Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 28.07.2014 по делу n А27-5577/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт

СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

г. Томск                                                                                                     Дело №А27-5577/2014 «29 » июля 2014 года.

Резолютивная часть постановления объявлена 23 июля 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 29 июля 2014 года.

Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе

Председательствующего судьи  М.Х. Музыкантовой.

Судей: Л.А. Колупаевой, О.А. Скачковой

при ведении протокола судебного заседания до перерыва  помощником судьи Карташовой Н.В., после перерыва   секретарем Горецкой О.Ю.

без  использования   средств аудиозаписи

с участием в заседании

от заявителя: без участия (извещен),

от заинтересованного лица: без участия (извещено),

рассмотрев в судебном заседании дело  по апелляционной жалобе  Общества с ограниченной ответственностью «Ремонтно-эксплуатационное управление №10»

на решение Арбитражного суда Кемеровской области

от 30 мая 2014 года по делу № А27-5577/2014 (судья Конарева И.А.)

по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Ремонтно-эксплуатационное управление №10» (ИНН 4205130544, ОГРН 1074205010945, 650066, Кемеровская область, г. Кемерово, пр. Ленина, 58)

к Государственной жилищной инспекции Кемеровской области (650000, Кемеровская область, г. Кемерово, Советский пр-кт, 60, 229)

о признании незаконным и отмене постановления от 21.03.2014,

У С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью «Ремонтно-Эксплуатационное Управление №10» (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 21.03.2014, вынесенного Государственной жилищной инспекцией Кемеровской области (далее - административный орган, Инспекция) по делу об административном правонарушении.

Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 30 мая 2014 года постановление по делу об административном правонарушении от 21.03.2014, вынесенное Государственной жилищной инспекцией Кемеровской области в отношении ООО  «Ремонтно-эксплуатационное управление №10», о наложении административного штрафа в размере 250 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.1. КоАП РФ, признано незаконным и отменено в части назначения наказания в виде административного штрафа в размере, превышающем 50 000 рублей.

Суд первой инстанции назначил ООО «Ремонтно-эксплуатационное управление №10» наказание по постановлению по делу об административном правонарушении от 21.03.2014  в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей. В остальной части требований ООО «Ремонтно-эксплуатационное управление №10» отказал.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, Общество обратилось с апелляционной жалобой в Седьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение Арбитражного суда Кемеровской области и постановление Инспекции о назначении административного наказания от 21.03.2014, которым ООО «РЭУ-10» привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 250 000 руб. отменить, производство по делу прекратить, рассмотреть дело по апелляционной жалобе в отсутствие представителя.

В обоснование доводов апелляционной жалобы заявитель ссылается на нарушение судом норм материального права (неправильное истолкование закона), неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела.

Подробно доводы Общества изложены в апелляционной жалобе.

Инспекция представила отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит апелляционную жалобу ООО «РЭУ-10» оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Кемеровской области в части назначения наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 отменить, оставить постановление административного органа от 31.03.2014 о привлечении к ответственности без изменения.

В обоснование доводов, изложенных в отзыве на апелляционную жалобу, административный орган сослался на необоснованное применение судом позиции    Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 25.02.2014 № 4-П, а также не представлением Обществом доказательств, указывающих на возможность снижения штрафа ниже минимального предела.

Подробно доводы Инспекции  изложены в отзыве на апелляционную жалобу.

Лица, участвующие в деле, о месте и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в судебное заседание арбитражного суда апелляционной инстанции представителей не направили.

На основании части 3 статьи 156 АПК РФ апелляционный суд считает возможным рассмотреть дело в настоящем судебном заседании в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, проверив в соответствии со статьей 268 АПК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, в соответствии с обращением гражданки Джулань Т.А., проживающей в обслуживаемом ООО «РЭУ-10» многоквартирном жилом доме, определением ГЖИ №2-076 от 03.03.2014  возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ООО «РЭУ-10» по факту не раскрытия информации согласно «Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 №731.

03.03.2014 ООО «РЭУ-10» направлено уведомление о проведении процессуальных действий 11.03.2014, в том числе о проведении мониторинга сайтов, предусмотренных Стандартами раскрытия информации.

11.03.2014 в присутствии представителей Общества проведен мониторинг сайта www.reformagkh.ru на предмет полноты раскрытия информации ООО «РЭУ-10» в соответствии со Стандартами раскрытия информации, о чем составлен соответствующий акт мониторинга информационного стенда и сайт управляющей компании в сети интернет.

В ходе мониторинга, проведенного административным органом 11.03.2014 о раскрытии информации в сети интернет управляющей компанией ООО «РЭУ-10» установлено, что обществом в нарушение обществом в нарушение пунктов 9 в), 10б), 11а), 11б), 13а), 13б) Стандарта раскрытия информации, не опубликована информация, подлежащая раскрытию в необходимом объеме.

По результатам проверки в отношении Общества должностным лицом Инспекции 19.03.2014 составлен протокол №8-076 об административном правонарушении, на основании протокола 21.03.2014 вынесено постановление по делу об административном правонарушении, которым ООО «РЭУ-10» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей.

Не согласившись с постановлением по делу об административном правонарушении, ООО «РЭУ-10» обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Суд первой инстанции, принимая обжалуемое решение, пришел к выводам о наличии в действиях Общества вменяемого ему административного правонарушения;  отсутствии оснований для признания совершенного Обществом административного правонарушения малозначительным, однако пришел к выводу о  несоразмерности назначенного административного наказания характеру совершенного правонарушения и применил  Постановление Конституционного Суда РФ от 25.02.2014 г. № 4-П в части назначения наказания ниже низшего предела в размере 50000 руб.

Арбитражный апелляционный суд считает решение суда первой инстанции подлежащим отмене, при этом исходит из следующего.

В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В силу части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения.

Частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение лицами, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации.

Объективную сторону данного административного правонарушения составляют противоправные действия или бездействие, выражающиеся в нарушение порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации.

Субъектом данного правонарушения, является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами.

В соответствии с частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со Стандартом раскрытия информации.

Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим Стандартом раскрытия информации.

Контроль за соблюдением этого Стандарта раскрытия информации указанными товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Порядок раскрытия информации определен в Постановлении Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» (далее – Стандарт раскрытия информации).

Пункт 1 Стандарта раскрытия информации устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее соответственно - управляющие организации, информация), а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.

Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации (пункт 2 Стандарта).

Пунктом 3 Стандарта раскрытия информации установлено, что управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию: общую информацию об управляющей организации; основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления); сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.

Обязательной для раскрытия является информация, предусмотренная пунктами 8 - 15 Стандарта раскрытия информации.

В соответствии с приказом Минрегиона Российской Федерации от 10.12.2012 № 535 официальным сайтом в сети Интернет, предназначенным для раскрытия информации, является – сайт www.reformagkh.ru.

Материалами дела подтверждается, в ходе мониторинга, проведенного административным органом 11.03.2014 о раскрытии информации в сети интернет управляющей компанией ООО «РЭУ-10» установлено, что Обществом в нарушение пунктов 9 в), 10б), 11а), 11б), 13а), 13б) Стандарта раскрытия информации, не соблюден порядок раскрытия информации, не опубликована информация, подлежащая раскрытию в необходимом объеме, а именно:

-сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов) (пункт 9): информация не раскрыта в текущей анкете;

- услуги, оказываемые управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 № 491 (пункт 10): информация не раскрыта в части привязки к каждому дому, раскрыта в общем для неопределенного количества домов, без указания адресов, не зависимо от степени износа и конструктивных особенностей дома;

- услуги,

Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 28.07.2014 по делу n А03-21161/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также