Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 11.09.2014 по делу n А45-3120/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
634050 г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24. П О С Т А Н О В Л Е Н И Ег. Томск Дело № А45-3120/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 05 сентября 2014 г. Полный текст постановления изготовлен 12 сентября 2014 г. Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи О.А. Скачковой, судей Л.А. Колупаевой, А.Л. Полосина, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи А.С. Левенко с использованием средств аудиозаписи, при участии в заседании: от заявителя - без участия (извещен), от заинтересованного лица – О.А. Ермолиной по доверенности от 09.01.2014, удостоверение, от третьих лиц - без участия (извещены), рассмотрев в судебном заседании дело по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью «РОСТЭК-Байкал» на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 19 июня 2014 г. по делу № А45-3120/2014 (судья Д.В. Векшенков) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «РОСТЭК-Байкал» (ОГРН 1123850025507, ИНН 3810325796, 664047, г. Иркутск, ул. Лопатина, д. 4) к Сибирскому таможенному управлению (630082, г. Новосибирск, ул. Тимирязева, д. 74) третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: Иркутская таможня (664046, г. Иркутск, ул. А.Невского, д. 78) общество с ограниченной ответственностью «Лес Трейдинг» (ОГРН 1083810003111, ИНН 3810053535, 669201, Иркутская обл., Усть-Ордынский Бурятский округ, Осинский район, с. Оса, ул. Некрасова, д. 52; 664024, г. Иркутск, 5-я Линия, 10; 664024, г. Иркутск, ул. Ширямова, д. 36, офис 315) о признании акта камеральной таможенной проверки от 10.12.2013 № 10600000/403/101213/А0026 и решения от 10.12.2013 № 10600000/403/101213/Т0026 незаконными, УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «РОСТЭК-Байкал» (далее – заявитель, общество, ООО «РОСТЭК-Байкал») обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к Сибирскому таможенному управлению (далее – таможенный орган, таможня, управление) о признании акта камеральной таможенной проверки от 10.12.2013 № 10600000/403/101213/А0026 и решения от 10.12.2013 № 10600000/403/101213/Т0026 незаконными. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спорта, привлечены Иркутская таможня (далее - Иркутская таможня) и общество с ограниченной ответственностью «Лес Трейдинг» (далее – ООО «Лес Трейдинг»). Решением суда от 19.06.2014 производство по заявлению в части признания акта камеральной таможенной проверки от 10.12.2013 № 10600000/403/101213/А0026 незаконным прекращено, в удовлетворении остальных заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО «РОСТЭК-Байкал» обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает на следующее: - акт проверки и решение нарушают права и законные интересы ООО «РОСТЭК-Байкал» в сфере предпринимательства и иной экономической деятельности; - действия таможенного органа по выставлению требований об уплате таможенных платежей на основании оспариваемого решения, которыми на ООО «РОСТЭК-Байкал» возлагается обязанность по уплате суммы 10654109,34 руб., незаконны; - суду необходимо было истребовать материалы камеральной таможенной проверки; - судом не принято во внимание заявление об увеличении требований. Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе. Сибирское таможенное управление и Иркутская таможня представили возражения на апелляционную жалобу, в которых просят решение суда оставить без изменения, в удовлетворении апелляционной жалобы отказать. Подробно доводы изложены в возражениях на апелляционную жалобу. ООО «Лес Трейдинг» отзыв на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) не представило. В судебном заседании представитель таможенного органа просила в удовлетворении жалобы отказать, считает решение суда законным и обоснованным. Заявитель и третьи лица о месте и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в судебное заседание арбитражного суда апелляционной инстанции своих представителей не направили. На основании статьи 156 АПК РФ апелляционный суд считает возможным рассмотреть дело в настоящем судебном заседании в отсутствие представителей заявителя и третьих лиц. