Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 03.08.2014 по делу n А45-2725/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело №А45-2725/2014 «04 » августа 2014 года. Резолютивная часть постановления объявлена 28 июля 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 04 августа 2014 года. Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего М.Х. Музыкантовой судей: Л.А. Колупаевой, О.А. Скачковой при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Левенко А.С. без использования средств аудиозаписи с участием в заседании от заявителя : без участия (извещен), от заинтересованного лица: без участия (извещено), рассмотрев в судебном заседании дело по апелляционной жалобе Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 03 июня 2014 года по делу № А45-2725/2014 (судья И.В. Попова) по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Ариал-Сиб» (ОГРН 1025402478518, ИНН 5407224250, 630084, Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. 25 лет Октября, 8) к Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области (630011, Новосибирская область, г. Новосибирск, Красный пр-кт, 18) об оспаривании постановления № 270/13 от 11.12.2013, У С Т А Н О В И Л: Общество с ограниченной ответственностью «Ариал-Сиб» (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о признании незаконным постановления Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области (далее – административный орган, Министерство) от 11.12.2013 № 270/13. Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 03 июня 2014 года заявленные Обществом требования удовлетворены. Не согласившись с решением суда первой инстанции, административный орган обратился с апелляционной жалобой в Седьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просил отменить решение Арбитражного суда Новосибирской области и разрешить вопрос по существу. В обоснование доводов апелляционной жалобы заявитель ссылается на нарушение судом норм материального права (неправильное истолкование закона), неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда первой инстанции фактическим обстоятельствам дела. Подробно доводы административного органа изложены в апелляционной жалобе. Общество представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу- без удовлетворения, считает решение суда законным и обоснованным. Подробно доводы изложены в отзыве на апелляционную жалобу. Лица, участвующие в деле, о месте и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в судебное заседание арбитражного суда апелляционной инстанции представителей не направили. На основании части 3 статьи 156 АПК РФ апелляционный суд считает возможным рассмотреть дело в настоящем судебном заседании в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ в полном объеме, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, на основании приказа Министерства от 28.10.2013 № 400-в в отношении общества с ограниченной ответственностью «Ариал-Сиб» в период с 05.11.2013 по 02.12.2013 проведена внеплановая документарная проверка, в ходе которой выявлены факты: 1) непредставления Обществом в Министерство сведений и (или) документов, которые необходимы для осуществления внеплановой документарной проверки; 2) представления данных документов не в полном объеме; 3) несвоевременного представление данных документов. Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области установлено, что ООО «Ариал-Сиб» осуществляет деятельность, связанную с привлечением денежных средств граждан для строительства многоквартирного жилого дома переменной этажности с офисными и торговыми помещениями по проспекту Дзержинского в Дзержинском районе г. Новосибирска, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 54:35:014110:0087. Разрешение на завершение строительства многоэтажного жилого дома выдано Обществу мэрией города Новосибирска сроком действия до 30.12.2012. В настоящее время разрешение на строительство объекта № RU 54303000-460/4-и 1 от 22.02.2013 сроком действия до 04.11.2013 выдано ЖСК «Феникс». Земельный участок с кадастровым номером 54:35:014110:0087 передан Обществу Мэрией города Новосибирска для строительства объекта на основании договора аренды земельного участка № 42483 от 18.02.2005. Срок действия договора до 01.09.2012. В отношении Общества введена процедура банкротства, конкурсным управляющим общества назначен Дыбчик Константин Владимирович на основании определения Арбитражного суда Новосибирской области от 28.05.2013 по делу № А45-26283/2012. Поскольку конкурсным управляющим Общества не представлены по запросу административного органа необходимые документы, а представленные документы представлены не в полном объеме и с нарушением срока представления запрашиваемых документов, Министерство вынесло постановление № 270/13 от 11.12.2013 о привлечении конкурсного управляющего Общества к административной ответственности по части 4 статьи 14.28 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей. Не согласившись с принятым постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Арбитражный суд первой инстанции, принимая решение об удовлетворении заявленных требований, принял по существу правильное решение, при этом выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм действующего законодательства. Суд апелляционной инстанции поддерживает выводы суда первой инстанции, отклоняя доводы апелляционной жалобы, при этом исходит из следующего. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В силу статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения. При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности. Частью 4 ст. 14.28 Кодекса предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей за непредставление лицом, деятельность которого связана с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в установленный срок в орган, осуществляющий контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, сведений и (или) документов, которые необходимы для осуществления указанных контроля и надзора и перечень которых устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а равно представление таких сведений и (или) документов не в полном объеме или недостоверных сведений Из смысла и содержания приведенной нормы следует, что объективную сторону предусмотренного ею состава административного правонарушения образуют несвоевременное предоставление лицом, предоставление им недостоверных либо неполных сведений и (или) документов в контролирующий орган. В соответствии с частью 2 статьи 23 Федерального закон от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ» контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого осуществляется данное строительство. Согласно пункту 2.2 части 5 статьи 23 указанного федерального закона контролирующий орган вправе получать от лиц, осуществляющих привлечение денежных средств граждан для строительства, в установленный разумный срок сведения и (или) документы, которые необходимы для осуществления контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и перечень которых устанавливается органами государственной власти субъектов РФ. Согласно части 5 статьи 11 Федерального закона № 294-ФЗ при проведении государственного контроля юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы. Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, на основании письма Министерства от 28.10.2013 № 5975-05/21 Обществу необходимо представить следующие документы: учредительные и регистрационные документы (свидетельство о государственной регистрации, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, устав и изменения к нему, учредительный договор и изменения к нему), выписка из Единого государственного реестра юридических лиц; приказ о назначении на должность руководителя (уполномоченного представителя) юридического лица или иной документ, подтверждающий полномочия руководителя (уполномоченного представителя) юридического лица, а также копии документов, удостоверяющих личность руководителя (уполномоченного представителя) юридического лица и место его регистрации; правоустанавливающие документы на земельный участок, предоставленный для строительства объекта, с указанием сведений о государственной регистрации (при наличии); разрешение на строительство (продолжение строительства) Объекта; разрешение па ввод Объекта в эксплуатацию (при наличии); проектную декларацию с изменениями, с указанием дат внесения, дат и источников опубликования и (пли) размещения; сметы на строительство, проектная документация на строительство Объекта; договоры строительного подряда, поставки строительных материалов, иные договоры, связанные со строительством Объекта; первичную учетную документацию по учету работ в капитальном строительстве за период с начала строительства объекта до момента осуществления контрольных мероприятий по формам: (№ КС-2 «Акт о приемке выполненных работ», № КС-3 «Справка о стоимости выполненных работ», № КС-6а «Журнал учета выполненных работ», кредитные договоры и договоры займа); договоры участия в долевом строительстве и (или) иные договоры, а также соглашения к ним, по которым осуществлялось привлечение денежных средств участников долевого строительства для целей строительства; реестр договоров участия в долевом строительстве и (или) иных договоров, а также соглашений к ним. по которым осуществлялось привлечение денежных средств участников долевого строительства для строительства объекта, с указанием номеров договоров, даты подписания и регистрации договоров, цены договоров, суммы денежных средств, привлеченных по договорам, даты привлечения денежных средств с указанием вида и даты платежного документа, суммы задолженности участников долевого строительства по договорам участия в долевом строительстве; реестр соглашений о расторжении договоров участия в долевом строительстве и (или) иных договоров, по которым осуществлялось привлечение денежных средств участников долевого строительства для строительства объекта; приказы об учетной политике и приложения к ним, в том числе рабочие планы счетов бухгалтерского учета, содержащих синтетические и аналитические счета и субсчета учета финансово-хозяйственной деятельности; регистры бухгалтерского учета, связанные с учетом финансово-хозяйственных операций при осуществлении деятельности в области долевого строительства, в том числе: - бухгалтерские, в том числе первичные банковские и кассовые документы, отражающие факты привлечения денежных средств для целей строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости (бухгалтерские балансы, главная книга, карточки счетов, оборотно-сальдовые ведомости по счетам бухгалтерского учета 50, 51. 60. 62. 76, 86. 98 и другим счетам бухгалтерского учета, на которых отражаются сведения о привлеченных денежных средствах для целей строительства объекта недвижимости); - бухгалтерские, в том числе первичные банковские и кассовые документы, отражающие факты расходования денежных средств, привлеченных от участников долевого строительства для целей строительства, и отражающие затраты на строительство многоквартирных домов и иных объектов недвижимости (бухгалтерские балансы, главная книга, карточки счетов, оборотно-сальдовые ведомости по счетам бухгалтерского учета 08. 10. 20. 50. 51. 60. 62. 71. 73. 76. 86 и другим счетам бухгалтерского учета, на которых отражаются сведения о произведенных затратах па строительство объекта недвижимости); расшифровку дебиторской задолженности; расшифровку кредиторской задолженности; расшифровку краткосрочных и долгосрочных финансовых вложений; уведомление о возможности применения упрощенной системы налогообложения; книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения; сведения о стоимости незавершенного строительством Объекта долевого строительства; сведения Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 03.08.2014 по делу n А03-3655/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|