Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 06.08.2014 по делу n А45-3907/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № А45-3907/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 06 августа 2014 года Полный текст постановления изготовлен 07 августа 2014 года Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кривошеиной С. В. судей Хайкиной С. Н., Ходыревой Л. Е. при ведении протокола судебного заседания секретарем Горецкой О. Ю. с использованием средств аудиозаписи при участии: от заявителя: Ким Т. В. по дов. от 28.02.2014, от административного органа: Ветчиновой Ю. С. по дов. от 13.01.2014, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «НИИ измерительных приборов – Новосибирский завод имени Коминтерна» на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 12.06.2014 по делу № А45-3907/2014 (судья Рубекина И.А.) по заявлению открытого акционерного общества «НИИ измерительных приборов – Новосибирский завод имени Коминтерна», г. Новосибирск (ОГРН 1025400510827), к Департаменту по тарифам Новосибирской области о признании незаконным и отмене постановления от 18.02.2014 У С Т А Н О В И Л: Открытое акционерное общество «НИИ измерительных приборов – Новосибирский завод имени Коминтерна» (далее – ОАО «НПО НИИИП-НЗиК», заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Департамента по тарифам (далее – Департамент, административный орган) от 18.02.2014 по делу об административном правонарушении в отношении ОАО «НПО НИИИП-НЗиК», которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 руб. Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 12.06.2014 по делу № А45-3907/2014 в удовлетворении требований отказано. ОАО «НПО НИИИП-НЗиК», не согласившись с указанным решением, обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить полностью и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование апелляционной жалобы ее податель ссылается на следующие обстоятельства: - судом сделан неверный вывод о наличии факта технологического присоединения энергопринимающих устройств ООО «Берседа» к объектам электросетевого хозяйства; - вывод суда о том, что ООО «Берседа» является субабонентом ОАО «НПО НИИИП-НЗиК» является ошибочным. Подробно доводы апеллянта изложены в тексте апелляционной жалобы. Департамент в отзыве на апелляционную жалобу не соглашается с ее доводами, считая решение суда законным и обоснованным, просит оставить его без изменения. В судебном заседании представители общества и административного органа поддержали свои позиции по делу. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва, заслушав представителей сторон, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям. Из материалов дела следует, что 23.01.2014 в Департамент по тарифам Новосибирской области поступило заявление ООО «Берседа» вх. № 99/33, по результатам рассмотрения которого Департаментом установлено, что ОАО «НПО НИИИП-НЗиК» является владельцем объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединены энергопринимающие устройства ООО «Берседа» к электрическим сетям сетевой организации ОАО «РЭС». Между ОАО «НПО НИИИП-НЗиК» и ООО «Берседа» заключен договор по передаче электрической энергии № 225/033, по условиям которого ОАО «НПО НИИИП-НЗиК» передает энергию ООО «Берседа», принятую им от энергоснабжающей организации через присоединенную сеть. Предметом договора является отпуск электрической энергии ОАО «НПО НИИИП-НЗиК» ООО «Берседа». 01.02.2012 Дополнительным соглашением к договору по передаче электрической энергии № 225/033 от 22.12.2003 срок действия договора продлен. В Приложении № 1 к Договору содержится Протокол цен № 35-13, согласно которому с 01.07.2013 ООО «Берседа» оплачивает ОАО «НПО НИИИП-НЗиК» стоимость «Возмещение затрат»: стоимость электроэнергии и стоимость «Услуг»: стоимость услуг по передаче электроэнергии. Департаментом также установлено, что ОАО «НПО НИИИП-НЗиК», являясь владельцем объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединены энергопринимающие устройства ООО «Берседа» к электрическим сетям сетевой организации ОАО «РЭС», фактически оказывая услуги по передаче электрической энергии, ОАО «НПО НИИИП-НЗиК» выставляются в адрес ООО «Берседа» счета на оплату услуг за обслуживание электросетей. Установив данные обстоятельства, административный орган пришел к выводу о том, что ОАО «НПО НИИИП-НЗиК» в нарушение установленного порядка ценообразования, предусмотренного Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, не обращалось в Департамент по тарифам Новосибирской области за установлением тарифов на услуги по передаче электрической энергии, а самостоятельно определило стоимость оказываемых услуг и предъявило их к оплате ООО «Берседа». 11.02.2014, и.о. руководителя департамента по тарифам Новосибирской области Марунченко Е.