Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 29.07.2014 по делу n А27-5269/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № А27-5269/2014 30 июля 2014 года Резолютивная часть постановления объявлена 23 июля 2014 года Полный текст постановления изготовлен 30 июля 2014 года Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Журавлевой В.А. судей Бородулиной И.И., Марченко Н.В. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Большаниной Е.Г. с применением средств аудиозаписи с участием в заседании: от заявителя: Сакерина Р.В., доверенность от 25.03.2014, от заинтересованного лица: без участия; рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ремонтно - эксплуатационное управление-9» на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 21 мая 2014 года по делу №А27-5269/2014 (судья И.В. Конкина) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Ремонтно - эксплуатационное управление-9», г. Кемерово, Орджоникидзе ул.,4, (ОГРН 1101205014572, ИНН 4205206137) к Государственной жилищной инспекции Кемеровской области, г. Кемерово, Советский пр., 60 (ОГРН 1024200719828, ИНН 4207052789) об оспаривании постановления от 19.03.2014, УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Ремонтно-эксплуатационное управление – 9» (далее – заявитель, ООО «РЭУ-9», Общество) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области к Государственной жилищной инспекции Кемеровской области (далее – заинтересованное лицо, Инспекция, административный орган) о признании незаконным постановления по делу об административном правонарушении от 19.03.2014, ответственность за которое предусмотрено частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 21.05.2014 по делу №А27-5269/2014 заявленные требования удовлетворены частично, постановление Государственной жилищной инспекции Кемеровской области по делу об административном правонарушении от 19.03.2014 признано незаконным и отменено в части назначения ООО «РЭУ-9» административного наказания в виде штрафа в размере, превышающем 100 000 (сто тысяч) руб. Не согласившись с решением суда первой инстанции, заявитель обратился в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Кемеровской области от 21.05.2014 отменить и разрешить вопрос по существу, отменить обжалуемое постановление административного органа, применив статью 2.9 КоАП РФ. В обоснование к отмене судебного акта, заявитель приводит доводы об отсутствии в его действиях состава вмененного административного правонарушения, наличия основании для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и прекращения производства по делу. Подробно доводы заявителя изложены в апелляционной жалобе. В судебном заседании представитель апеллянта поддержал доводы апелляционной жалобы по изложенным в ней основаниям. Заинтересованное лицо в отзыве на апелляционную жалобу возражало против доводов жалобы, просило апелляционную жалобу ООО «РЭУ-9» оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Кемеровской области от 21.05.2014 по делу №А27-5269/14 в части назначения наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 руб. отменить, оставить оспариваемое постановление Инспекции по делу об административном правонарушении от 19.03.2014 - без изменения. Инспекция, извещенная надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание апелляционной инстанции явку своего представителя не обеспечила, что в силу части 1 статьи 266, части 3 статьи 156, части 6 статьи 121 АПК РФ не препятствует рассмотрению дела в отсутствие представителя заинтересованного лица и имеющимся материалам дела. Проверив законность и обоснованность судебного акта в порядке статей 266, 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыв заинтересованного лица, заслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции не подлежащим отмене по следующим основаниям. Из материалов дела следует и установлено судом первой инстанции, поводом для возбуждения дела об административном правонарушении и административного расследования послужило обращение гражданки Васильевой Л.М. в Государственную жилищную инспекцию Кемеровской области. По результатам административного расследования установлено, что ООО «РЭУ-9», осуществляя деятельность по управлению многоквартирными домами, допустило нарушение требований подпунктов «б», «ж» пункта 8, подпункта «а» пункта 10, подпункта «б» пункта 11, подпункта «а» пункта 13, подпункта «а» пункта 14, пунктов 17, 21 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731, выразившиеся в том, что информацию на сайте www.reformagkh.ru разместило не в полном объеме, не соблюден порядок раскрытия информации: для потребителей не опубликована информация, подлежащая раскрытию в необходимом объеме на официальном сайте РФ. По данному факту Инспекцией в отношении ООО «РЭУ-9» составлен протокол №7-076 об административном правонарушении от 11.03.2014 по признакам правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ. По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении административным органом принято постановление по делу об административном правонарушении от 19.03.2014, согласно которому Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 250 000 руб. Не согласившись с данным постановлением, заявитель оспорил его в судебном порядке. Разрешая спор, суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности в действиях заявителя состава административного правонарушения, об отсутствии оснований для признания правонарушения малозначительным. При оценке размера наложенного штрафа арбитражный суд, руководствуясь правовой позицией, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 № 4-П, счел возможным снизить размер штрафа до 100 000 рублей. Выводы суда первой инстанции являются правомерными и соответствуют материалам дела. