Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 18.08.2014 по делу n А45-4536/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки 24.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Томск                                                                                       Дело № А45-4536/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 15 августа 2014г.

Полный текст постановления изготовлен 18 августа 2014г. 

Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Полосина А.Л.,

судей: Музыкантовой М.Х., Скачковой О.А.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания   Дмитриевой Ю.А.

при участии в заседании:

от заявителя: без участия (извещен)

от заинтересованных лиц: без участия (извещены)

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Федерального государственного унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирского научного центра Сибирского отделения Российской академии наук»

на решение Арбитражного суда Новосибирской области

от 06 июня 2014 года по делу № А45-4536/2014 (судья Чернова О.В.)

по заявлению Федерального государственного унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирского научного центра Сибирского отделения Российской академии наук», г. Новосибирск (ИНН 5408181095)

к заинтересованным лицам:  отделу надзорной деятельности по Советскому району города Новосибирска Главного управления МЧС России по Новосибирской области,

Главному управлению МЧС России по Новосибирской области

о признании недействительным предписания № 1051/1/1 от 13.12.2013 года,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Федеральное государственное унитарное предприятие «Жилищно-коммунального хозяйства Новосибирского научного центра СО РАН» (далее по тексту - ФГУП «ЖКХ ННЦ СО РАН», Предприятие, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о признании недействительным предписания № 1051/1/1 от 13.12.2013 года об устранении требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара, выданного Отделом надзорной деятельности по Советскому району города Новосибирска Главного управления МЧС России по Новосибирской области (далее по тексту - Управление, заинтересованное лицо).

Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 06 июня 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с решением суда, Предприятие обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит признать решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, поскольку оспариваемый ненормативный акт заинтересованного лица не соответствует положениям действующего законодательства и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Подробно доводы заявителя изложены в апелляционной жалобе.

Управление в отзыве на жалобу возражало против доводов жалобы, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу заявителя не подлежащей удовлетворению, поскольку Предприятием допущено пренебрежительное отношение к исполнению своих публично-правовых обязанностей, не проявлена должная степень осмотрительности, которая необходима для соблюдения пожарной безопасности.

Письменный отзыв заинтересованного лица приобщен к материалам дела. 

До начала судебного заседания от апеллянта поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствии его представителя.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства (суд апелляционной инстанции располагает сведениями о получении адресатами направленной копии судебного акта (часть 1 статьи 123 АПК РФ)), в том числе публично, путем размещения информации о дате и времени слушания дела на интернет-сайте суда, в судебное заседание апелляционной инстанции не явились.

В порядке части 1 статьи 266, части 2, 3 статьи 156 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие не явившихся сторон.

Проверив законность и обоснованность судебного акта в порядке статей 266, 268, АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, 02.04.2013 года в соответствии с планом проведения плановых проверок на 2013 год, размещенного на сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации, главным государственным инспектором Советского района г. Новосибирска по пожарному надзору Рожко К.В. вынесено распоряжение № 221 о проведении плановой выездной проверки в отношении объекта защиты - многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Русская, 11/1, управляющей компанией является ФГУП «ЖКХ ННЦ СО РАН».

С 09.04.2013 года по 13.05.2013 года в рамках проводимой проверки на основании статьи 6 Федерального Закона «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ, государственным инспектором Советского района г. Новосибирска по пожарному надзору Фоминых Василием Николаевичем в присутствии начальника ЖЭУ-3 Машкина Алексея Александровича, представлявшего интересы заявителя  на основании доверенности № 22 от 04.04.2013 года, проведено обследование объекта защиты, расположенного по адресу: г. Новосибирск, улица Русская. 11/1.

При проведении обследования здания и помещений выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно: не проведены эксплуатационные испытания ограждения на крыше жилого дома, с составлением акта (1 раз в 5 лет). (ППР в РФ п.24); в жилом доме в подвальных помещениях эксплуатируются светильники без колпаков (рассеивателей), предусмотренных конструкцией светильника. (ППР в РФ п.42); в жилом доме высотой более 28 м не обеспечено исправное состояние систем и средств противопожарной защиты объекта (ППР в РФ п. 61); в жилом доме не обеспечена исправность имеющихся сетей внутреннего противопожарного водопровода (ППР в РФ п. 55); в жилом доме не обеспечена укомплектованность пожарных кранов внутреннего противопожарного водопровода пожарными рукавами, ручными пожарными стволами (ППР в РФ п.57); в жилом доме не обеспечена исправное состояние имеющихся пожарных насосов - повысителей. (ППР в РФ п. 59).

