Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 01.10.2014 по делу n А03-7924/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № А03-7924/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 26 сентября 2014 года Полный текст постановления изготовлен 02 октября 2014 года Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Кривошеиной С. В. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Есиповым А. С. без участия сторон, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу жилищно-строительного коопе-ратива «Демократ» на решение Арбитражного суда Алтайского края от 15.07.2014 по делу № А03-7924/2014, рассмотренному в порядке упрощенного производства (судья Синцова В. В.),по заявлению жилищно-строительного кооператива «Демократ» (ИНН 2209016454, ОГРН 1022200814261), Алтайский край, г. Рубцовск, к Территориальному отделу Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю в г. Рубцовске, Рубцовском и Егорьевском районах об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении № 27/234 от 15.04.2014, У С Т А Н О В И Л:
Жилищно-строительный кооператив «Демократ» (далее – ЖСК «Демократ», кооператив, заявитель) обратился в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением к Территориальному отделу Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю в г. Рубцовске, Рубцовском и Егорьевском районах (далее – Управление, административный орган) об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении № 27/234 от 15.04.2014. Судом первой инстанции дело рассмотрено в порядке упрощенного производства. Решением Арбитражного суда Алтайского края от 15.07.2014 заявление удовлетворено в части, оспариваемое постановление признано незаконным в части назначения наказания, постановление изменено в данной части и определена мера наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 руб. Не согласившись с указанным решением, ЖСК «Демократ» обратился в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований ЖСК «Демократ». В обоснование своих доводов податель апелляционной жалобы ссылается на следующие обстоятельства: - в целях обеспечения сбора и вывоза бытовых отходов, образующихся в результате жизнедеятельности потребителей, проживающих в многоквартирном доме по адресу: пр. Ленина, 199Г г. Рубцовска, заявитель заключил договор со специализированной организацией – ООО «Благоустройство»; - установка на территории городского округа «город Рубцовск» контейнерных площадок для сбора мусора в необходимом количестве – обязанность Администрации г.Рубцовска, а не организаций, которые осуществляют деятельность в сфере управления многоквартирными домами; - административным органом произведена неверная квалификации правонарушения. Подробно доводы общества изложены в апелляционной жалобе. Управление в представленном в материалы дела отзыве на апелляционную жалобу не соглашается с ее доводами и просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу ЖСК «Демократ» - без удовлетворения. Лица, участвующие в деле, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. В порядке части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его подлежащим отмене по следующим основаниям. Из материалов дела следует, что на основании поступившего в Управление заявления гражданина вх. № 07/717ж от 17.03.2014, ЖСК «Демократ» при осуществлении эксплуатации многоквартирным домом № 199г по пр. Ленина в г. Рубцовске Алтайского края не обеспечено содержание мусоропровода указанного дома в исправном состоянии (заварены ковши мусоропровода), отсутствует договор на утилизацию и сбор бытовых отходов, не оборудована площадка под мусоросборники для сбора твердых бытовых отходов, в связи с чем 03.04.2014 Управлением было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и о проведении административного расследования. В ходе проведенного в отношении ЖСК «Демократ» административного расследования Управлением установлено, что мусоропровод многоквартирного жилого дома № 199г по пр. Ленина в г. Рубцовске не эксплуатируется - ковши мусоропровода указанного жилого дома заварены (запаяны) по решению собрания членов ЖСК «Демократ», мусоропроводная камера закрыта, что подтверждается протоколом об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 03.04.2014 № 27/149 с приложением в виде фототаблицы, а также протоколом собрания кооператива «Демократ» от 30.05.2000. По информации председателя ЖСК «Демократ» вх. № 06/876 от 28.03.2014, ЖСК «Демократ» имеет действующий договор на оказание услуг по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов, заключенный с ООО «Благоустройство». При этом, согласно информации директора ООО «Благоустройство» вx. 06/899 от 01.04.2014, ООО «Благоустройство» с мая 2013 года не оказывает услуги ЖСК «Демократ» по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов. На момент осмотра ЖСК «Демократ» не были представлены какие-либо документы, подтверждающие наличие в составе общего имущества дома № 199г по пр. Ленина в г. Рубцовске специальной площадки (стоянки) с водонепроницаемым покрытием под сборники (контейнеры) для сбора бытовых отходов и мусора, а также документы, подтверждающие проведение работ по оборудованию контейнерной площадки (стоянки). Кроме того, согласно информации председателя ЖСК «Демократ» вх. № 07/978 от 07.04.2014, ЖСК «Демократ» не осуществляет ни аренду, ни субаренду какой-либо контейнерной площадки (стоянки). 07.04.2014 Управлением в отношении ЖСК «Демократ» был составлен протокол об административном правонарушении № 27/292, ответственность за которое предусмотрена статьей 6.4 КоАП РФ, правонарушение выразилось в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации здания многоквартирного жилого дома № 199г по пр. Ленина в г. Рубцовске Алтайского края, находящегося в управлении заявителя, в части не оборудования заявителем специальной площадки (стоянки) с водонепроницаемым покрытием под сборники (контейнеры), а также самих сборников (контейнеров) для сбора бытовых отходов и мусора. Постановлением № 27/234 по делу об административном правонарушении от 15.04.2014 ЖСК «Демократ» привлечен к административной ответственности по статье 6.4 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 11 000 руб. Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения ЖСК «Демократ» в Арбитражный суд Алтайского края с настоящим заявлением. Принимая решение, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 КоАП РФ. Седьмой арбитражный апелляционный суд, повторно рассматривая дело, исходит из следующего. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В силу части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом. В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения. Статьей 6.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта. Объектом данного правонарушения являются здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. С объективной стороны правонарушение заключается в нарушении соответствующих санитарно-эпидемиологических требований, совершаемом путем как действия, так и бездействия. Субъектом правонарушения выступает лицо, на которое возложена обязанность по соблюдению санитарно-эпидемиологических норм. С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершены как умышленно, так и по неосторожности. Согласно статье 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон № 52-ФЗ) под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения понимается такое состояние общественного здоровья и среды обитания людей, при котором отсутствует опасное и вредное влияние ее факторов на организм человека и обеспечиваются благоприятные условия для его жизнедеятельности. Под факторами среды обитания понимаются биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) состояние здоровья будущих поколений. Статьей 11 Закона № 52-ФЗ установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников. Пунктом 1 статьи 2 Закона № 52-ФЗ установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством обязательного соблюдения юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности. В соответствии с данным Законом соблюдение санитарных правил, в том числе Санитарных правил «Санитарные правила содержания территории населенных пунктов» (СанПиН 42-128-4690-88), является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 3 статьи 39); и за нарушение санитарного законодательства устанавливается административная ответственность (пункт 1 статьи 55). В пункте 1 статьи 22 Закона № 52-ФЗ закреплено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ) территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Согласно пункту 1.2 Санитарных правил содержания территорий населенных мест СанПиН 42-128-4690-88, утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 № 4690-88, система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта). В соответствии с пунктом 2.2.2. СанПиН Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 01.10.2014 по делу n А02-1293/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и принять новый судебный акт »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июнь
|