Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 10.07.2014 по делу n А27-2584/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Изменить решение (определение) суда в части и принять новый судебный актСЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № А27-2584/2014 резолютивная часть постановления объявлена 10 июля 2014 текст постановления изготовлен в полном объеме 11 июня 2014 Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего С. Н. Хайкиной судей Л. Е. Ходыревой, Т В. Павлюк при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Романовой Ю.А. с использованием средств аудиозаписи при участии: от заявителя: от заинтересованного лица: рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области и общества с ограниченной ответственностью «СТРЭЙТ ТК» на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 19.05.2014 по делу № А27-2584/2014 (судья В. Я. Драпезо) по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области (ОГРН 1054205036434, ИНН 4205081760) о привлечении общества с ограниченной ответственностью «СТРЭЙТ ТК» (ОГРН 1084205000978, ИНН 4205147756) к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области (далее – заявитель, Управление Роспотребнадзора) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «СТРЭЙТ ТК» (далее – Общество) к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ. Решением суда от 19.05.2014 Общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40 000 рублей. Не согласившись с решением суда первой инстанции, Общество и Управление Роспотребнадзора обратились в Седьмой арбитражный апелляционный суд с жалобами. Общество в апелляционной жалобе просит отменить решение суда в полном объеме. В обоснование жалобы указано на приостановление действия СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов», за нарушение которых Общество привлечено к административной ответственности; на отсутствие признаков порчи продукта, что исключает нарушение Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к товарам, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю). Управление Роспотребнадзора в своей апелляционной жалобе просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт, мотивируя необоснованным назначением судом Обществу штрафа ниже низшего предела. В судебном заседании представители лиц, участвующих в деле поддержали свои доводы и возражения. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционных жалоб, проверив в соответствии со статьей 268 АПК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции считает его подлежащим изменению. Из материалов дела следует, что 16.12.2013 ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора Жуковой Ю. Е. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ООО «СТРЭЙТ ТК» на основании обращения Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай о реализации ООО «СТРЭЙТ ТК» рыбы мороженной – филе минтая, б/к, с/м, п/у по адресу: г. Кемерово, ул. Ворошилова, 25 «Б», не соответствующей требованиям СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов», ТУ, ГОСТа Р 51074-2003. Одновременно 16.12.2013 Управлением Роспотребнадзора вынесено определение об истребовании у ООО «СТРЭЙТ ТК» сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении. 16.01.2014 Управлением Роспотребнадзора вынесено определение о продлении срока административного расследования до 10.02.2014. 21.01.2014 ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора Жуковой Ю. Е. в присутствии двух понятых Дорохова А. А. и Бутлеева И. В. и представителя Общества Шиянкова Э. В. проведен осмотр помещений ООО «СТРЭЙТ ТК» (охлаждаемые камеры), расположенных по адресу: г. Кемерово, ул. Ворошилова, 25 «Б»; а также в присутствии указанных лиц с участием специалиста ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» Русаковой Е. Л. взяты пробы филе минтая, б/к, с/м, п/у. 21.01.2014 должностным лицом Управления Роспотребнадзора, осуществляющим административное расследование в отношении ООО «СТРЭЙТ ТК», вынесено определение № 12 о назначении экспертизы по делу об административном правонарушении. На основании лабораторных исследований, отраженных в протоколе лабораторных испытаний № 918 от 28.01.2014, экспертного заключения от 30.01.2014 № 09/001-ОП1 Управлением Роспотребнадзора установлено, что образец – филе минтая б/к с/м п/у, рыба мороженая, 0,996 кг, упакована 09.12.2013, фасовщик ООО «СТРЭЙТ ТК» не соответствует: - главе II раздела 1 пункта 23 Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) по органолептическим показателям; - пункту 3.42 СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов», дополнениям и изменениям № 22 СанПиН 2.3.2.2804-10; - ТУ 9260-256-01597945-06 «Полуфабрикаты из рыбы и морепродуктов мороженые». 