Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 05.10.2014 по делу n А27-18218/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
634050 г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24. П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Томск Дело № А27-18218/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 29 сентября 2014 г. Полный текст постановления изготовлен 06 октября 2014 г. Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи О.А. Скачковой, судей Л.А. Колупаевой, А.Л. Полосина, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ю.В. Кузнецовой без использования средств аудиозаписи, при участии в заседании: от заявителя - без участия (извещен), от заинтересованных лиц - без участия (извещены), рассмотрев в судебном заседании дело по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью «Новокузнецкий комбинат хлебопродуктов» на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 21 июля 2014 г. по делу № А27-18218/2013 (судья И.А. Конарева) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Новокузнецкий комбинат хлебопродуктов» (ОГРН 11142530003040, ИНН 4253002038, 654029, г. Новокузнецк, ул. Вокзальная, д. 58) к Администрации города Новокузнецка Кемеровской области (ОГРН 1024201470556, ИНН 4216005979, 654000, г. Новокузнецк, ул. Кирова, д. 71) к Комитету по управлению муниципальным имуществом г. Новокузнецка (ОГРН 1024201467509, ИНН 4216006034, 654000, г. Новокузнецк, ул. Кирова, д. 71) о признании незаконным бездействия, обязать обеспечить принятие в муниципальную собственность, УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Новокузнецкий комбинат хлебопродуктов» (далее – заявитель, общество, ООО «НКХП») обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) к Администрации города Новокузнецка Кемеровской области (далее - администрация) и Комитету по управлению муниципальным имуществом г. Новокузнецка (далее – комитет, КУМИ г. Новокуцнецка) о признании незаконным бездействия выразившегося в длительном непринятии мер по принятию в муниципальную собственность Новокузнецкого городского округа и включению в Реестр объектов муниципальной собственности Новокузнецкого городского округа сетей канализации с адресным ориентиром: Кемеровская области, город Новокузнецк, Куйбышевский район, от здания канализационно-насосной станции (улица Вокзальная, № 58, корпус 5), по переулку Мелькомбинатовский, вдоль железнодорожного полотна, на улицу Латугина, до канализационного коллектора по улице Вокзальная у здания №73-А и 73-Б (далее-сети канализации), а также просит обязать комитет и администрацию в соответствии с компетенцией и полномочиями обеспечить принятие в муниципальную собственность Новокузнецкого городского округа сетей канализации в течение двух месяцев с даты вступления решения в законную силу. Решением суда от 21.07.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда, общество обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит исключить из мотивировочной части решения суда выводы, не соответствующие обстоятельствам дела, устанавливающие недоказанные обстоятельства: вывод о признании заявителем факта строительства спорного объекта (второе предложение абз. 5 с. 9 решения); вывод о том, что сеть канализации на территории ООО «Новокузнецкий комбинат хлебопродуктов», напорный трубопровод до канализационного коллектора d=500 находятся в сфере балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности ООО «НКХП» (абз. 8 с. 10 решения); вывод о строительстве спорных сетей одновременно с канализационно-насосной станцией (абз. 9 с. 10 решения); вывод о том, что и при инвентаризации имущества предприятия и при составлении Плана приватизации спорные сети канализации учитывались обществом (его правопредшественником) в составе канализационной насосной станции как ее составная часть» (абз. 10 с. 12, абз. 1 с. 13 решения). Апеллянт просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт: признать незаконным бездействие Администрации г. Новокузнецка, Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Новокузнецка, выразившееся в непринятии мер по принятию в муниципальную собственность Новокузнецкого городского округа и включению в Реестр объектов муниципальной собственности Новокузнецкого городского округа сетей канализации с адресным ориентиром: Кемеровская область, г. Новокузнецк, Куйбышевский район, от здания канализационно-насосной станции (улица Вокзальная, № 58, корпус 5), по переулку Мелькомбинатовский, вдоль железнодорожного полотна, на улицу Латугина, до