г.Томск Дело № А27-239/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 04 июля 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 11 июля 2014 года Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего О.Ю. Киреевой судей: О.Б. Нагишевой, И.И. Терехиной при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания О.Ю. Кощеевой при участии в судебном заседании: от истца: Анисимова О.А., доверенность от 09.01.2011 от ответчиков и третьих лиц: не явились (извещены) рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы Администрации города Кемерово и Комитета по управлению муниципальным имуществом города Кемерово на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 14 апреля 2014 года по делу № А27-239/2014 (07АП-5256/14) (судья А.А. Филатов) по исковому заявлению Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области», город Кемерово (ОГРН 1054205030384) к Администрации города Кемерово, город Кемерово (ОГРН 1034205011610) третьи лица, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора: Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской области, Комитет по управлению муниципальным имуществом города Кемерово об обязании передать в федеральную собственность объекты недвижимого имущества УСТАНОВИЛ: Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» (далее – Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с исковым заявлением к Администрации города Кемерово (далее – Администрация) об обязании передать в федеральную собственность объекты недвижимого имущества, расположенные в городе Кемерово по адресу: улица Ноградская, дом 6 площадью 124,2 квадратных метров и улица Ноградская, дом 8 площадью 575,9 квадратных метров, с учётом уточнения предмета иска в судебном заседании. Иск обоснован тем, что Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области" относится к объектам федеральной формы собственности, в связи с чем, нежилые помещения, предоставленные ответчику для осуществления уставной деятельности, должны быть переданы, на безвозмездной основе, в федеральную собственность. Определением суда от 26.02.2014 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской области (далее – Теруправление), Комитет по управлению муниципальным имуществом города Кемерово (далее – Комитет) Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 14.04.2014 г. исковые требования удовлетворены. Не согласившись с данным решением суда первой инстанции, Администрация и Комитет обратились с апелляционными жалобами, в которых просили решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы Администрация указала, что вывод суда о том, что Учреждение владело на праве аренды помещениями по ул. Ноградская, 6 и Ноградская, 8 с 1992 года не соответствует обстоятельствам дела и представленным в материалы дела доказательствам, в частности, представленным договорам аренды с Горкомом профсоюзов работников госучреждений, ГОО «Союз потребителей»; судом не приняты во внимание решение Малого Совета №81 от 17.02.1992 «О передаче встроенно-пристроенных нежилых помещений, построенных за счет 6 и7 процентных отчислений на строительство объектов социально-культурного и бытового назначения в муниципальную собственность», решение Кемеровского обл. СНД №279 от 26.11.1991, согласно которым нежилые встроенно-пристроенные помещения, по состоянию на 01.01.1992 признаны муниципальной собственностью. Ссылаясь на Закон РСФСО «О собственности в РСФСР», Указ Президента №166 от 05.11.1991, Постановление ВС РФ №3020-1, апеллянт считает, что вывод суда о том, что спорные объекты относятся на основании п.5 ч.2 Приложения №1 Постановления 3020-1 к объектам федеральной собственности является необоснованным. Указывает, что спорные помещения не закреплялись за истцом на каком-либо праве ни до 1991 ни после 1993, не могут относиться к объектам предприятий и учреждений санитарно-эпидемиологической и ветеринарной службы. Вывод суда, основанный на п.3 ч.8 ст. 85 ФЗ от 06.10.2003 №131-ФЗ о том, что обязанность органов местного самоуправления передать имущество вытекает из прямого указания закона, не верен, так как порядок передачи имущества предполагает необходимость волеизъявления органа местного самоуправления. Кроме того, Администрация считает необоснованным вывод суда, касающийся срока исковой давности, который, по мнению Администрации, должен исчисляться с 1993 года. Комитет в обоснование своей апелляционной жалобы указал, что основанные на положениях Федерального закона от 22.08.2004 №122-ФЗ требования истца, связаны с вопросом передачи полномочий от одного уровня власти другому, в связи с чем, передача спорных помещений не может быть осуществлена из муниципальной собственности в федеральную в порядке, установленном ч.11 ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 №122-ФЗ. По существу доводы апелляционной жалобы Комитета аналогичны доводам жалобы Администрации. Комитет также указывает на наличие договоров аренды с иными арендаторами, в связи с чем, выводы суда о начале владения спорными помещениями истцом, не соответствует обстоятельствам дела; указанные объекты относятся к объектам муниципальной собственности, следовательно, требования истца не подлежали удовлетворению. Не согласившись с апелляционными жалобами, истец представил отзывы на них, в которых просил решение суда оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения. Ответчик и третьи лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства по делу, своих представителей в судебное заседание не направили. Согласно статье 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителей ответчика и третьих лиц. Представитель истца в судебном заседании поддержал свои возражения по апелляционным жалобам, изложенные в отзывах, просил решение суда оставить без изменения, ходатайствовал о приобщении к материалам дела письма СЭС Центрального района №820 от 04.10.1983, письма Госсанэпиднадзора г.