10.02.2014 по факту выявленного нарушения должностным лицом Управления Роспотребнадзора составлен протокол № 67 по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ. Руководствуясь абзацем 3 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ, Управление Роспотребнадзора обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ. Суд первой инстанции, принимая обжалуемое решение, пришел к выводам о наличии в действиях Общества состава вменяемого ему административного правонарушения; об отсутствии нарушений при производстве по делу об административном правонарушении; о возможности назначения наказания ниже минимального размера санкции части 1 статьи 14.43 КоАП РФ. Арбитражный апелляционный суд считает решение суда первой инстанции подлежащим изменению, при этом исходит из следующего. Частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса. Согласно примечанию к статье 14.43 КоАП РФ под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11.12.2009, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1, 1.1, 6.2 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее – Закон № 184-ФЗ). В свою очередь, пунктом 1 статьи 46 Закона № 184-ФЗ предусмотрено, что со дня вступления в силу настоящего закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей; обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения. Разновидностью таких нормативных правовых актов являются федеральные санитарные правила, обязательные для соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами (статья 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»). Требования к гигиеническим нормативам безопасности и пищевой ценности для человека пищевых продуктов, а также требования по соблюдению указанных нормативов при изготовлении, ввозе и обороте пищевых продуктов установлены Санитарными правилами 2.3.2.1078-01 «СанПиН 2.3.2.1078-01.2.3.2. Продовольственное сырье и пищевые продукты. Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденными Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 06.11.2001 (далее – СанПиН 2.3.2.1078-01). Согласно пункту 1.3 СанПиН 2.3.2.1078-01 санитарные правила предназначены для граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, деятельность которых осуществляется в области изготовления, ввоза и оборота пищевых продуктов, оказанию услуг в сфере розничной торговли пищевыми продуктами и сфере общественного питания, а также для органов и учреждений Государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации (далее Госсанэпидслужбы России), осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор и контроль. Как следует из материалов дела, Обществу вменяется нарушение пункта 3.42 СанПиН 2.3.2.1078-01, согласно которому при обработке филе рыбы с использованием пищевых добавок содержание влаги в нем после снятия глазури не должно превышать 86 процентов массы филе рыбы. Масса глазури, нанесенной на мороженую рыбную продукцию, произведенную из рыбы, не должна превышать 5% массы нетто, масса глазури, нанесенной на продукцию из ракообразных и продуктов их переработки, не должна превышать 7% массы нетто, масса глазури, нанесенной на продукцию из прочих (за исключением ракообразных) нерыбных объектов водного промысла (моллюски, беспозвоночные, морские водоросли) земноводных, пресмыкающихся и продуктов их переработки, не должна превышать 8% массы нетто от глазированной мороженой рыбной продукции. Вместе с тем, Приказом Минздравсоцразвития РФ от 12.12.2011 № 1526 действие Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 21.04.2010 № 27 «Об утверждении СанПиН 2.3.2.2603-10 «Дополнение № 17 к санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов», утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14.10.2001 № 36, и Постановления Главного санитарного врача Российской Федерации от 27.12.2010 № 177 «Об утверждении СанПиН 2.3.2.2804-10 «Дополнения и изменения № 22 к санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов», утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 14.11.2001 № 36, приостановлено в целях приведения в соответствие с Едиными санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому контролю (надзору), утвержденными решением Таможенного союза от 28.05.2010 № 299. Данный Приказ вступил в силу со дня его подписания. Указанный приказ не отменен. Пункт 3.42 СанПиН 2.3.2.1078-01 введен в действие Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 21.04.2010 № 27 и изменен Постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 27.12.2010 № 177. Таким образом, пункт 3.42 СанПиН 2.3.2.1078-01 фактически является недействующим в настоящее время. В связи с этим Общество не может быть привлечено к административной ответственности за нарушение пункта 3.42 СанПиН 2.3.2.1078-01. Однако данное обстоятельство не свидетельствует об отсутствии в действиях Общества события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ. Из материалов дела следует, что в ходе административного расследования установлено нарушение Обществом пункта 23 Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), а также ТУ 9260-256-01597945-06 «Полуфабрикаты из рыбы и морепродуктов мороженые». В силу пункта 23 Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), пищевые продукты не должны иметь посторонних запахов, привкусов, включений, изменений цвета, запаха и консистенции, свидетельствующих о порче продукта. Согласно ТУ 9260-256-01597945-06 «Полуфабрикаты из рыбы и морепродуктов мороженые» продукт должен иметь плотную, присущую данному виду рыбы консистенцию. На основании лабораторных исследований, отраженных в протоколе лабораторных испытаний № 918 от 28.01.2014 и экспертном заключении от 30.01.2014 № 09/001-ОП1, установлено, что продукт – филе минтая б/к с/м п/у после размораживания имеет рыхлую, несвойственную данному виду продукта консистенцию, что свидетельствует о несоответствии продукта требованиям Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) и ТУ 9260-256-01597945-06. Доводы апелляционной жалобы о том, Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 10.07.2014 по делу n А27-4908/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|