Г., усмотрев в действиях ОАО «НПО НИИИП-НЗиК» признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, составлен протокол об административном правонарушении, 18.02.2014 вынесено постановление, в соответствии с которым ОАО «НПО НИИИП-НЗиК» привлечено к административной ответственности по данной норме с назначением наказания в виде штрафа в размере 100 000 руб. Общество, считая, что указанное постановление является незаконным, обжаловало его в судебном порядке. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что административным органом установлен состав и событие вменяемого обществу правонарушения. Суд апелляционной инстанции, рассмотрев материалы дела, приходит к следующим выводам. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В силу части 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Согласно части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом. Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения. При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности. В соответствии с частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - ста тысяч рублей. Основаниями для привлечения к административной ответственности являются наличие в действиях (бездействии) лица, предусмотренного КоАП РФ состава административного правонарушения и отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу. Объектом правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, является посягательство на установленный государством порядок ценообразования. Объективной стороной выступает нарушение установленного порядка ценообразования. Субъектом правонарушения выступает лицо, виновное в нарушении государственной дисциплины цен. Одним из главных условий наступления ответственности за данное правонарушение является нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования. Таким образом, порядок ценообразования должен быть установлен нормативно-правовым актом. В соответствии со статьей 424 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) указано, что в предусмотренных законом случаях тарифы, расценки, ставки на товары и услуги подлежат регулированию уполномоченными на то государственными органами. Указом Президента Российской Федерации от 28.02.1995 № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» Правительству Российской Федерации предоставлено право на утверждение перечней продукции, товаров и услуг, цены (тарифы) и надбавки на которые на внутреннем рынке Российской Федерации подлежат государственному регулированию. При этом установлено, что регулируемые государством цены (тарифы) и надбавки подлежат применению на внутреннем рынке Российской Федерации всеми предприятиями и организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. В соответствии с пунктом 81 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 (далее - Основы ценообразования), предельные минимальные и (или) максимальные уровни тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, устанавливаются Федеральной службой по тарифам дифференцированно по субъектам Российской Федерации и уровням напряжения на долгосрочный период или очередной год. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в рамках указанных предельных уровней в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам, устанавливают единые (котловые) тарифы, а также иные тарифы в соответствии с регламентом, утверждаемым Федеральной службой по тарифам. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 утверждены Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, которыми определяются общие принципы и порядок обеспечения недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг. Согласно пункту 6 данных Правил собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату. Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии. В этом случае к их отношениям по передаче электрической энергии применяются положения данных Правил, предусмотренные для сетевых организаций. Потребители услуг, опосредованно присоединенные к электрическим сетям, оплачивают услуги по передаче электрической энергии в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов. Приказом Федеральной службы по тарифам Российской Федерации от 06.08.2004 № 20-э/2По утверждены Методические указания по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке. Согласно данным указаниям плата за содержание объектов электросетевого хозяйства является неотъемлемой частью платы за услуги по передаче электрической энергии и входит в состав соответствующего тарифа, установленного уполномоченным органом регулирования. В то же время взимание с потребителя каких-либо платежей, связанных со снабжением электрической энергией, кроме стоимости электрической энергии в соответствии с договором энергоснабжения, действующим законодательством не предусмотрено. Владелец либо пользователь объектов электросетевого хозяйства в целях компенсации затрат на их содержание вправе обратиться в орган регулирования тарифов для утверждения Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 06.08.2014 по делу n А45-7944/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|