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 названной статьи). Частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение лицами, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации. Объективную сторону данного административного правонарушения составляют противоправные действия или бездействие, выражающиеся в нарушение порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации. Субъектом данного правонарушения, является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами. Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, ООО «РЭУ-9» является юридически лицом, осуществляющим деятельность в сфере управления в многоквартирном доме, следовательно, является субъектом вменяемого ему административного правонарушения. В соответствии с частью 10 статьи 161 ЖК РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, порядку, способам и срокам ее раскрытия, установлены Стандартом раскрытия информации, организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 №731 (далее - Стандарт). Согласно пункту 3 Стандарта управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующую информацию: общая информация об управляющей организации; основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления); сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; - сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы. Конкретный вид информации, подлежащей раскрытию управляющей организацией, содержится в пунктах 8-14 Стандарта. При этом, управляющими организациями информация раскрывается путем: опубликования на официальном сайте управляющей организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), или на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в сети Интернет, или на официальном сайте органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность, в сети Интернет; опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания); размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации; предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде (пункт 5 Стандарта). На основании пункта 17 Стандарта раскрытие информации может осуществляться на основании письменного запроса и запроса в электронном виде. В случае если запрашиваемая информация раскрыта в необходимом объеме на официальном сайте в сети Интернет и (или) в официальных печатных изданиях, управляющая организация, товарищество и кооператив вправе, не раскрывая запрашиваемую информацию, сообщить адрес указанного официального сайта и (или) наименования и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена информация. В силу пункта 21 Стандарта предоставление информации по письменному запросу осуществляется управляющей организацией в 20-дневный срок со дня его поступления посредством направления (в письменной форме) в адрес потребителя почтового отправления либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации. Приказом Минрегиона России от 02.04.2013 № 124 "Об утверждении Регламента раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети Интернет и об определении официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" (далее - Приказ Минрегиона России № 124) определено, что адресом официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации, является www.reformagkh.ru. Факт несоблюдения порядка раскрытия информации: для потребителей не опубликована информация, подлежащая раскрытию в необходимом объеме на официальном сайте http://www. reformagkh.ru, чем нарушены подпункты «б», «ж» пункта 8, подпункт «а» пункта 10, подпункта «б» пункта 11, подпункт «а» пункта 13, подпункт «а» пункта 14, пункты 17, 21 Стандарта, подтверждается совокупностью представленных в материалы дела доказательств, отражены в акте мониторинга от 26.02.2014, протоколе об административном правонарушении №7-076 от 11.03.2014 и заявителем документально не опровергнуты, что свидетельствуют о нарушении им требований законодательства о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, образующих объективную сторону части 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ. Ссылки Общества на то, что сведения, предусмотренные Стандартом, размещены на информационном стенде и на собственном сайте организации, с которого имеются ссылка на официальном сайт www.reformagkh.ru, не освобождает от обязанности по соблюдению порядка раскрытия информации для потребителей и опубликования информация, подлежащая раскрытию в необходимом объеме на официальном сайте http://www. reformagkh.ru согласно требованиям Стандарта, а также не исключает предусмотренную пунктами 17, 21 Стандарта обязанность предоставить соответствующую информацию по письменному запросу. Таким образом, наличие события вменяемого административного правонарушения в действиях ООО «РЭУ - 9» доказано. Согласно статье 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 29.07.2014 по делу n А27-6074/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и принять новый судебный акт »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|