Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 20.08.2014 по делу n А67-3044/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

                  

             СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки 24.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Томск                                                                                              Дело №А67-3044/2014

21 августа 2014 года

Резолютивная часть постановления объявлена 19 августа 2014 года

Полный текст постановления изготовлен 21 августа 2014 года

Седьмой Арбитражный апелляционный суд  в составе

председательствующего судьи Усаниной Н.А.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Лачиновой  К.А. с использованием средств аудиозаписи 

при участии:

от заявителя: без участия

от лица, привлекаемого к ответственности: Назарова С.В., свидетельство, паспорт  

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу  Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиту прав потребителей и благополучия человека по Томской области  

на  определение Арбитражного суда Томской  области о прекращении производства по делу №А67-3044/2014 от 04 июля 2014 года, рассмотренному  в порядке упрощенного производства  (судья Гапон А.Н.)

по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиту прав потребителей и благополучия человека по Томской области  (ОГРН 1057000120100, ИНН 7017113608)

к индивидуальному предпринимателю Назаровой Светлане Валерьевне

(ИНН 701201365122, ОГРНИП 307702511300038)

о привлечении  к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях  

                                     

                                         У С Т А Н О В И Л:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Томской области (далее по тексту - заявитель,  Роспотребнадзор, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Назаровой Светланы Валерьевны (далее - ИП Назарова С.В., предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Дело рассмотрено Арбитражным судом Томской области  в порядке упрощенного производства на основании статей 226, 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

Определением Арбитражного суда Томской области от 04.07.2014г.    производство по делу прекращено в связи с неправильной квалификацией вмененного деяния и как следствие, неподведомственности рассмотрения настоящего спора  арбитражному суду.

Не согласившись  с принятым  судебным актом, Роспотребнадзор в поданной апелляционной жалобе, ссылаясь на доказанность административным органом вмененного состава административного правонарушения, выразившегося в нарушение требований Технического регламента Таможенного союза ТР ТС021/2011 «О  безопасности пищевой продукции», подпадающей под квалификацию  части 1 статьи 14.43 КоАП РФ, просит определение суда отменить и направить  административное дело  на новое рассмотрение  для назначения административного наказания в соответствии с требованиями санкции части 1 статьи 14.43 КоАП РФ.

ИП Назарова С.В. отзыв на апелляционную жалобу не представила.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции ИП Назарова С.В. доводы апелляционной жалобы не признала, пояснила, что  грузчик Панин А.Г.  не имел отношения к процессу приема и реализации товара,  а осуществлял разгрузку и доставку товара в магазин; продавцы, связанные с процессом  приема, реализации товара имели  медицинские книжки и своевременно  проходили  периодические медицинские обследования. 

В соответствии со статьей 272.1 АПК РФ, пунктов 26, 28 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012  №62 «О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства», судом апелляционной инстанции, с учетом не приведения в апелляционной жалобе доводов о том, что дело, рассмотренное в порядке упрощенного производства, подлежало рассмотрению по общим правилам рассмотрения дел об административных правонарушениях в порядке главы 25 АПК РФ, апелляционная жалоба Роспотребнадзора рассмотрена в порядке упрощенного производства в отсутствие его представителей.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта Арбитражного суда Томской области проверена судом апелляционной инстанции в порядке, установленном статей 268 АПК РФ.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, индивидуальный предприниматель Назарова С.В. осуществляет торговлю продовольственными товарами (сырыми и готовыми к употреблению) в магазине «Альянс», расположенном по адресу Томская область, Первомайский район п.Улу-Юл, ул.Комрова,14а-1.

На основании распоряжения (приказа) №48 от 03.03.2014г. в отношении ИП  Назаровой С.В. Роспотребнадзором в период с 06.03.2014г. по 31.03.2014г. проведена внеплановая выездная проверка по вопросу соблюдения обязательных требований или требований установленных муниципальными правовыми актами, по результатам которой выявлены нарушения требований технических регламентов, а именно: пункта 10 статьи 17 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС021/2011 «О безопасности пищевой продукции» - руководителем предприятия торговли ИП Назаровой С.В. не обеспечивается прием на работу лиц, имеющих допуск по состоянию здоровья; своевременное прохождение предварительных при поступлении и периодических медицинских обследований всеми работниками, так, грузчик Панин А.Г. работает без медицинского осмотра, что также является нарушением статей 11, 15, 34 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктов 1.4, 13.1, 14.1 Санитарных правил 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», п.п.1.5, 2.1, 2.4 санитарных правил СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»,  о чем, составлен акт №ПП-7 от 31.03.2014г., 31.03.2014г. протокол об административном правонарушении №55 по признакам  административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ - нарушение продавцом требований технических регламентов.

С заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 КоАП  РФ Управление Роспотребнадзора по Томской области обратилось в арбитражный суд.

Суд первой инстанции, прекращая производство по делу, пришел к выводу о том, что в рассматриваемом случае совершенное правонарушение посягает на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и его здоровье и образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 6.3 КоАП РФ, и, как следствие, неправильной квалификации административным органом допущенных предпринимателем нарушений по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ.

В силу части 6 статьи  205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи  14.43 КоАП РФ нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Статьей 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон №52-ФЗ) установлено, что в обязанности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц входит выполнение требований санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению, осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Согласно пункту 5 статьи 15 №52-ФЗ граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования.

На основании пункта 4 статьи  1 Федерального закона от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее - Закон о техническом регулировании) настоящий Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с разработкой, принятием, применением и исполнением санитарно-эпидемиологических требований, требований в области охраны окружающей среды, требований в области охраны труда, требований к безопасному использованию атомной энергии, в том числе требований безопасности объектов использования атомной энергии, требований безопасности деятельности в области использования атомной энергии, требований к осуществлению деятельности в области промышленной безопасности, безопасности технологических процессов на опасных производственных объектах, требований к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требований к обеспечению безопасности космической деятельности, за исключением случаев разработки, принятия, применения и исполнения таких требований к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.

В силу пункта 1 статьи 46 Закона о техническом регулировании со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей; обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения.

В соответствии со статьей 34 Федерального закона №52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры (далее - медицинские осмотры).

В случае необходимости на основании предложений органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, решениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления в отдельных организациях (цехах, лабораториях и иных структурных подразделениях) могут вводиться дополнительные показания к проведению медицинских осмотров работников.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны обеспечивать условия, необходимые для своевременного прохождения медицинских осмотров работниками.

Работники, отказывающиеся от прохождения медицинских осмотров, не допускаются к работе.

Данные о прохождении медицинских осмотров подлежат внесению в личные медицинские книжки и учету лечебно-профилактическими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения, а также органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (пункт 1 статьи 39 Федерального закона № 52-ФЗ).

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 3 статьи 39 Федерального закона №52-ФЗ).

Постановлением

Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 20.08.2014 по делу n А45-7622/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также