Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 22.09.2014 по делу n А27-9007/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

г. Томск                                                                                                Дело № А27-9007/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 11 сентября 2014 года

Полный текст постановления изготовлен  23 сентября 2014 года

Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  Кривошеиной С. В.

судей Павлюк Т. В., Ходыревой Л. Е.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Лачиновой К. А.

с использованием средств аудиозаписи

при участии:

от заявителя: Ширяевой Т. А. по дов. от 14.01.2014,

от административного органа: Дузенко А. С. по дов. от 18.10.2013,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Жилищник» на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 17.07.2014 по делу № А27-9007/2014 (судья Власов В. В.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Жилищник» (ИНН 4205214593, ОГРН 1114205000733), г. Кемерово, к государственной жилищной инспекции Кемеровской области, г. Кемерово, о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении № 9-076 от 06.05.2014,

У С Т А Н О В И Л:

 

Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Жилищник» (далее – ООО «УК «Жилищник», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении № 9-076 от 06.05.2014, заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Кемеровской области (далее – ГЖИ Кемеровской области, Инспекция, административный орган).

Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 17.07.2014 в удовлетворении заявленного требования отказано.

Не согласившись с указанным решением, ООО «УК «Жилищник» обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

В обоснование своих доводов податель апелляционной жалобы ссылается на следующие обстоятельства:

- ООО «УК «Жилищник» для раскрытия необходимой информации выбран официальный сайт общества в сети Интернет (www.ук-жилищник.рф), на котором информация, подлежащая раскрытию, опубликована в необходимом объеме, а также в обязательном порядке информация публикуется на портале www.reformagkh.ru, определенном Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.12.2012 № 535;

- на дату мониторинга 22.04.2014 анкета 2013 года была еще не закрыта в силу незавершенности регламентных работ и лишь 28.04.2014 открыт отчетный период 2014 года;

- судом сделан ошибочный вывод о том, что ООО «УК «Жилищник» является лицом, которое осуществляет управление сайтом, то есть является его администратором, то что общество в любой момент времени могло закрыть анкету 2013 года и открыть доступ к информации 2014 года, вследствие чего судом сделан вывод, что правонарушение допущено самим обществом и его вина заключается в том, что оно не предприняло необходимых мер для обеспечения соблюдения требований Стандарта.

Подробно доводы общества изложены в апелляционной жалобе.

ГЖИ Кемеровской области в представленном в материалы дела отзыве на апелляционную жалобу не соглашается с ее доводами и просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу ООО «УК «Жилищник» - без удовлетворения.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель общества доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, настаивал на ее удовлетворении; представитель административного органа поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу.

            Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), суд апелляционной инстанции считает его подлежащим отмене по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что ГЖИ Кемеровской области при рассмотрении обращения гражданки Колеговой Л. А., проживающей по адресу г. Кемерово, б/р Строителей, 13-103, по различным вопросам, в том числе фактам не раскрытия информации согласно Постановлению Правительства Российской Федерации № 731 от 23.09.2010, они признаны достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении.

В ходе административного расследования, проведенного согласно определению о возбуждении дела об административном правонарушении от 11.03.2014 в отношении ООО «УК «Жилищник» установлен состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации (далее - КоАП РФ), выразившийся в следующем: при проведении мониторинга выявлено нарушение - отсутствие на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти информации, предусмотренной Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731, а именно отсутствует актуальная информация о перечне и стоимости услуг по текущему содержанию, оказываемых обществом в отношении МКД на 2014 год.

30.04.2014 должностным лицом ГЖИ Кемеровской области составлен протокол № 9-076 об административном правонарушении.

06.05.2014 административным органом вынесено постановление о привлечении ООО «УК «Жилищник» к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в сумме 250 000 руб.

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения ООО «УК «Жилищник» в Арбитражный суд Кемеровской области с настоящим заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ.

Седьмой арбитражный апелляционный суд, повторно рассматривая дело, исходит из следующего.

В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В силу части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения.

Частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ (вступившей в действие с 18.12.2011) предусмотрена ответственность за нарушение лицами, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации.

Объективную сторону данного административного правонарушения составляют противоправные действия или бездействие, выражающиеся в нарушение порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации.

Субъектом данного правонарушения, является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами.

В соответствии с частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, порядку, способам и срокам ее раскрытия, установлены Стандартом раскрытия информации, организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731 (далее - Стандарт).

Контроль за соблюдением этого Стандарта раскрытия информации указанными товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Порядок раскрытия информации определен в Постановлении Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» (далее Стандарт).

Пункт 1 Стандарта устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее соответственно - управляющие организации, информация), а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.

Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации (пункт 2 Стандарта).

Согласно пункту 3 Стандарта управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующую информацию: общая информация об управляющей организации; основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления); сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; - сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.

Конкретный вид информации, подлежащей раскрытию управляющей организацией, содержится в пунктах 8 - 14 Стандарта.

При этом, управляющими организациями информация раскрывается путем: опубликования на официальном сайте управляющей организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), или на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в сети Интернет, или на официальном сайте органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность, в сети Интернет; опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания); размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации; предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде (пункт 5 Стандарта).

На основании пункта 17 Стандарта раскрытие информации может осуществляться на основании письменного запроса и запроса в электронном виде. В случае если запрашиваемая информация раскрыта в необходимом объеме на официальном сайте в сети Интернет и (или) в официальных печатных изданиях, управляющая организация, товарищество и кооператив вправе, не раскрывая запрашиваемую информацию, сообщить адрес указанного официального сайта и (или) наименования и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена информация.

Приказом Минрегиона России от 02.04.2013 № 124 «Об утверждении Регламента раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети Интернет и об определении официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» определено, что адресом официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации, является www.reformagkh.ru.

Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 28.07.2011 № 350 определен официальный сайт Кемеровской области для опубликования информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами – сайт департамента жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области в сети Интернет – www.жкх42.рф.

Факт несоблюдения порядка

Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 22.09.2014 по делу n А45-3939/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также