Кемерово 197 от 26.02.1992, телефонного справочника, из которых усматривается, что по адресу Ноградская, 8 учреждения СЭС (санэпидстанция). Апелляционный суд, рассмотрев ходатайство о приобщении документов в обоснование возражений по жалобам, определил его удовлетворить. Заслушав представителя истца, исследовав материалы дела, проверив в соответствии со статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность обжалуемого решения, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям. Как следует из материалов дела решением Кемеровского областного СНД от 06.06.1991 №228 было принято решение о реорганизации санитарно-эпидемиологической службы области, создав на базе санитарно-эпидемиологических станций областной, городские и районные центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора (л.д. 53 т.2). Приказом от 18.01.2005 года №5 О проведении реорганизации центров госсанэпиднадзора, в целях обеспечения деятельности органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор, приказано создать 90 федеральных государственных учреждений здравоохранения - центров гигиены и эпидемиологии (л.д. 45 т.2). Из материалов дела, пояснений истца следует, что ранее спорные помещения занимали СЭС, Центр гигиены и эпидемиологии. В настоящее время по договорам от 15.09.2005 № 655 и № 656 спорные нежилые помещения, расположенные в городе Кемерово по адресу: улица Ноградская, дом 6 площадью 124,2 кв.м. и улица Ноградская, дом 8 площадью 575,9 кв. м., Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Кемерово переданы во владение истца на праве безвозмездного пользования. Ссылаясь на то, что указанные помещения сейчас и ранее использовались вышеуказанными учреждениями для осуществления функций в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, на протяжении продолжительного времени находятся во владении истца, на Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность", Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федеральный закон от 22.08.2004 № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации, в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", истец считает, что спорные помещения должны быть безвозмездно переданы из муниципальной собственности в федеральную. Оценив представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции пришел к обоснованным выводам о наличии оснований для удовлетворения иска. Соглашаясь с выводами суда первой инстанции, апелляционный суд исходит из следующего. Как следует из материалов дела решением Кемеровского областного СНД от 06.06.1991 №228 было принято решение о реорганизации санитарно-эпидемиологической службы области, создав на базе санитарно-эпидемиологических станций областной, городские и районные центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора (л.д. 53 т.2). Приказом от 18.01.2005 года №5 «О проведении реорганизации центров госсанэпиднадзора», в целях обеспечения деятельности органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор, приказано создать 90 федеральных государственных учреждений здравоохранения - центров гигиены и эпидемиологии (л.д. 45 т.2). В материалы дела представлены договор аренды от 15.02.1996, договор аренды №3170 от 01.01.1995, согласно которым помещения площадью 126 кв.м. по Ноградской, 6 передавались в аренду Городскому центру санитарно-эпидемиологического надзора, а также договор №637 от 01.01.1993 года (с дополнительными соглашениями) на помещения площадью 625 кв.м. по Ноградской,8 с Центром госсанэпиднадзора г.Кемерово, письма СЭС Центрального района №820 от 04.10.1983, письма Госсанэпиднадзора г.Кемерово 197 от 26.02.1992, телефонного справочника, из которых усматривается, что по адресу Ноградская, 8 находились СЭС. В настоящее время по договорам от 15.09.2005 № 655 и № 656 спорные нежилые помещения, расположенные в городе Кемерово по адресу: улица Ноградская, дом 6 площадью 124,2 кв.м. и улица Ноградская, дом 8 площадью 575,9 кв.м., Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Кемерово переданы во владение истца на праве безвозмездного пользования. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» отнесено к федеральным бюджетным учреждениям здравоохранения приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 01.02.2011 №27. Согласно Уставу, Федеральное государственное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» является некоммерческой организацией, обеспечивающей деятельность Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области. Бюджетное учреждение является юридическим лицом, имеет имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления. Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания. В соответствии с Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность", объекты государственной собственности, указанные в Приложении 1 к настоящему Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, и от ведомственной подчиненности предприятий, относятся исключительно к федеральной собственности. В пункте 5 части 2 Приложения № 1 указанного Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 3020-1, предприятия и учреждения санитарно-эпидемиологической и ветеринарной службы, службы защиты растений отнесены к объектам, необходимым для обеспечения функционирования федеральных органов власти и управления и решения общероссийских задач. Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации, в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (абзацы 2, 4, 9 - 11 части 11 статьи 154) установлено, что в федеральной собственности может находиться имущество, необходимое для обеспечения осуществления федеральными органами государственной власти полномочий, в рамках их компетенции, а также имущество, необходимое для обеспечения деятельности федеральных органов государственной власти, государственных служащих Российской Федерации, работников федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, включая нежилые помещения для размещения указанных органов, предприятий и учреждений. Исходя из пункта 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ, находящееся в муниципальной собственности имущество, которое может находиться в федеральной собственности Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 10.07.2014 по делу n А45-23053/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|