Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 10.07.2014 по делу n А45-2627/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № А45-2627/2014 резолютивная часть постановления объявлена 08 июля 2014 текст постановления изготовлен в полном объеме 11 июня 2014 Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего С. Н. Хайкиной судей Т. В. Павлюк, Л. Е. Ходыревой при ведении протокола судебного заседания секретарем Ю. В. Плешивцевой без использования средств аудиозаписи при участии: от заявителя: не явился, извещен; от заинтересованного лица: не явился, извещен; рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Сибирский завод электротермического оборудования» на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 14.04.2014 по делу № А45-2627/2014 (судья Е. И. Булахова) по заявлению Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области (ОГРН 1105476023212, ИНН 5405415852) о привлечении открытого акционерного общества «Сибирский завод электротермического оборудования» (ОГРН 1025401301001, ИНН 5403102220) к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ: Министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области (далее – заявитель, Министерство) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о привлечении открытого акционерного общества «Сибирский завод электротермического оборудования» (далее – Общество, ОАО «Сибэлектротерм») к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (с учетом заявления о переквалификации административного правонарушения). Решением суда от 14.04.2014 Общество привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30 000 рублей. Не согласившись с решением суда первой инстанции, Общество обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда и прекратить производство по делу. В обоснование жалобы указано на недоказанность совершения Обществом административного нарушения, поскольку не осуществляется предпринимательская деятельность по заготовке, переработке и реализации лома черных и цветных металлов; на малозначительность вменяемого Обществу административного правонарушения. В отзыве на апелляционную жалобу Министерство не согласно с доводами Общества. Участвующие в деле лица, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, явку своих представителей не обеспечили. В соответствии со статьей 156 АПК РФ суд рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие указанных лиц. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, проверив в соответствии со статьей 268 АПК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене. Из материалов дела следует, что ОАО «Сибэлектротерм» имеет лицензию на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома цветных металлов № ЦМ-002/11 от 25.01.2011. На основании приказа от 05.02.2014 № 28 Министерством проведена плановая выездная проверка в отношении Общества по адресу осуществления лицензируемого вида деятельности: г. Новосибирск, ул. Петухова, 51. В ходе указанной проверки выявлены нарушения требований подпункта «а» пункта 5 Положения о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.12.2012 № 1287, (далее – Положение о лицензировании) и подпунктов «б», «в», «г», «д» пункта 4, пункта 9 (1) Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.05.2001 № 370, (далее – Правила обращения с ломом и отходами цветных металлов). По факту выявленных нарушений 12.02.2014 Министерством в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении № 1. В связи с этим Министерство обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности. Суд первой инстанции, принимая обжалуемое решение, пришел к выводам о наличии в действиях Общества состава вменяемого ему административного правонарушения; об отсутствии нарушений при производстве по делу об административном правонарушении; об отсутствии оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным. Арбитражный апелляционный суд считает решение суда первой инстанции не подлежащим отмене, при этом исходит из следующего. Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) Объектом правонарушения выступают общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности. Объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ, образует осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Согласно пункту 34 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» заготовка, хранение, переработка и реализация лома черных металлов, цветных металлов подлежит лицензированию. Подпунктом «а» пункта 5 Положения о лицензировании установлено, что лицензионным требованием к осуществлению лицензируемой деятельности является наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или ином законном основании земельных участков, зданий, строений, сооружений, помещений, технических средств, оборудования и технической документации, соответствующих установленным требованиям, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности в каждом из мест ее осуществления. В соответствии с подпунктами «б», «в», «г», «д» пункта 4, пункта 9 (1) Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, осуществляющие прием лома и отходов цветных металлов, должны обеспечить наличие на каждом объекте по приему указанных лома и отходов в доступном для обозрения месте следующей информации: наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, номера их телефонов; для юридических лиц - данные о лице, ответственном за прием лома и отходов цветных металлов; распорядок работы; условия приема и цены на лом и отходы цветных металлов; перечень разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов, который утверждается органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, принимающие лом и отходы цветных металлов, обязаны обеспечить: а) наличие минимального штата имеющих