канализационного коллектора по улице Вокзальная у зданий № 73-А и 73-Б; обязать Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Новокузнецка, Администрацию г. Новокузнецка в соответствии с компетенцией и полномочиями обеспечить принятие в муниципальную собственность Новокузнецкого городского округа сетей канализации с адресным ориентиром: Кемеровская область, г. Новокузнецк, Куйбышевский район, от здания канализационно-насосной станции (улица Вокзальная, № 58, корпус 5), по переулку Мелькомбинатовский, вдоль железнодорожного полотна, на улицу Латугина, до канализационного коллектора по улице Вокзальная у зданий № 73-А и 73-Б, в течение двух месяцев с даты вступления судебного акта в законную силу. В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает на пункт 9 Положения об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности, утвержденного Распоряжением Президента РФ № 114-РП от 18.03.1992, согласно которому комитет должен был разработать перечень объектов, передаваемых в муниципальную собственность. Также указывает, что отсутствие технической документации на спорный объект не имеет значения для рассмотрения настоящего дела, и заявитель не являющийся собственником спорных сетей не обязан нести бремя расходов на проведение технической инвентаризации. Кроме того полагает, что срок подачи заявления заявителем не пропущен. Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе. Администрация и комитет представили единый отзыв на апелляционную жалобу, в котором просят оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Подробно доводы изложены в отзыве на апелляционную жалобу. Лица, участвующие в деле, о месте и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в судебное заседание арбитражного суда апелляционной инстанции своих представителей не направили. На основании статьи 156 АПК РФ апелляционный суд считает возможным рассмотреть дело в настоящем судебном заседании в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям. Как установлено судом первой инстанции, в соответствии с решением Южно-Кузбасского филиала Комитета по управлению государственным имуществом Кемеровской области № 277 от 28.10.1992 «Об учреждении акционерного общества открытого типа «Новокузнецкий комбинат хлебопродуктов» (далее - решение № 277) государственное предприятие «Новокузнецкий комбинат хлебопродуктов» преобразовано в акционерное общество открытого типа «Новокузнецкий комбинат хлебопродуктов». Согласно пункту 5 решения № 277 объекты социально-культурного и социально-бытового назначения, не вошедшие в уставный капитал подлежали передаче в муниципальную собственность с заключением договора на полное хозяйственное ведение с Комитетом по управлению муниципальной собственности города Новокузнецка. Пунктом 8 Планом приватизации государственного предприятия «Новокузнецкий комбинат хлебопродуктов» (далее - План приватизации) установлен перечень и стоимость объектов, не подлежащих приватизации, а именно жилье и общежитие, всего на 103,1 тысяч рублей. В соответствии с распоряжением Администрации Кемеровской области от 03.02.1995 № 78-р «О передаче объектов в муниципальную собственность г. Новокузнецка» в муниципальную собственность переданы объекты в виде жилых домов и общежития, всего стоимостью 103,1 тысяч рублей. В приложениях к Плану приватизации указано имущество, вошедшее в уставный капитал акционерного общества открытого типа «Новокузнецкий комбинат хлебопродуктов». В перечне указанного имущества спорные сети канализации отсутствуют, имеется указание на канализационно-насосную станцию. Решением единственного акционера ОАО «Новокузнецкий комбинат хлебопродуктов» от 25.04.2011 о реорганизации в форме преобразования в общество с ограниченной ответственностью «Новокузнецкий комбинат хлебопродуктов» утвержден передаточный акт по состоянию на 01.04.2011. В указанном акте также отсутствуют сведения о сетях канализации. Общество является собственником канализационно-насосной станции, которая используется в целях приема сточных вод заявителя, а также сточных вод, поступающих от субабонентов: жителей многоквартирных жилых домов по адресам: г. Новокузнецк, ул. Вокзальная, 111 и 113, ИП Зеленкова В.А., ИП Чурсина А.