Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 20.07.2014 по делу n А67-7573/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело №А67-7573/2013 21 июля 2014 года Резолютивная часть постановления объявлена 14 июля 2014 года Полный текст постановления изготовлен 21 июля 2014 года Седьмой Арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующего Бородулиной И.И. Судей Журавлевой В.А., Марченко Н.В. при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи секретарем судебного заседания Плешицвевой Ю.В. при участии: от заявителя: Федюковой А.А. по доверенности от 24.12.2013 (по 31.12.2014), от заинтересованного лица: Луневой М.А. по доверенности от 20.01.2014 (по 31.12.2014), от третьих лиц: прокуратуры Советского района г. Томска: Зиганшиной В.Б. по доверенности от 31.12.2014 (на 1 год), общества с ограниченной ответственностью «УК «Жилище»: без участия, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Томскводоканал» на решение Арбитражного суда Томской области от 08 мая 2014 г. по делу № А67-7573/2013 (судья А.Н. Гапон) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Томскводоканал» (ИНН 7017270664, ОГРН 1107017017568, 634021, г. Томск, ул. Шевченко, 41а, стр.4) к Управлению федеральной антимонопольной службы по Томской области (ИНН 7019027633, ОГРН 1027000886348, 634021, г. Томск, пр. Ленина, 111) третьи лица: Прокуратура Советского района г. Томска (634050, г. Томск, ул. Белинского, 14), общество с ограниченной ответственностью «УК «Жилище» (634061, г. Томск, ул. Тверская, 57) о признании незаконным и отмене постановления, У С ТА Н О В И Л: Общество с ограниченной ответственностью «Томскводоканал» (далее - ООО «Томскводоканал», общество) обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением к Управлению федеральной антимонопольной службы по Томской области (далее – УФАС по Томской области, антимонопольный орган) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 20.11.2013 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде штрафа в размере 50 000 рублей. К участию в деле в качестве третьих лиц привлечены прокуратура Советского района г. Томска и общество с ограниченной ответственностью «УК «Жилище» (далее – ООО «УК «Жилище»). Решением от 08.05.2014 Арбитражного суда Томской области в удовлетворении заявленных требований отказано. В апелляционной жалобе общество, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, просит состоявшийся судебный акт отменить, и принять новое решение об удовлетворении заявленных требований. В обоснование доводов жалобы указывает на принятие обществом всех возможных действий по оснащению многоквартирного дома № 116 по ул. Фрунзе г. Томска общедомовыми приборами учета; тот факт, что в совокупности указанные действия не привели к установке прибора до 01.07.2013, нарушением норм не является, поскольку в соответствии с частью 9 статьи 13 Закона Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 261-ФЗ) ресурсоснабжающие организации обязаны до 01.07.2013 совершить действия по оснащению приборами учета указанных объектов, в законе не говорится об обязанности ресурсоснабжающей организации обеспечить установку до указанной даты. В действиях ООО «Томскводоканал» отсутствуют признаки объективной и субъективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ. Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе. В представленных до начала судебного заседания отзывах антимонопольный орган и прокуратура Томской области просят оставить обжалуемое решение арбитражного суда без изменения как законное и обоснованное, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Письменный отзыв от ООО «УК «Жилище» на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не представлен. Представитель общества в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержал по основаниям, изложенным в ней. Представители антимонопольного органа и прокуратуры Томской области возражали против удовлетворения апелляционной жалобы, поддержал позицию, изложенную в своем отзыве на апелляционную жалобу. ООО «УК «Жилище», надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела (суд апелляционной инстанции располагает сведениями о получении адресатом направленной копии судебного акта (часть 1 статьи 123 АПК РФ), не обеспечило явку своего представителя в судебное заседание суда апелляционной инстанции. Суд апелляционной инстанции в порядке части 6 статьи 121, частей 1 и 5 статьи 156, части 1 статьи 266 АПК РФ счёл возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя третьего лица. Проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта Арбитражного суда Томской области в порядке установленном статьями 266, 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, отзывов на нее, заслушав представителей, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции. Как следует из материалов дела, прокуратурой Советского района г. Томска проведена проверка организаций, осуществляющих снабжение и передачу коммунальных услуг по вопросу исполнения требований законодательства об установке приборов учета используемых энергетических ресурсов. Проверкой установлено, что в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Томск, пр. Фрунзе, 116 отсутствует общедомовой прибор учета используемой воды. По результатам проверки 05.11.2013 прокурором Советского района г. Томска в отношении ООО «Томскводоканал» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ. Постановление прокурора и материалы дела переданы на рассмотрение в УФАС по Томской области. Усматривая в действиях общества состав административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ, заместитель руководителя - начальник отдела контроля монополистической деятельности УФАС по Томской области 20.11.2013 вынес постановление о привлечении ООО «Томскводоканал» к административной ответственности и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей. Не согласившись с постановлением УФАС по Томской области, ООО «Томскводоканал» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях общества состава вмененного ему административного правонарушения, соблюдения порядка привлечения к административной ответственности. Выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствующими материалам дела и действующему законодательству. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В соответствии с частью 7 статьи 210 АПК РФ арбитражный суд при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ предусмотрена ответственность за необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов. Объектом правонарушения является система общественных отношений, связанных с обеспечением учета используемых энергетических ресурсов и применением приборов учета используемых энергетических ресурсов при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы, которые регламентируются статьей 13 Федерального закона № 261-ФЗ. Объективная сторона вменяемого административного правонарушения заключается в несоблюдение организацией, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов. Федеральный закон № 261-ФЗ регулирует отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Пунктом 1 статьи 13 Федерального закона № 261-ФЗ предусмотрено, что производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов (пункт 2 статьи 13 Федерального закона № 261-ФЗ). С 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Цена такого договора определяется соглашением сторон. Порядок заключения и существенные условия такого договора утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (пункт 9 статьи 13 Федерального закона № 261-ФЗ). Согласно части 5 статьи 13 Федерального закона № 261-ФЗ до 01 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в пункте 6 данной статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии. В силу части 12 статьи 13 названного Закона до 01 июля 2013 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 данной статьи), в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок. Действующее законодательство предусматривает поэтапный механизм оснащения собственников жилых помещений в многоквартирных домах индивидуальными и коллективными приборами учета потребляемых коммунальных ресурсов. Таким образом, обязанность по оснащению приборами учет коммунальных ресурсов в срок до 01.07.2012 была возложена на собственников жилых помещений. В случае же неисполнения собственниками жилых помещений обязанности по установке индивидуальных и коллективных приборов учета коммунальных ресурсов в срок до 01.07.2012, в срок до 01.07.2013 возложена на ресурсоснабжающую организацию; при этом ресурсоснабжающая организация обязана предпринять все необходимые меры по установке приборов учета за свой счет с последующим возмещением понесенных расходов за счет собственников жилых помещений. Как установлено судом первой инстанции, ООО «Томскводоканал» на основании договора аренды муниципального имущества жизнеобеспечивающих систем г. Томска от 18.12.2010 осуществляет на территории г. Томска снабжение холодной водой и водоотведение. Следовательно, общество, как организация, осуществляющая снабжение водой, обязана до 01.07.2013 совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют. На основании вышеизложенного, суд апелляционной инстанции, отклоняет довод заявителя, о том, что часть 12 статьи 13 закона № 261-ФЗ не предусматривает обязанность заявителя обеспечить установку в срок до 01.07.2013, а устанавливает лишь требование выполнить действия по установке прибора учета до 01.07.2013, Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 20.07.2014 по делу n А03-6402/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|