Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 10.09.2014 по делу n А27-5470/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки 24. П. О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Томск Дело № А27-5470/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 10 сентября 2014 г. Полный текст постановления изготовлен 11 сентября 2014 г. Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи О.А. Скачковой, судей Л.А. Колупаевой, А.Л. Полосина, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ю.В. Плешивцевой с использованием средств аудиозаписи, при участии в заседании: от заявителя - без участия (извещен), от заинтересованного лица - без участия (извещен), от третьих лиц: от администрации Тайгинского городского округа – Н.Ю. Абрамовой по доверенности от 09.09.2014, паспорт, от муниципального автономного спортивного учреждения Тайгинского городского округа Спортивный комплекс «Юность», общества с ограниченной ответственностью «Кузбасская строительная компания» - без участия (извещены), рассмотрев в судебном заседании дело по апелляционной жалобе Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Тайгинского городского округа на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 03 июля 2014 г. по делу № А27-5470/2014 (судья В.В. Власов) по заявлению Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Тайгинского городского округа (ОГРН 1024202290848, ИНН 4227002144, 652401, Кемеровская обл., г. Тайга, ул. 40 лет Октября, д. 23) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (ОГРН 1034205025799, ИНН 4207012419, 650000, г. Кемерово, ул. Ноградская, д. 5) третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: администрация Тайгинского городского округа (ОГРН 1024202290969, ИНН 4227001550, 652401, Кемеровская обл., г. Тайга, ул. 40 лет Октября, д. 23), муниципальное автономное спортивное учреждение Тайгинского городского округа Спортивный комплекс «Юность» (ОГРН 1124246000779, ИНН 4246018189, 652401, Кемеровская обл., г. Тайга, пр. Кирова, д. 1), общество с ограниченной ответственностью «Кузбасская строительная компания» (ОГРН 1124205000370, ИНН 4205236131, 650021, г. Кемерово, ул. Красноармейская, д. 13) о признании незаконным решения от 05.03.2014, УСТАНОВИЛ: Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Тайгинского городского округа (далее - заявитель, комитет, КУМИ администрации Тайгинского городского округа) обратился в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее – заинтересованное лицо, антимонопольный орган, управление, Кемеровское УФАС России) о признании недействительным решения от 05.03.2014 о признании комитета нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены администрация Тайгинского городского округа (далее - администрация), муниципальное автономное спортивное учреждение Тайгинского городского округа Спортивный комплекс «Юность» (далее - МАСУ ТГО «СК «Юность») и общество с ограниченной ответственностью «Кузбасская строительная компания» (далее – ООО «Кузбасская строительная компания»). Решением суда от 03.07.2014 заявленное требование оставлено без удовлетворения. Не согласившись с решением суда первой инстанции, комитет обратился в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять новое решение, которым удовлетворить требование заявителя, решение антимонопольного органа о признании комитета нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» признать незаконным. В обоснование апелляционной жалобы комитет указывает на то, что закрепление за МАСУ ТГО «СК «Юность» объекта недвижимости на праве оперативного управления не нарушает антимонопольное законодательство. Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе. Антимонопольный орган представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. По мнению управления, решение суда законно и обоснованно. Администрация представила отзыв на апелляционную жалобу, в котором поддерживает апелляционную жалобу комитета. Подробно доводы изложены в отзывах на апелляционную жалобу. Иные третьи лица отзыв на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) не представили. В судебном заседании представитель администрации поддержала доводы жалобы, настаивала на ее удовлетворении. Иные лица, участвующие в деле, о месте и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в судебное заседание арбитражного суда апелляционной инстанции, своих представителей не направили. На основании статьи 156 АПК РФ апелляционный суд считает возможным рассмотреть дело в настоящем судебном заседании в отсутствие лиц, участвующих в деле. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, заслушав представителя администрации, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене или изменению по следующим основаниям. Как установлено судом первой инстанции, в результате рассмотрения Кемеровским УФАС России поручения прокуратуры города Тайги возбуждено дело № 96/А-15-2013 по признакам нарушения администрацией Тайгинского городского округа, Главой Тайгинского городского округа, КУМИ Тайгинского городского округа части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в предоставлении преимуществ ООО «Кузбасская строительная компания». В ходе производства по делу о нарушении указанными лицами антимонопольного законодательства антимонопольный орган пришел к выводу о наличии нарушений со стороны указанных лиц. Решением Кемеровского УФАС России от 05.03.2014 комитет и администрация Тайгинского городского округа признаны нарушившими часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Не согласившись с вышеуказанным решением антимонопольного органа, комитет обратился в суд с соответствующим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что работы по капитальному ремонту муниципального имущества - спортивного зала, расположенного по адресу: г. Тайга, пр. Кирова, 1, выполнялись для муниципальных нужд Тайгинского городского округа и расчёты для их выполнения производились из муниципального бюджета Тайгинского городского округа, путём предоставления субсидий МАСУ ТГО «СК «Юность», следовательно, выбор исполнителя для производства данных работ, а также заключение договоров должны были осуществляться в соответствии с требованиями Федерального закона № 94-ФЗ. Седьмой арбитражный апелляционный суд соглашается с данными выводами суда по следующим основаниям. Из положений статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 АПК РФ, пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» следует, что основанием для принятия решения суда о признании оспариваемого ненормативного акта недействительным, решения, действий (бездействия) незаконными являются одновременно как их несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом, решением, действиями (бездействием) прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, решений, действий (бездействия) органов и должностных лиц, входят проверка соответствия оспариваемого акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемым актом, решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя. Из содержания приведенных правовых норм следует, что удовлетворение требований о признании незаконными актов, действий (бездействия) государственных органов и должностных лиц возможно лишь при наличии совокупности двух условий, а именно нарушения прав и интересов заявителя и несоответствия оспариваемых актов, действий (бездействия) органов и должностных лиц нормам закона или иного правового акта. Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» устанавливаются организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения: монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции; недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации. Целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (статья 1 Федерального закона № 135-ФЗ). В силу части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия). Частью 3 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ установлено, что запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено Федеральным законом от 1 декабря 2007 г. № 317-ФЗ «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и Федеральным законом от 30 октября 2007 года № 238-ФЗ «О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта». Согласно статье 3 Федерального закона № 135-ФЗ настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции. Под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Федерального закона № 135-ФЗ). При этом под хозяйствующим субъектом понимается коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации (пункт 5 статьи 4 Федерального закона № 135-ФЗ). Как следует из материалов дела, в результате рассмотрения поручения прокуратуры г. Тайги комиссией антимонопольного органа установлено следующее. Постановлением Главы Тайгинского городского округа от 03.12.2012 № 896-п решено создать МАСУ ТГО «СК «Юность». КУМИ администрации Тайгинского городского округа указано наделить создаваемое учреждение необходимым имуществом на праве оперативного управления. 03.12.2012 Главой Тайгинского городского округа утвержден Устав МАСУ ТГО «СК «Юность» (далее - Устав). Учредителем и собственником данной организации является муниципальное образование Тайгинский городской округ, полномочия учредителя осуществляет администрация Тайгинского городского округа (пункт 1.4. Устава). Согласно пункту 2.1 Устава учреждение создано в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов местного самоуправления в сфере физической культуры и спорта. 27.12.2012 между МАСУ ТГО «СК «Юность» (заказчик) и ООО «Кузбасская строительная компания» (исполнитель) заключен договор гражданско-правового характера № 1 (далее - договор), согласно которому заказчик поручает, а исполнитель принимает обязательство на оказание услуг по осуществлению функций заказчика-застройщика (организация работ по капитальному ремонту объекта и строительный надзор) в отношении объекта: капитальный ремонт спортивного зала, расположенного по адресу: г. Тайга, пр. Кирова, 1 Б (раздел 1 договора). Срок выполнения работ - с даты заключения договора по 30.12.2013 (пункт 3.1 договора). 08.02.2013 решением комитета № 12 о прекращении права оперативного управления и передаче объекта недвижимости, спортзал, общей площадью 1088,2 кв.м, определено закрепить на праве оперативного управления за МАСУ ТГО «СК «Юность». 08.02.2013 актом приёма-передачи имущества подписанным между комитетом и МАСУ ТГО «СК «Юность» указанный объект недвижимости передан из муниципальной собственности Тайгинского городского округа в оперативное управление МАСУ ТГО «СК «Юность». Свидетельством о государственной регистрации права от 06.03.2013 за МАСУ ТГО «СК «Юность» зарегистрировано право оперативного управления в отношении объекта недвижимости: спортзал, назначение: нежилое, 2 - этажный, общая площадь 1088,2 кв.м, инв. № 5942, адрес (местонахождение) Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 10.09.2014 по делу n А03-735/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|