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, заслушав представителя заинтересованного лица, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям. Как установлено судом первой инстанции, в период с 05.09.2013 по 10.12.2013 Сибирским таможенным управлением проведена камеральная таможенная проверка ООО «Лес Трейдинг» по вопросам соблюдения запретов и ограничений по товарам: «Лесоматериалы круглые сосны обыкновенной (Pinus Sylvesris L.) необработанные, с неудаленной корой…», код товаров 4403 20 3101, 4403 20 3102, правильности исчисления и своевременной уплаты таможенных платежей. 10.12.2013 по результатам проверки таможенным органом составлен акт камеральной таможенной проверки № 10600000/403/101213/А0026 с указанием на выявленные нарушения. 10.12.2013 принято решение № 10600000/403/101213/Т0026 о применении ставки вывозной таможенной пошлины 80 %, но не менее 55,2 евро за 1 куб. м в общем объеме 4540,87 куб. м. В ходе камеральной проверки таможней установлено, что ООО «Лес Трейдинг» в рамках осуществления внешнеэкономической деятельности заключены международные контракты на поставку лесоматериалов (от 10.10.2012 № 101012-КМТJ-L-1001, от 01.11.2012 № 011112 –КМТJ-L-1001). По указанным контрактам ООО «РОСТЭК-Байкал» является таможенным представителем ООО «Лес Трейдинг», в декларациях на товары № 10607040/221112/0011828, 10607040/221112/0011841, 10607040/231112/0011913, 10607040/231112/0011932, 10607040/261112/0011996, 10607040/261112/0012029, 10607040/281112/0012105, 10607040/281112/0012115, 10607040/301112/0012246, 10607040/301112/0012258, 10607040/031212/0012328, 10607040/041212/0012402, 10607040/071212/0012501, 10607040/071212/0012526, 10607040/121212/0012720, 10607040/131212/0012788, 10607040/141212/0012828, 10607040/141212/0012866, 10607040/171212/0012916, 10607040/181212/0013015, 10607040/181212/0013020, 10607040/211212/0013170, 10607040/211212/0013171, 10607040/241212/0013255, 10607040/251212/0013326, 10607040/261212/0013372, 10607040/291212/0013541, 10607040/291212/0013562, 10607040/251212/0013337, 10607040/261212/0013378, 10607040/281212/0013463, 10607040/281212/0013497, 10607040/281212/0013506, 10607040/291212/0013535, 10607040/291212/0013545, 10607040/291212/0013552, 10607040/291212/0013554, 10607040/291212/0013559, 10607040/250113/0000534, 10607040/250113/0000540, 10607040/280113/0000576, 10607040/270313/0002430, 10607040/280313/0002486, 10607040/290313/0002550, 10607040/250113/0000540 заявлены товары «Лесоматериалы круглые сосны обыкновенной (Pinus Sylvesris L.) необработанные, с неудаленной корой…» с кодом в соответствии с ТН ВЭД ТС – 4403 20 3101, 4403203102 обществом применена ставка вывозной таможенной пошлины в размере 15 % от таможенной стоимости на основании выданных обществу разовых экспортных лицензий №№ 284 RU12038000414, 284 RU12038000415, 284 RU13038000001, 284 RU13038000002, 284 RU12038000573, 284 RU12038000574. Полагая, что указанные акт и решение являются незаконными ООО «РОСТЭК-Байкал» 24.02.2014 обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд. Прекращая производство по заявлению в части признания акта камеральной таможенной проверки незаконным, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемый акт не является ненормативным правовым актом, в связи с чем производство в этой части подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 150 АПК РФ. Отказывая в удовлетворении остальной части требований, суд пришел к выводу, что камеральная таможенная проверка заинтересованным лицом и оспариваемое решение выносилось в отношении ООО «Лес Трейдинг», какие-либо проверочные мероприятия в отношении заявителя не проводились, оспариваемые акты не затрагивают права и законные интересы ООО «РОСТЭК-Байкал». Седьмой арбитражный апелляционный суд соглашается с данными выводами суда по следующим основаниям. Из положений статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 АПК РФ, пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» следует, что основанием для принятия решения суда о признании оспариваемого ненормативного акта недействительным, решения, действий (бездействия) незаконными являются одновременно как их несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом, решением, действиями (бездействием) прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, решений, действий (бездействия) органов и должностных лиц, входят проверка соответствия оспариваемого акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемым актом, решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя. Из