Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 27.08.2014 по делу n А27-19489/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Томск                                                                                        Дело № А27-19489/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 21 августа 2014 года

Полный текст постановления изготовлен  28 августа 2014 года      

Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  Журавлевой В.А.

судей Марченко Н.В., Усаниной Н.А.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Большаниной Е.Г.

с применением средств аудиозаписи

с участием в заседании: Матюхина А.А., протокол №4 от 02.09.2013 г.

рассмотрев в судебном заседании

апелляционную  жалобу общества с ограниченной ответственностью «Фирма «Монолит»

на решение Арбитражного суда Кемеровской области

от 05 июня 2014 года по делу №А27-19489/2013 (судья В.В. Власов)

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Фирма «Монолит», г. Кемерово, ул. 9 января, д. 1б, кв. 1 (ОГРН 1024200677390, ИНН 4205034142)

к Управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор), г. Кемерово, ул. Институтская, д. 3 корп. 2, каб. 202 (ОГРН 1034205004525; ИНН 4200000206)

о признании недействительным предписания №38-15/27-13 от 22.11.2013 в части,

УСТАНОВИЛ:

            Общество с ограниченной ответственностью «Фирма «Монолит» (далее – заявитель, ООО «Фирма «Монолит», Общество) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о признании недействительным предписания Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) по Кемеровской области (далее – заинтересованное лицо, Управление Ростехнадзора) №38-15/27-13 от 22.11.2013 в части пунктов 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8.

Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 05.06.2014 по делу №А27-19489/2013 заявленное требование удовлетворить частично, признан недействительным пункт 4 предписания №38-15/27-13 от 22.11.2013 по итогам проверки соблюдения требований промышленной безопасности; в остальной части заявленное требование оставлено без удовлетворения; с Управления Ростехнадзора ООО «Фирма «Монолит» взыскано 2000 рублей судебных расходов в виде уплаченной государственной пошлины.

   В апелляционной  жалобе, Общество, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права, несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, неполное исследование обстоятельств дела,  просит решение суда от 05.06.2014 изменить в части отказа, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования о признании недействительным оспариваемое предписание в части пунктов 1,2,5,6,7,8.

По мнению подателя апелляционной жалобы, судом первой инстанции не исследованы и не учтены представленные доказательства и не дана им оценка, не было учтено при вынесении обжалуемого решения, что оспариваемым предписанием нарушены права юридического лица на осуществление свободной предпринимательской деятельности, судебным актом по делу №А27-8651/2012 признано недействительным предписание Управления Ростехнадзора, выданное в адрес заявителя, в части устройства теплых полов.

В отзыве на апелляционную жалобу Управление Ростехнадзора просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Заинтересованное лицо, надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание апелляционной инстанции не явилось.

В порядке части 1 статьи 266, части 2, 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие не явившейся стороны.

На основании пункта 5 статьи 268 АПК РФ, пункта 25 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 36 от 28.05.2009 «О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции» судом апелляционной инстанции проверена законность и обоснованность решения суда первой инстанции только в обжалуемой части.

Проверив материалы дела в порядке статьи 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя заявителя, суд апелляционной инстанции считает решение Арбитражного суда Кемеровской области от 05.06.2014 в обжалуемой части не подлежащим отмене либо изменению по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, на основании распоряжения Сибирского управления от 28.10.2013 №01-21-06/2672 Управлением Ростехнадзора проведена плановая выездная проверка соблюдения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов ООО «Фирма «Монолит», входе которой на опасных производственных объектах Общества были выявлены нарушения требований промышленной безопасности, выразившиеся в несоблюдении Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

По результатам проверки составлен акт проверки №38-15/27-13 от 22.11.2013 и вынесено предписание №38-15/27-13 от 22.11.2013.

 Не согласившись с вышеуказанным предписанием в части пунктов 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, заявитель обратился в суд с соответствующим заявлением в арбитражный суд.

Удовлетворяя заявленные требования частично, суд первой инстанции  пришел к выводу об обоснованности требования заявителя в части пункта 4 оспариваемого предписания.

Выводы суда соответствуют нормам действующего законодательства и фактическим обстоятельствам дела, подтверждены представленным в материалы дела доказательствами.

Согласно статье 198 АПК РФ организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Ненормативным правовым актом признается акт государственного органа, органа местного самоуправления, содержащий властные положения, обязательные требования, которые устанавливают, изменяют или отменяют права и обязанности конкретных лиц, иные правовые последствия для проверяемого лица.

В круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, решений, действий (бездействия) органов и должностных лиц, входят проверка соответствия оспариваемого акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемым актом, решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.

По своей природе предписание отвечает признакам ненормативного правового акта, так как устанавливает конкретные обязанности для общества, неисполнение которых влечет за собой правовые последствия в виде привлечения к административной ответственности.

Правовые основы проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на предмет соблюдения ими требований промышленной безопасности регулируется Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также Федеральным законом от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Закон № 116-ФЗ).

В соответствии со статьей 3 Закона № 116-ФЗ требования промышленной безопасности - это условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в данном законе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность. Требования промышленной безопасности должны соответствовать нормам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей природной среды, экологической безопасности, пожарной безопасности, охраны труда, строительства, а также требованиям государственных стандартов.

Часть 1 статьи 2 Закона № 116-ФЗ определяет опасные производственные объекты как предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении 1.

Согласно приложению 1 к Закону № 116-ФЗ к категории опасных производственных объектов относятся, в частности, объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются в указанных в приложении 2 количествах опасные вещества, в том числе горючие - жидкости, газы, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления.

В части 1 статьи 9, части 1 статьи 11 Закона № 116-ФЗ указано, что организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности.

В соответствии с пунктом 12 статьи 16 Закона № 116-ФЗ должностные лица органов государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований.

Из материалов дела следует, ООО «Фирма «Монолит» имеет два опасных производственных объекта: нефтеперегонную установку НПУ-20 для переработки (разгонки) нефти; базу  товарно-сырьевуюдля хранения нефти и готового продукта.

В ходе проверки установлено несколько нарушений правил промышленной безопасности в ООО «Фирма «Монолит»:

 - не определен порядок организации проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования с учетом конкретных условий его эксплуатации (не предусмотрен), минимальный объем и периодичность работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования (пункт 1 предписания);

 - не обеспечивается производственный контроль проведением поверок (калибровки) средств измерений, систему контроля, управления и ПАЗ: не проведена поверка в 2013 году газоанализаторов для контроля загазованности, установленные на опасных производственных площадках ООО «Фирма «Монолит» (пункт 2 предписания);

     - не обеспечивается производственный контроль в части обеспечения состояния работоспособности технических систем и средств по локализации и максимальному снижению тяжести последствий аварийных ситуаций и аварий на участке автоналивной эстакады; на момент проведения проверки на участке автоналива нефтепродуктов отсутствуют пеногенераторы, что несет непосредственную угрозу жизни при проведении работ на участке автоналивной эстакады (пункт 5 предписания);

 - постоянный технологический регламент по переработке нефти УПН-20 №1 ООО «Фирма «Монолит» разработан не в полном соответствии с требованиями «Методических рекомендаций по разработке технологического регламента на производство  продукции «нефтеперерабатывающей промышленности», утвержденным приказом Минэнерго России от 30.09.2003 №393, а именно: постоянным технологическим регламентом не регламентированы требования по содержанию в топливном газе, подаваемом для технологической печи П-1, жидкой фазы, влаги и механических примесей (пункт 6 предписания);

 - на технологических аппаратах ООО «Фирма «Монолит» отсутствуют четко различимые обозначения позиций по технологической схеме (пункт 7 предписания);

 - не обеспечивается производственный контроль в части обеспечения состояния работоспособности технических систем, а именно, в открытой насосной ООО «Фирма «Монолит» отсутствует обогрев пола (пункт 8 предписания).

Выявленные нарушения  требований статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 11.1. «Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств» ПБ 09-540-03, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, пункта 11.1. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, техно-логическому и атомному надзору от 11.03.2013 № 96, пункта 5.1.1. «Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств», ПБ 09-563-03, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 №44 (пункт 1 предписания);  статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 6.6.2. «Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств» ПБ 09-540-03, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29; пункта 6.6.2. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 11.03.2013 № 96 (пункт 2 предписания); статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пунктов 2.8., 3.1. «Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств» ПБ 09-540-03, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29; пунктов 3.1.; 3.17., 3.18. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 11.03.2013 № 96, пунктов 2.5., 2.10., 8.7. «Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств», ПБ 09-563-03, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 № 44 (пункт 5 предписания); статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 2.5. «Общих правил взрывобезопасности

Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 27.08.2014 по делу n А45-9509/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также