соответствующую квалификацию следующих работников, с которыми заключены трудовые договоры: контролер лома и отходов металла 2 разряда - на каждом объекте по приему лома и отходов цветных металлов; прессовщик лома и отходов металла 1 разряда - не менее чем на одном из объектов по приему лома и отходов цветных металлов в пределах территории субъекта Российской Федерации; б) наличие на каждом объекте по приему лома и отходов цветных металлов: лица, ответственного за проведение радиационного контроля лома и отходов цветных металлов; лица, ответственного за проведение контроля лома и отходов цветных металлов на взрывобезопасность; в) наличие на каждом объекте по приему лома и отходов цветных металлов площадки с твердым (асфальтовым, бетонным) покрытием, предназначенной для хранения лома и отходов цветных металлов, а также оборудования для проведения радиационного контроля лома и отходов цветных металлов в соответствии с установленными требованиями; г) наличие не менее чем на одном из объектов по приему лома и отходов цветных металлов в пределах территории субъекта Российской Федерации: оборудования для определения химического состава лома и отходов цветных металлов; пресса для пакетирования лома и отходов цветных металлов. В ходе проведенной проверки выявлено отсутствие свидетельства о поверке весового оборудования, свидетельства о поверке (об аттестации) оборудования для определения химического состава лома и отходов цветных металлов, отсутствие квалифицированных работников (контролера лома и отходов металла 2 разряда, прессовщика лома и отходов металла 1 разряда), отсутствие в доступном для обозрения месте информации о лице, ответственном за прием лома и отходов цветных металлов, распорядка работы, условий приема и цены на лом и отходы цветных металлов, перечня разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов. Наличие указанных нарушений Обществом не оспаривается. Вместе с тем, Общество указывает на неосуществление предпринимательской деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома цветных металлов, что свидетельствует об отсутствии события административного правонарушения. Как обоснованно указано судом первой инстанции, подтверждением осуществления Обществом в марте 2011 года лицензируемой деятельности являются представленные в материалы дела договор купли-продажи № 1 от 25.03.2011, товарная накладная № 456 от 22.07.2011, приемо-сдаточный акт № 1 от 22.07.2011. Ссылка Общества на то, что однократный прием лома цветных металлов не свидетельствует об осуществлении предпринимательской деятельности, направленной на систематическое получение прибыли, судом апелляционной инстанции не принимается. Заключение Обществом договора купли-продажи № 1 от 25.03.2011 указывает на намерение осуществлять лицензируемый вид деятельности. При этом прием лома цветных металлов в рамках указанного договора свидетельствует именно об осуществлении предпринимательской деятельности. Неполучение Обществом систематической прибыли от указанного вида деятельности не опровергает факта приема лома цветных металлов в связи с осуществлением предпринимательской деятельности. Прием лома цветных металлов вне зависимости от количества таких событий указывает на осуществление лицензируемого вида деятельности, в связи с чем подлежит совершению в соответствии с требованиями лицензии. Кроме того, ссылаясь на неосуществление лицензируемого вида деятельности, Общество не представило каких-либо доказательств прекращения указанной деятельности, учитывая, что после получения лицензии № ЦМ-002/11 от 25.01.2011 такая деятельность велась. Доводы Общества о том, что однократный прием лома цветных металлов не образует событие административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, являются несостоятельными, поскольку предполагают возможность осуществления действий с нарушением условий лицензии (без лицензии) в рамках деятельности подлежащей лицензированию, что является недопустимым. С учетом изложенного арбитражный апелляционный суд приходит к выводу о совершении Обществом административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Осуществляя деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации лома цветных металлов, Общество не обеспечило соблюдение необходимых требований. При этом доказательств наличия объективных причин невозможности соблюдения требований Положения о лицензировании, Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов в материалах дела не имеется, суду апелляционной инстанции Обществом в нарушение положений статьи 65 АПК РФ не представлено. В данном случае, у юридического лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Нарушений порядка производства по делу об административном правонарушении в отношении Общества в ходе судебного разбирательства не установлено. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом Министерства в присутствии представителя Общества; Общество привлечен к административной ответственности в пределах срока давности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ; наказание назначено в соответствии с санкцией части 3 статьи 14.1 КоАП РФ. В обоснование апелляционной жалобы Общество указывает на малозначительность допущенного правонарушения. В силу статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (пункт 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5). В пунктах 18, 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения; малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям; такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения; данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания. Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 10.07.2014 по делу n А02-168/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|