содержания приведенных правовых норм вытекает, что удовлетворение требований о признании незаконными актов, действий (бездействия) государственных органов и должностных лиц возможно лишь при наличии совокупности двух условий, а именно нарушения прав и интересов заявителя и несоответствия оспариваемых актов, действий (бездействия) органов и должностных лиц нормам закона или иного правового акта. С 01.07.2010 на территории Российской Федерации введен в действие Таможенный кодекс Таможенного союза (далее - ТК ТС, Кодекс). В соответствии с пунктом 1 статьи 366 ТК ТС данный Кодекс применяется к отношениям, регулируемым таможенным законодательством таможенного союза и возникшим со дня вступления его в силу. Согласно пункту 3 статьи 3 ТК ТС при таможенном регулировании применяются меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения, законодательные акты государств - членов таможенного союза в сфере налогообложения, действующие на день регистрации таможенной декларации или иных таможенных документов, если иное не установлено настоящим Кодексом и (или) в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза. В силу пункта 1 статьи 152 ТК ТС перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено настоящим Кодексом, международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения. В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона Российской Федерации «О таможенном тарифе» от 21.05.1993 № 5003-1 (далее - Закон № 5003-1) ставки вывозных таможенных пошлин и перечень товаров, в отношении которых они применяются, устанавливаются Правительством Российской Федерации, если иное не установлено настоящей статьей. Согласно пункту 4 статьи 36 Закона № 5003-1 в отношении товаров, вывозимых из Российской Федерации, под тарифной квотой понимается мера регулирования вывоза из Российской Федерации товаров, происходящих из Российской Федерации, предусматривающая применение в течение определенного периода более низкой ставки вывозной таможенной пошлины при вывозе определенного количества товара (в натуральном или стоимостном выражении) по сравнению со ставкой вывозной таможенной пошлины, установленной Правительством Российской Федерации. К товарам, вывозимым из Российской Федерации свыше установленного количества (квоты), применяется ставка вывозной таможенной пошлины, установленная Правительством Российской Федерации. Тарифные квоты на вывоз товаров устанавливаются Правительством Российской Федерации. Метод и порядок распределения тарифной квоты в отношении вывозимых товаров между участниками внешнеторговой деятельности, а также при необходимости распределение тарифной квоты между третьими странами определяется Правительством Российской Федерации (пункт 5 статьи 36 Закона № 5003-1). Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.08.2012 № 134 «О нормативных правовых актах в области нетарифного регулирования» утвержден Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, в который Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.09.2012 № 169 включены, в частности, лесоматериалы необработанные, с удаленной или неудаленной корой или заболонью или грубо брусованные или небрусованные, классифицируемые в товарной субпозиции 4403 20 ТН ВЭД ТС. Согласно пункту 11 статьи 3 Соглашения Правительства Республики Беларусь, Правительства Республики Казахстан и Правительства Российской Федерации от 09.06.2009 «О порядке введения и применения мер, затрагивающих внешнюю торговлю товарами, на единой таможенной территории в отношении третьих стран», Таможенное оформление товаров в рамках экспортных и импортных квот осуществляется при наличии лицензии на экспорт и (или) импорт таких товаров, выданной уполномоченными государственными органами исполнительной власти государств Сторон. Соглашением Правительств государств - членов Евразийского экономического сообщества от 09.06.2009 «О правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами» определен порядок выдачи лицензий и разрешений на экспорт и (или) импорт товаров, включенных в Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - участниками Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2012 № 779 «О тарифных квотах на отдельные виды лесоматериалов хвойных пород, вывозимых Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 11.09.2014 по делу n А27-3978/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|