13.05.2013 года заявителю вручено предписание об устранении нарушений требований пожарной безопасности № 251/1/1, со сроком исполнения выявленных нарушений до 31.10.2013 года.

Данное предписание, а также постановление о назначении административного наказания заявителем не обжаловалось, вступило в законную силу.

В период с 25.11.2013 года по 13.12.2013 года государственным инспектором Советского района г. Новосибирска по пожарному надзору Федченко Татьяной Валерьевной на основании распоряжения № 1051 от 18.11.2013 года, вынесенного заместителем главного государственного инспектора Советского района г. Новосибирска по пожарному надзору Радевичем Павлом Владимировичем, проведена внеплановая, выездная проверка по контролю предписания № 251/1/1 от 13.05.2013 года.

В ходе проверки заинтересованным лицом установлено, что предписание № 251/1/1 от 13.05.2013 года в полном объеме не выполнено, а именно: в жилом доме высотой более 28 м не обеспечено исправное состояние систем и средств противопожарной защиты объекта (ППР в РФ п.61); в жилом доме не обеспечена исправность имеющихся сетей внутреннего противопожарного водопровода (ППР в РФ п. 55); в жилом доме не обеспечена укомплектованность пожарных кранов внутреннего противопожарного водопровода пожарными рукавами, ручными пожарными стволами (ППР в РФ п.57); в жилом доме не обеспечена исправное состояние имеющихся пожарных насосов - повысителей. (ППР в РФ п. 59).

Результаты проверки оформлены Актом № 1051 от 13.12.2013 года.

13.12.2013 года заявителю выдано предписание № 251/1/1 об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности со сроком исполнения до 01.06.2014 года. 

Полагая указанное предписание незаконным и нарушающим его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, Предприятие обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с настоящим требованием.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции принял правильное по существу решение.

Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, для признания недействительным предписания заинтересованного лица необходимо наличие двух условий: несоответствие предписания закону или иному нормативному акту и нарушение им прав и законных интересов заявителя.

Отношения в области обеспечения пожарной безопасности регулируются Федеральным законом от 21.12.1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Закон № 69-ФЗ) и иными нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, в том числе правилами и нормами пожарной безопасности, строительными нормами и правилами.

В силу статьи 2 Закона № 69-ФЗ законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

В соответствии со статьей 20 Закона № 69-ФЗ нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов пожарной безопасности, к которым относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

Статьей 37 Федерального закона № 69-ФЗ установлены права и обязанности организаций в области пожарной безопасности, а именно руководители организаций обязаны, в том числе, соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, обучать своих работников мерам пожарной безопасности, а также содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.

Статьей 6.1 Федерального закона № 69-ФЗ определено, что предметом проверки является соблюдение на объекте защиты, используемом (эксплуатируемом) организацией в процессе осуществления своей деятельности требований пожарной безопасности. В ежегодном плане проведения плановых проверок, приказе (распоряжении) органа государственного пожарного надзора о назначении проверки, акте проверки дополнительно указываются наименование и место нахождения объекта защиты, в отношении которого соответственно планируется проведение мероприятий по контролю.

Согласно положениям Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности. Целью, создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты, является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя предотвращение пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в обязательном порядке должна содержать комплекс мероприятий, исключающих возможность превышения значений допустимого пожарного риска, установленного настоящим Федеральным законом, и направленных на предотвращение опасности причинения вреда третьим лицам в результате пожара.

К нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 года № 390, вступившим в силу 15.05.2012 года, утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации (далее - Правила), устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности.

Как следует из пункта 55 Правил, руководитель организации обеспечивает исправность источников наружного противопожарного водоснабжения и внутреннего противопожарного водопровода и организует проведение проверок их работоспособности не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов.

Пунктом 57 Правил установлено, что руководитель организации обеспечивает укомплектованность пожарных кранов внутреннего противопожарного водопровода пожарными рукавами, ручными пожарными стволами и вентилями, организует перекатку пожарных рукавов (не реже 1 раза в год).

В силу требований пункта 59 Правил, руководитель организации обеспечивает исправное состояние и проведение проверок работоспособности задвижек с электроприводом (не реже 2 раз в год), установленных на обводных линиях водомерных устройств и пожарных основных рабочих и резервных пожарных насосных агрегатов (ежемесячно), с занесением в журнал даты проверки и характеристики технического состояния указанного оборудования.

Согласно пункту 61 Правил, руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и средств противопожарной защиты объекта (автоматических (автономных) установок пожаротушения, автоматических установок пожарной сигнализации, установок систем противодымной защиты, системы

Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 18.08.2014 по делу n А45-4075/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также