Ю., ФГКУ «11 отряд Федеральной противопожарной службы по Кемеровской области» и дальнейшей передачи сточных вод по сетям канализации, проходящим от здания канализационно-насосной станции по ул. Вокзальной, 58, далее по Мелькомбинатовскому переулку, вдоль железнодорожного полотна до ул. Латугина, 73а, 736 (две нитки по 1142 м, d = 150 мм) до канализационного коллектора d = 500 м (в районе пер. 2-й Андреевский), и их сброса в указанный централизованный коллектор. В связи с ненадлежащим техническим состоянием сетей канализации и, как считает общество, отсутствием правовых оснований для их обслуживания и в целях исключения убытков, которые могут возникнуть у общества в виде затопления канализационно-насосной станции в результате возникающих на спорных сетях канализации аварийных ситуаций, заявитель 24.06.2013 обратился в КУМИ с заявлением о принятии в муниципальную собственность и включении в Реестр объектов муниципальной собственности спорных сетей канализации. 28.06.2013 письмом № 2530/8 КУМИ обратился в Комитет ЖКХ Администрации г. Новокузнецка, в котором просил уточнить границы обслуживания и эксплуатационной ответственности спорных сетей канализации и представить решение о целесообразности приема объекта в муниципальную собственность города. 09.07.2013 составлен акт комиссионного обследования с участием представителей заявителя, Комитета ЖКХ Администрации г. Новокузнецка, отдела жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации Куйбышевского района г. Новокузнецка, МКП «Водосеть». 25.07.2013 письмом № 4014/8 КУМИ сообщил, что приступает к работе о признании права муниципальной собственности на указанный объект. КУМИ обратился в адрес Комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Новокузнецка с предложением подготовить распоряжение Администрации об организации обслуживания бесхозяйных сетей водоотведения в соответствии с пунктом 5 статьи 8 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении». 08.10.2013 общество обратилось в КУМИ с письмом, в котором просило ускорить работу по закреплению организации, ответственной за обслуживание спорных сетей канализации. 05.11.2013 в письме КУМИ указал, что спорные сети канализации не могут относиться к бесхозяйным объектам, поскольку технологически связаны с канализационно-насосной станцией, находящейся в собственности ООО «НКХП» и являются ее неотъемлемой частью (принадлежностью) и предназначены для обслуживания производственных зданий общества. Заявитель с указанной позицией не согласился, поскольку считает, что спорные сети канализации не являются неотъемлемой частью канализационно-насосной станции ни технически, ни технологически и используются не только обществом для сброса сточных вод. Считая данный отказ бездействием публичных органов, общество обратилось в суд с соответствующим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу, что действия (бездействие) администрации и КУМИ в отношении спорных сетей канализации, не противоречат действующему законодательству и не нарушают прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Кроме того суд посчитал, что обществом пропущен срок на обращение с заявлением о признании незаконным бездействия администрации и КУМИ, выразившихся в длительном непринятии мер по принятию спорных сетей канализации в муниципальную собственность. Седьмой арбитражный апелляционный суд соглашается с данными выводами суда по следующим основаниям. Из положений статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 АПК РФ, пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» следует, что основанием для принятия решения суда о признании оспариваемого ненормативного акта недействительным, решения, действий (бездействия) незаконными являются одновременно как их несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом, решением, действиями (бездействием) прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, решений, действий (бездействия) органов и должностных лиц, входят проверка соответствия оспариваемого акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемым актом, решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя. Из содержания приведенных правовых норм следует, что удовлетворение требований о признании незаконными актов, действий (бездействия) государственных органов и должностных лиц возможно лишь при наличии совокупности двух условий, а именно нарушения прав и интересов заявителя и несоответствия оспариваемых актов, действий (бездействия) органов и должностных лиц нормам закона или иного правового акта. Конституция Российской Федерации гарантирует каждому право иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами (статья 35, часть 2). Согласно Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 05.10.2014 по делу n А67-2928/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июнь
|